Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)
Оценка 4.6

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные
pdf
искусство +2
11 кл +1
09.07.2017
Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)
Презентация по мировой художественной культуре подготовлена учеником 11 класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга Вячеславом Сергеевым под руководством учителя Наталии Всеволодовны Дудкиной в рамках долгосрочного проекта «Культура и искусство XX века». Презентация относится к разделу «Стили и направления в искусстве» и рассказывает о супрематизме и о его создателе художнике Казимире Малевиче. Объём презентации – 27 слайдов.
++11б Сергеев. Супрематизм К. Малевича. 15.1.pdf

Супрематизм

Казимира Малевича

Презентация 

Вячеслава Сергеева,  ученика 11б класса 

гимназии №405

 

Учитель: Н.В. Дудкина

  

 

Санкт-Петербург, 2015

Биография и творчество Супрематизм Малевича «Черный квадрат» Малевича  Источники


     

Биография и творчество

Малевич, Казимир Северинович (1878 – 1935 гг.) – русский живописец, один из самых выдающихся и оригинальных художников минувшего столетия, чье наследие заслужило высочайшую оценку во всем мире. 

Родители Малевича и сам он были поляками по происхождению. Учился он в Училище живописи, ваяния и зодчества (1904 – 1905 гг.). Участник выставок художественных группировок "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и др. 

В 1919 – 1922 гг. преподавал в Народной художественной школе "нового революционного образца" в Витебске. 

Живопись Малевича  разнообразна и по форме, и по содержанию. В начале XX века он стремился совместить принципы кубизма и футуризма. 

Казимир Малевич – один из основателей абстрактного искусства, он отошёл от отражения реальных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности произведений, трактовал предметную форму как комбинации контрастных по цвету геометрических элементов. 

Самое знаменитое живописное произведение Малевича «Чёрный квадрат» (1915) явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. 

Малевич самостоятельно прошел весь путь от скромного самоучки до всемирно известного художника. Всем смыслом жизни Малевича было искусство. Свойственную его характеру взрывную энергию Малевич привнес в свое творчество.

Несмотря на то, что московские и петербургские издательства отказались принимать работы Малевича, в 1928 году он открыл в Третьяковской галерее свою персональную выставку. Эта экспозиция была посвящена 30-летию творчества художника. Представленные на выставке работы показывают нелегкий путь художника в серии крестьянских работ. Здесь же Малевич был представлен и как новатор в супрематических работах. 

Зрители восприняли выставку работ Казимира Малевича весьма положительно. Они были восхищены пространством и фантазией автора, а также цветовой реальностью его картин. Сейчас в Городском музее Амстердама хранится крупнейшая за пределами России коллекция работ Казимира Малевича. 

Малевич умер 15 мая 1935 в Ленинграде. Творческое наследие художника до сих пор не получило и вряд ли когда-либо получит какую-то однозначную оценку специалистов и поклонников живописи. Однако его гигантский масштаб не могут отрицать даже самые ярые противники Казимира Малевича.

Супрематизм Малевича

Среди всех стилевых направлений, к которым принадлежат картины Казимира Малевича, особо следует выделить два – это кубофутуризм и супрематизм. Для названия нового направления Малевич избрал польское слово «супрематизм», которое переводится на русский язык как

«доминирование», «превосходство». 

Типичная супрематическая картина – это четкие фигуры различных геометрических форм, окрашенные в чистые локальные тона и словно застывшие в белой пустоте, которая занимает все оставшееся пространство картины. Истоки супрематизма лежат в работе Малевича над оформлением постановки оперы «Победа над Солнцем». 

Смысл супрематизма заключается в том, что он должен подчеркивать доминирование цвета над прочими компонентами, какие только есть в изобразительном искусстве. Живопись в стиле супрематизма – это своего рода погружение в беспредельную и бесформенную пустоту.

«Спортсмены», 1928 – 1930 г. 

«Черный квадрат» Малевича

Долгое время живописное искусство Казимира Малевича считалось "идеологически вредным", и в своих исследованиях советские искусствоведы главным образом отмечали формальные качества его произведений. 

Сейчас о творчестве Малевича написано много книг и еще больше статей. Казалось бы, что может быть проще: на белом фоне черный квадрат. Любой человек, наверное, может нарисовать такое. Но вот загадка: черный квадрат на белом фоне – картина русского художника Казимира Малевича, созданная еще в начале века, до сих пор притягивает к себе и исследователей и любителей живописи. Как некий миф, как символ русского авангарда, «Черный квадрат» стал знаком, основным элементом художественной системы супрематизма, шагом в новое искусство. Сам художник создал четыре варианта «Черного квадрата» с 1915 до начала 1930-х годов. Все это развитие одной темы. Они отличаются не только очередностью и годом создания, но и цветом, рисунком, фактурой. 

К «Черному квадрату» Малевич обращался каждый раз, когда ему необходимо было весомо и значимо представить собственное творчество, часто в связи с самыми важными для него выставками. Но Малевич никогда не копировал свои "Квадраты", всегда создавал "новую" версию. 

   «Черный квадрат», 1923 – 1929    «Черный крест», 1923 – 1931

Главный элемент супрематических работ Малевича – квадрат. Затем будут комбинации квадратов, кресты, круги, прямоугольники, реже – треугольники, трапецоиды, эллипсоиды. 

Квадрат, однако, – основа геометрического супрематизма Малевича. Именно в квадрате усматривал он и некие сущностные знаки бытия человеческого (черный квадрат – «знак экономии»; красный – «сигнал революции»; белый – «чистое действие», «знак чистоты человеческой творческой жизни»), и какие то глубинные прорывы в Ничто, как нечто неописуемое и невыговариваемое, но – ощущаемое.

«Черный крест на красном овале», 1920 – 1922  

В 1913 году Малевич создал первые картины в специфическом абстрактногеометрическом стиле.

«Супрематизм». (№ 56), 1916

Крестьяне, 1928 – 1929  Своим искусством Малевич доставляет зрителю "приятные эмоциональные переживания. В этом собственно и состоит его  художественно-эстетическое credo…

   «Весенний пейзаж», сер. 1900-х «Яблоня в цвету», около 1930    «Весна. Цветущий сад», 1904 


«Весна. Цветущий сад», 1904 


«Цветущие яблони», около 1930 Мир, по Малевичу, в сущности своей беспредметен, то есть    пребывает       вне      сферы действия разума. 

Искусство основывается на эстетических принципах, т.е. тоже беспредметное в своей основе.

«Самовар», 1913

Малевич сам создал при переходе от кубофутуризма к супрематизму несколько полотен «заумного реализма», в которых заумь выражалась нарочито прямолинейным совмещением несовместимых вещей: наложением почти реалистического изображения коровы на скрипку в окружении кубистических аксессуаров («Корова и скрипка». 1913); храма, селедки, свечи, сабли, лестницы – на физиономию англичанина

(«Англичанин в Москве». 1914) и т.п.

Под беспредметностью Малевич понимал также и принципиальную неутилитарность искусства, особенно нового. «Предметом» в этом плане оказывается любая утилитарная функция художества.

«Англичанин в Москве». 1914

«Корова и скрипка»,

1913

Работа только с цветом и формой требует врожденного утонченного художественно эстетического чувства, безошибочного вкуса и определенной открытости для духовного опыта, которыми обладал Казимир Малевич.

«Лесоруб»,  около 1912 – 1913  В супрематической теории Малевича важное место занимает понятие «безликости», стоящее у него в одном ряду с такими понятиями, как беспредметность и безОбразность. Оно означает в широком смысле отказ искусства от изображения внешнего вида предмета (и человека), его видимой формы. Ибо внешний вид, а в человеке лицо представлялись Малевичу лишь твердой скорлупой, застывшей маской, личиной, скрывающей сущность. 

       «Торс в желтой рубашке», 1932                   «Мальчик» («Ванька»), 1928 – 1929 

«Девушки в поле», 1928 – 1929  Многообразие движущегося, динамичного мира Малевич воссоздает в своих композициях. 

«Зимний пейзаж», 1930




«Цветочница», 1930

Работы  Малевича, бесспорно, занимают первые места в живописи XX века.

Абстрактное искусство, достигнув в живописи предела возможного эстетического выражения, стало одним из первых в ряду авангардных свидетельств завершения Культуры и приближения Посткультуры. 

Собственно живописные находки абстрактного искусства активно используются сегодня художниками самых разных направлений, а также в дизайне, в оформительском искусстве, в рекламе, в искусстве моды, в театре, кино, телевидении, видеоклипах, компьютерном искусстве, при создании виртуальных реальностей и в других современных артпрактиках.



http://www.e-reading.by/chapter.php/1023419/37/Ostanina_-_Mastera_avangarda.html

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Малевич, Казимир Северинович

 

http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/807-malevich.html

 

http://www.арт-рисунок.рф/gallery/category/1419-malevich-kazimir.feed

  

Супрематизм Казимира Малевича

Супрематизм Казимира Малевича

Презентация Вячеслава Сергеева, ученика 11б класса гимназии №405

Презентация Вячеслава Сергеева, ученика 11б класса гимназии №405

Биография и творчество Супрематизм

Биография и творчество Супрематизм

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Биография и творчество Малевич,

Биография и творчество Малевич,

Казимир Малевич – один из основателей абстрактного искусства, он отошёл от отражения реальных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности произведений, трактовал предметную форму…

Казимир Малевич – один из основателей абстрактного искусства, он отошёл от отражения реальных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности произведений, трактовал предметную форму…

Представленные на выставке работы показывают нелегкий путь художника в серии крестьянских работ

Представленные на выставке работы показывают нелегкий путь художника в серии крестьянских работ

Супрематизм Малевича Среди всех стилевых направлений, к которым принадлежат картины

Супрематизм Малевича Среди всех стилевых направлений, к которым принадлежат картины

Живопись в стиле супрематизма – это своего рода погружение в беспредельную и бесформенную пустоту

Живопись в стиле супрематизма – это своего рода погружение в беспредельную и бесформенную пустоту

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Спортсмены», 1928 – 1930 г. «Черный квадрат»

Спортсмены», 1928 – 1930 г. «Черный квадрат»

Черного квадрата» с 1915 до начала 1930-х годов

Черного квадрата» с 1915 до начала 1930-х годов

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Черный квадрат», 1923 – 1929 «Черный крест», 1923 – 1931

Черный квадрат», 1923 – 1929 «Черный крест», 1923 – 1931

ощущаемое.

ощущаемое.

Черный крест на красном овале», 1920 – 1922

Черный крест на красном овале», 1920 – 1922

Супрематизм». (№ 56), 1916

Супрематизм». (№ 56), 1916

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Крестьяне, 1928 – 1929 Своим искусством

Крестьяне, 1928 – 1929 Своим искусством

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Весенний пейзаж», сер. 1900-х «Яблоня в цвету», около 1930 «Весна

Весенний пейзаж», сер. 1900-х «Яблоня в цвету», около 1930 «Весна

Весна. Цветущий сад», 1904

Весна. Цветущий сад», 1904

Цветущие яблони», около 1930 Мир, по

Цветущие яблони», около 1930 Мир, по

Малевичу, в сущности своей беспредметен, то есть пребывает вне сферы действия разума

Малевичу, в сущности своей беспредметен, то есть пребывает вне сферы действия разума

Искусство основывается на эстетических принципах, т

Искусство основывается на эстетических принципах, т

Малевич сам создал при переходе от кубофутуризма к

Малевич сам создал при переходе от кубофутуризма к

Корова и скрипка». 1913 ); храма, селедки, свечи, сабли, лестницы – на физиономию англичанина («Англичанин в

Корова и скрипка». 1913 ); храма, селедки, свечи, сабли, лестницы – на физиономию англичанина («Англичанин в

Корова и скрипка», 1913

Корова и скрипка», 1913

Работа только с цветом и формой требует врожденного

Работа только с цветом и формой требует врожденного

Казимир Малевич. «Лесоруб», около 1912 – 1913

Казимир Малевич. «Лесоруб», около 1912 – 1913

Образность. Оно означает в широком смысле отказ искусства от изображения внешнего вида предмета (и человека), его видимой формы

Образность. Оно означает в широком смысле отказ искусства от изображения внешнего вида предмета (и человека), его видимой формы

Торс в желтой рубашке», 1932 «Мальчик» («Ванька»), 1928 – 1929

Торс в желтой рубашке», 1932 «Мальчик» («Ванька»), 1928 – 1929

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Девушки в поле», 1928 – 1929

Девушки в поле», 1928 – 1929

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

«Зимний пейзаж», 1930

«Зимний пейзаж», 1930

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Цветочница», 1930 Работы

Цветочница», 1930 Работы

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Ostanina_ - _Mastera_avangarda

Ostanina_ - _Mastera_avangarda

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)

Презентация по МХК на тему: «Супрематизм Казимира Малевича» (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2017