Презентация по МХК по теме Культура средневековья "Пламенеющая готика", 10 класс
Оценка 4.7

Презентация по МХК по теме Культура средневековья "Пламенеющая готика", 10 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
МХК
10 кл
10.02.2017
Презентация по МХК  по теме Культура средневековья "Пламенеющая готика", 10 класс
Что интересно, термин готика впервые употребил Рафаэль, описывая ход строительства собора Святого Петра в Риме. «Варварская архитектура» — готика, противопоставлялась классической римской (романской архитектуре). Сам термин «готика» происходит от названия реки Gautelfr, откуда племена готов начали экспансию на территории Римской Империи в 3-4 веках нашей эры.
Пламенеющая Готика (2).pptx

«Пламенеющая готика»

«Пламенеющая готика»

«Пламенеющая готика»

Содержание Введение. Цель и задачи

Содержание Введение. Цель и задачи

Содержание


Введение.
Цель и задачи.
Стиль «Пламенеющая готика».
a) Понятие.
b) Основные признаки и элементы стиля.
c) Смысловая нагрузка стиля.
« Пламенеющая готика» во Франции.
« Пламенеющая готика» в Италии.
Вывод.
Литература.

Введение Определимся с понятием готика

Введение Определимся с понятием готика

Введение

Определимся с понятием готика. Слово это происходит от итал. gotico — непривычный, варварский и сначала использовалось в качестве бранного. Понятие "готика" было введено в эру Возрождения как уничижительное обозначение итого средневекового умения, считавшегося «варварским».
Готикой принято называть период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV-XVI века. Для Готики характерны символико – иносказательный тип мышления и условность художественного языка. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.

Что интересно, термин готика впервые употребил Рафаэль, описывая ход строительства собора Святого Петра в Риме. «Варварская архитектура» — готика, противопоставлялась классической римской (романской архитектуре). Сам термин «готика» происходит от названия реки Gautelfr, откуда племена готов начали экспансию на территории Римской Империи в 3-4 веках нашей эры.

Цель работы и задачи. Цель работы:

Цель работы и задачи. Цель работы:

Цель работы и задачи.

Цель работы:
Познакомиться с готическим стилем. Выявить конкретные признаки и особенности «пламенеющей готики».

Задачи:
Изучить материал представленный на слайдах.
Рассмотреть фотографии архитектуры в стиле «пламенеющая готика» в разных странах.
Подвести итоги и вывод.

Стиль «Пламенеющая готика» Историко-художественный стиль, характеризующий поздний, заключительный этап развития

Стиль «Пламенеющая готика» Историко-художественный стиль, характеризующий поздний, заключительный этап развития

Стиль «Пламенеющая готика»

Историко-художественный стиль, характеризующий поздний, заключительный этап развития Готики. Период поздней готики начинается с XIV в и длится два столетия (XIV—XV вв.). Хронологические границы стиля определяются примерно 1350—1550 гг. и относятся к странам Центральной и Северной Европы ("к северу от Альп").

Образцом "пламенеющей готики« считают башню Сен-Жак в Париже, галереи клуатра и хоры церкви аббатства Мон-Сен-Мишель (1450—1521).

Понятие «Пламенеющая готика». «Пламенеющая готика» (франц

Понятие «Пламенеющая готика». «Пламенеющая готика» (франц

Понятие «Пламенеющая готика».

«Пламенеющая готика»(франц. "gothique flamboyant", от flamme,лат. flamma — "огонь, пламя") — название, данное витиеватому стилю поздней готической архитектуры, популярному во Франции, Испании и Португалии в XV веке. Этот стиль произошёл от лучистой готики и был отмечен ещё большим вниманием к украшениям.

Для поздней Готики характерно устремление мастеров к дематериализации формы, преодолению естественных, природных свойств материала: камня, дерева (итал

Для поздней Готики характерно устремление мастеров к дематериализации формы, преодолению естественных, природных свойств материала: камня, дерева (итал

Для поздней Готики характерно устремление мастеров к дематериализации формы, преодолению естественных, природных свойств материала: камня, дерева (итал. slancio — "порыв, стремление ввысь"). Стихийное, органическое начало, вообще присущее поздней Готике в результате действия деструктивных тенденций, соединяется в "пламенеющем стиле" с возросшим интересом к живой природе, развитием натурализма Спирально закрученные шпили-фиалы с отростками краббови звездчатые переплетения нервюр сводов производят впечатление фантастических растений, но не являются простой стилизацией.

Основные признаки и элементы стиля

Основные признаки и элементы стиля

Основные признаки и элементы стиля.

Часты орнаменты в форме «рыбий пузырь».

Позднеготическая розетка в форме рыбьих пузырей.

Орнамент "рыбий пузырь".

Главной чертой поздней готики было не дальнейшее совершенствование готической конструкции, а рафинированное усложнение архитектурного декора, в частности применение вырезанных из камня декоративных деталей, напоминающих колеблющееся…

Главной чертой поздней готики было не дальнейшее совершенствование готической конструкции, а рафинированное усложнение архитектурного декора, в частности применение вырезанных из камня декоративных деталей, напоминающих колеблющееся…

Главной чертой поздней готики было не дальнейшее совершенствование готической конструкции, а рафинированное усложнение архитектурного декора, в частности применение вырезанных из камня декоративных деталей, напоминающих колеблющееся пламя свечи, что и дало повод назвать такое направление в поздней готике «пламенеющим» стилем.

В «Пламенеющей готике» можно видеть: ажурную каменную вязь крестоцветий, гранитных роз

В «Пламенеющей готике» можно видеть: ажурную каменную вязь крестоцветий, гранитных роз

В «Пламенеющей готике» можно видеть: ажурную каменную вязь крестоцветий, гранитных роз.

Позднеготические сооружения перегружены декором, сложной декоративной резьбой и замысловатым узором нервюров

Позднеготические сооружения перегружены декором, сложной декоративной резьбой и замысловатым узором нервюров

Позднеготические сооружения перегружены декором, сложной декоративной резьбой и замысловатым узором нервюров.
Нервюрный свод — свод на каркасе из нервюр, воспринимающих и передающих нагрузку

Контрфорсы и аркубанты, вот секрет изящества средневековых соборов

Контрфорсы и аркубанты, вот секрет изящества средневековых соборов

Контрфорсы и аркубанты, вот секрет изящества средневековых соборов Руана, Парижа, Реймса, Шартрского Собора. Зодчие догадались, что если изменить вектор нагрузки и увести его в сторону с помощью аркубантов, далее передать нагрузку на контрфорсы (мощные колонны, промежутки между которыми заполнены декоративным кирпичом) , то массивные стены можно сделать более изящными и лёгкими, увеличить площадь окон и внутреннее пространство соборов. Вот почему настенные фрески уступили место изящным витражам. Свободное пространство на декоративных стенах отдали под окна, и теперь соборы были залиты светом.

Смысловая нагрузка стиля Смысл стиля не сводится к внешним проявлениям

Смысловая нагрузка стиля Смысл стиля не сводится к внешним проявлениям

Смысловая нагрузка стиля

Смысл стиля не сводится к внешним проявлениям. "Пламенеющая готика"— "венец средневековья" и, одновременно, кризисная фаза развития готического стиля, в которой искусство Готики как бы отрицает само себя, подготавливая тем самым почву для распространения новых художественных идей. Для этого времени характерно строительство зальных храмов, в которых боковые нефы выводили на одинаковую высоту с центральным, а тонкие пучки колонн и огромные окна создавали ощущение единого пространства.

В этом можно увидеть предвестие классицистического архитектурного мышления, которое формировалось в эти годы в

В этом можно увидеть предвестие классицистического архитектурного мышления, которое формировалось в эти годы в

В этом можно увидеть предвестие классицистического архитектурного мышления, которое формировалось в эти годы в Италии. Однако термин "пламенеющая готика" (как и само слово "готика" и многие другие названия, к примеру "барокко") вначале использовали с критическим оттенком. Термин ввел французский историк Шарль-Виктор Ланглуа (Langlois, 1863—1929), считая "пламенеющие формы" вырождением готического стиля. Только в 1972 г. вышло обобщающее и беспристрастное исследование канадского историка Р. Санфеона "Пламенеющая архитектура во Франции".

Пламенеющая готика во Франции»

Пламенеющая готика во Франции»

«Пламенеющая готика во Франции»

Высшая стадия "пламенеющей готики" во Франции связана с периодом правления Людовика XI (1461—1483). Архитектурные детали, имевшие на первых стадиях формирования и развития готического стиля конструктивное значение, окончательно утрачивают тектоничность и превращаются в прихотливый узор, каменную паутину, заполняющую поверхности вимпергов, тимпанов, оконных проемов, больших "роз". Особенно примечательны извилистые линии такого узора южной «розы»собора в Санлисе, западного фасада церкви Св. Троицы в Вандоме (XV в.) и церкви Сен-Уан в Руане(XIV—XV вв.).

Южный трансерт собора в Санлисе.

Церковь аббатства Св. Троицы в Вандоме.

После стиля "высокой готики" Иль-де-Франс, или стиля

После стиля "высокой готики" Иль-де-Франс, или стиля

После стиля "высокой готики" Иль-де-Франс, или стиля Людовика IX Святого, новые тенденции в архитектуре Франции отчетливо выявляются в период правления короля Карла VII (1422—1461). В зданиях Бурже и знаменитом Госпитале в Бонэ (1443—1448), памятнике бургундской школы, уже проявились ренессансные черты

Буржский собор, Бурж, Франция

Считается что Шартрский Собор, строительство которого началось в 1194 году, а закончено в 1260 году, стал родоначальником пламенеющей готики

Считается что Шартрский Собор, строительство которого началось в 1194 году, а закончено в 1260 году, стал родоначальником пламенеющей готики

Считается что Шартрский Собор, строительство которого началось в 1194 году, а закончено в 1260 году, стал родоначальником пламенеющей готики. Именно при строительстве этого собора средневековые зодчие использовали все преимущества нервюрного свода, облегчив таким образом нагрузку на несущие стены собора и придав Шартрскому Собору огромные по тем временам размеры. Так высота шпиля на южной башне Шартрского собора равна 111 метрам, высота главного нефа достигает 37 метров. Шартрский Собор уникальное явление для средневековой готики, некоторые детали внутреннего интерьера не имеют аналогов в архитектуре готических соборов Западной Европы.

Католический кафедральный собор, расположенный в городе Шартр префектуры департамента Эр и Луар. Находится в 90 км к юго-западу от Парижа и является одним из шедевров готической архитектуры. В 1979 году собор был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО

Считается, что пламенеющая готика возникла на территории центральной

Считается, что пламенеющая готика возникла на территории центральной

Считается, что пламенеющая готика возникла на территории центральной Франции примерно в 12 веке. Такие величественные соборы Франции как Шартрский Собор, Собор в Реймсе, Амьенский Собор, Соборы в Руане, Бурже, Авиньоне, Орлеанский Собор. именно в этих великолепных французских соборах появились многие принципиально новые элементы. Одним из таких элементов архитектуры соборов Франции является окно-роза, расположенная на главном портале нефа собора. Кроме этого отличительным элементом являются великолепные витражи французских соборов. Ярчайшим примером этой новой тенденции в декоре готического собора служат витражи Собора в Шартре.

Собор Парижской богоматери Величайшее сооружение рапной готики — собор

Собор Парижской богоматери Величайшее сооружение рапной готики — собор

Собор Парижской богоматери

Величайшее сооружение рапной готики — собор Парижской богоматери (Нотр-Дам де Пари, заложен в 1163 г.; достраивался до середины 13 в.: венец капелл — в начале 14 в., ил. 81, 82),
В плане собор — пятинефная базилика со слабо выступающим трапсептом, квадратными ячейками главного нефа. Западный фасад гармоничен в своих пропорциях, ясных ярусных членениях и равновесии форм.
Три перспективно углубленных портала стрельчатой формы выявляют толщу цокольного этажа, подчеркивая устойчивость сооружения. По всей ширине фасада проходит так называемая «галерея королей». Окно-роза под глубокой полуциркульной аркой отмечает своим диаметром центральный неф и высоту свода. Фланкирующие розу стрельчатые окна освещают залы первого этажа башен.

Реймский собор. Готический собор во французском городе

Реймский собор. Готический собор во французском городе

Реймский собор.

Готический собор во французском городе Реймсе. Был построен в основном в 1211-1311 гг. Реймский собор является одним из самых известных католических соборов - и как яркий артефакт готической архитектуры, и как символ важнейших событий европейской истории.

Центральный и боковые фасады Реймсского собора украшены изящными контрфорсами, всевозможными арками, колоннами и столбами, а также декоративными башенками (пинаклями) со статуями ангелов

Центральный и боковые фасады Реймсского собора украшены изящными контрфорсами, всевозможными арками, колоннами и столбами, а также декоративными башенками (пинаклями) со статуями ангелов

Центральный и боковые фасады Реймсского собора украшены изящными контрфорсами, всевозможными арками, колоннами и столбами, а также декоративными башенками (пинаклями) со статуями ангелов. И, конечно, особого внимания заслуживают водосточные трубы-горгульи в виде барана, кабана, дракона и грифа.

Амьенский собор. Кафедральный собор католической епископии с центром в пикардийском городе

Амьенский собор. Кафедральный собор католической епископии с центром в пикардийском городе

Амьенский собор.

Кафедральный собор католической епископии с центром в пикардийском городе Амьен. По своему объёму он превосходит все готические соборы Франции. Амьенский, Шартрский и Реймский соборы считаются эталонами чистейшей готики.

Знаменитый в те времена своим необычайно большим центральным нефом — вышиной более 40 и протяженностью 145 м

Знаменитый в те времена своим необычайно большим центральным нефом — вышиной более 40 и протяженностью 145 м

Знаменитый в те времена своим необычайно большим центральным нефом — вышиной более 40 и протяженностью 145 м. Среди зодчих поздней французской готики существовала поговорка, ярко характеризующая своеобразие лучших творений этой эпохи, а попутно и эклектизм самих мастеров: «Кто хочет построить совершеннейший собор, тот должен взять от Шартра башни, от Парижа фасад, от Амьена продольный корабль, от Реймса скульптуру».

Руанский собор. Готический католический собор в городе

Руанский собор. Готический католический собор в городе

Руанский собор.

Готический католический собор в городе Руан. Кафедральный собор архиепископа Руана и Нормандии. Отнесён к числу памятников национального наследия Франции. С 1876 по 1880 год был самым высоким зданием мира, уступив этот титул Кёльнскому собору.
Размеры
Длина: 137 м
Ширина фасада: 61,60 м
Длина нефа: 60 м
Ширина нефа: 11,30 м
Высота нефа: 28 м
Высота подвеса лампы: 51 м
Длина хора: 34,30 м
Ширина хора: 12,70 м
Высота башни Сен-Ромен: 82 м
Высота Масляной башни: 75 м
Высота шпиля: 151 м

Особенностью Руанского собора (как, впрочем, и многих других церквей

Особенностью Руанского собора (как, впрочем, и многих других церквей

Особенностью Руанского собора (как, впрочем, и многих других церквей Нормандии) является необычайно высокая (около 130 м) ажурная башня над перекрестием трансепта (интересный пример частого в нормандской архитектуре сохранения романской традиции). Ее сквозной каменный шатер очень типичен для изощренной виртуозности «пламенеющей» готики.

Из готических монастырей особенно знаменито аббатство

Из готических монастырей особенно знаменито аббатство

Из готических монастырей особенно знаменито аббатство Мон Сен Мишель у границы Нормандии и Бретани, расположенное на высокой скале как неприступная крепость.

Пламенеющая готика» в Италии. Миланский собор

Пламенеющая готика» в Италии. Миланский собор

«Пламенеющая готика» в Италии. Миланский собор.

Мила́нский собо́р (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане, расположен в историческом центре города.

Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона было закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже, вплоть до 1965 года. Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии.

Вывод Пламенеющая готика — последний энтузиазм, экстаз религиозных переживаний уходящего средневековья

Вывод Пламенеющая готика — последний энтузиазм, экстаз религиозных переживаний уходящего средневековья

Вывод

Пламенеющая готика — последний энтузиазм, экстаз религиозных переживаний уходящего средневековья... это словно бесконечно длящийся органный аккорд... это безудержное прорастание формы за пределы идеи; границы между красотой и роскошью стираются, украшения, разрастаясь, грозят заглушить всякую логику и гармонию... становящиеся узором детали захватывают все поверхности, все линии. В этом искусстве господствует тот horror vacui (страх пустоты), который, вероятно, может быть назван характерным признаком близящихся к концу духовных периодов.
В отличие от стиля интернациональной готики, получившего распространение в теже годы (1390—1430-е) в основном в живописи, "пламенеющая готика"(также интернациональный стиль) развивалась главным образом в архитектуре.

Литература. http://djanga.ru/2014/01/flamboyant-gothic/ http://art-buz2011

Литература. http://djanga.ru/2014/01/flamboyant-gothic/ http://art-buz2011

Литература.


http://djanga.ru/2014/01/flamboyant-gothic/
http://art-buz2011.livejournal.com/2751.html
http://tursputnik.com/2014/03/plameneyuschaya-gotika.html
http://djanga.ru/2014/01/flamboyant-gothic/
http://tehlib.com/arhitektura/gotika/#more-203

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017