Презентация по МХК на тему «Виктор Орта» (11 класс)

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 01.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по мировой художественной культуре подготовлена учеником 11 класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга Артёмом Мезенцевым под руководством учителя Наталии Всеволодовны Дудкиной в рамках долгосрочного проекта «Культура и искусство XX века». Презентация относится к разделу «Архитектура XX века» и рассказывает о жизни и творчестве знаменитого бельгийского архитектора Виктора Орта. Объём презентации – 22 слайда.
Иконка файла материала ++11б Мезенцев А. Орта Виктор. 16.1.pdf





Знаменитый бельгийский архитектор Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. Орта с детства играл на скрипке и, окончив школу, поступил в Гентскую консерваторию, но проучился там всего год, так как был отчислен из-за плохой дисциплины. Затем он начал изучать архитектуру в Гентской академии художеств. В 1878 году Орта уехал учиться в Париж, но возвратился в Гент два года спустя в связи со смертью своего отца. В 1881 году он переехал в Брюссель и поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где учился у архитектора

Альфонса Бала, одновременно работая в его мастерской. 

Орта    относился    с огромным         уважением к своему       учителю        на протяжении   всей       своей жизни.       Даже     в      своем завещании,     написанном      в 1944    году,      Орта       счел необходимым упомянуть о своем долге перед мастером. 

Альфонс Бала. 

Королевские оранжереи. 1882

После нескольких лет напряженной работы карьера Орта пошла в гору. В 1888 году архитектор стал членом масонской ложи «Les Amis Philanthropes», где познакомился с Эмилем Тасcелем, который заказал ему небольшой «hôtel de maître». 

Уже после завершения отеля Тассель, Виктор Орта был на пике популярности. Он стал первым крупным архитектором, который в строительстве частных домов начал широко использовать металлические конструкции, стекло и витражи, что позволило поновому организовать внутреннее пространство здания. 

Орта никогда не выдавал один материал за другой: у него камень – это камень, а дерево – это дерево. Каждый материал выполняет функцию, свойственную его природе, являясь при этом частью единого целого. 

Орта говорил: «…дерево не может выразить живое, нервное движение, которое я стараюсь воплотить в металле. Дерево расположено к полным формам, которые дают возможность показать его структуру. Соединяясь, эти формы создают неповторимую гармонию».

Переход с газового освещения на электрическое, осуществившийся в девяностых годах XIX века, позволил в значительной мере осветлить палитру интерьеров. 

Так как от газа было много грязи, декораторы были вынуждены работать    с      обоями и      краской      темных тонов.    Преимущества электричества позволили Орта использовать всевозможные оттенки белого, розового, желтого и оранжевого.

Музей

Виктора Орта

Музей Виктора Орта

 В 1897 году австрийский художественный критик Людвиг Хевеши, написал статью, в которой подчеркивал особое значение стиля Орта для современников: «Воплотив свои идеи, Виктор Орта сказал новое слово в архитектуре – баланс между различными пространствами, разнообразные поднимающиеся и опускающиеся горизонты и перспективы, гениальное использование игры света, благодаря которой, солнце проникает прямо в сердце здания. В его проектах «процесс дематериализации» достиг своего пика. Орта доказал, что существует такая вещь, как архитектурная музыка – гармония формы, материала и цвета».

 

     В 1894 году Орта становится профессором архитектуры в Брюссельской академии искусств, а в 1913 году избирается директором на трехгодичный срок. Его деятельность была прервана началом Первой мировой войны. Отправившись в 1915 году на конференцию в Лондон, он уже не смог вернуться в Бельгию. 

В связи с необходимостью как-то обеспечивать свое существование, Орта был вынужден уехать в Америку, где зарабатывал на жизнь лекциями. Он вернулся в Брюссель только в 1919 году. По возвращении на родину Виктор Орта создал еще несколько проектов, подтвердив славу великого архитектора. 

В 1925 году он проектирует Pavillon d’Honneur de la Belgique, который стал частью экспозиции на выставке современного декоративного и индустриального искусства в Париже. В следующем году он председательствует в жюри конкурса на право проектировать дворец Лиги Наций в Женеве, и становится кавалером ордена Почётного легиона. В эти годы Орта много работал и как педагог, до 1931 года он был директором Брюссельской академии искусств. В

                       1932    году    Альберт    Первый    пожаловал    ему            титул баронета. 

     

Как правило, имя Виктора Орта ассоциируется с вьющимися линиями, живыми причудливыми узорами из кованого металла. 

Но Орта любил и камень, любил до такой степени, что в конце своей жизни, не колеблясь, заявлял, что ему повезло: тепло камня – это все, что нужно, чтобы сделать его счастливым.

 

Орта говорил, что создает дома-портреты, другими словами, – дома, идеально подходящие своим владельцам, приспособленные для их стиля жизни. 

 

В 1939 году Виктор Орта начал писать свои мемуары, а 8 сентября 1947 года он скончался.

Считается первым «настоящим» зданием в стиле модерн из-за инновационной для своего времени планировки и применения новаторских материалов для строительства и отделки. Отель-Тассель в 2000 году был включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Виктор Орта.

Особняк ученого и профессора  Эмиля Тасселя  в Брюсселе.  (1892 – 1893)





В 1898 году Орта получил разрешение на строительство собственного дома. Особняк архитектора состоит из двух сообщающихся изнутри корпусов. 

При этом у каждой части дома своё неповторимое лицо. Лестница представляет собой «позвоночник» всей конструкции, есть световые колодцы и мозаики. Особняк признан наследием ЮНЕСКО, сейчас здесь находится музей Виктора Орта.


Особняк Аубек, 520 авеню Луиз в Брюсселе, 1899 (снесен в 1950 году)

Еще большего изящества и более широкого применения стекла Орта добивается в другом проекте – особняке ван Эйтвельде, вестибюль которого перекрыт стеклянным куполом, словно диковинная оранжерея. Особняк был построен для барона Эдмона ван Эйтвельде (1852 – 1925). 

В. Орта. 

Отель ван Эйтвелде

(1895 – 1899). Брюссель



Магазин "Иновацци", Рю Нев в Брюсселе.

1900

(уничтожен пожаром в 1968 году)

Дом Дюбуа,  80-авеню Бругманн, Брюссель. (1901) Особняк Макса Халлета,  346 авеню Луиз в Брюсселе. 

(1902)

Магазин Вольферс, улица Аренберг  в Брюсселе (1909)




Список источников

Презентация подготовлена  учеником 11б класса гимназии № 405 

Артёмом Мезенцевым

 

Учитель: Наталия Всеволодовна Дудкина

 

 

Санкт-Петербург, 2016

Посмотрите также