Презентация по МХК "Реализм - художественный стиль эпохи. принципы реализма", 11 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Реализм – понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания. Стиль реалистической живописи 19 века распространился почти на все жанры: портреты, пейзажи, натюрморты. Любимые тематики художников-реалистов: картины с жанровыми сценами сельской и городской жизни рабочего класса, крестьян, сцены уличной жизни, кафе и ночных клубов. Реалисты стремились передать мгновение жизни в динамике, максимально правдоподобно подчеркивая особенности внешности действующих лиц, их переживания и чувства.
Иконка файла материала реализм.pptx
Реализм – художественный стиль эпохи. Принципы реализма.
План • Реализм • Принципы реализма • Критический реализм • Веризм • Прецизионизм • Социальный • Социалистический • Американский • Фотореализм • Гиперреализм • Магический реализм • Сюрреализм
Реализм Реализм – понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания.
Стиль реалистической живописи 19 века распространился почти на все жанры: портреты, пейзажи, натюрморты. Любимые тематики художников-реалистов: картины с жанровыми сценами сельской и городской жизни рабочего класса, крестьян, сцены уличной жизни, кафе и ночных клубов. Реалисты стремились передать мгновение жизни в динамике, максимально правдоподобно подчеркивая особенности внешности действующих лиц, их переживания и чувства.
Картины, изображающие человеческое тело, выделяются чувственностью, эмоциональностью, натуралистичность. Реализм отражает прогрессивное значение и функции искусства. Основоположник стиля, по мнению исследователей – Густав Кюрбе.
Принципы реализма Ведущие принципы реализма 19-20 вв. Объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского идеала; Воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» , но наряду с использованием, особенно в 20 в. , условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) ; Преобладающий интерес к проблеме «личность и общество». Среди крупнейших представителей реализма в различных видах искусства
Основные принципы. • Объективное отображение существенных сторон жизни простого человека • Воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций жизни такой, «как она есть» • Преобладающий интерес к проблеме «личность - общество» • Беспощадная трезвость оценок и действий; приближение к жизненной правде.
Критический реализм Критический реализм, существовавший в искусстве европейских стран и Америки, был ориентирован на изображение жизни обездоленных слоев общества, противопоставление их жизни богатым слоям, сочувствие человеческой неблагополучной судьбе. Исследование общественных противоречий было развито у Джона Эверетта Милле. Джон Эверетт Милле «Офелия»
Критический реализм по-новому изображает отношение к человеку и окружающей среды. Человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами. Предметом глубокого социального анализа стал внутренний мир человека, критический реализм поэтому одновременно становится психологическим.
Веризм В конце 19 века – вначале 20-го в Италии зародился веризм. Картины достоверно передавали явления и объекты окружающей действительности буквально, без необходимости интерпретации. Антонио Манчини «A PORTRAIT OF THE ARTIST`S FATHER»
Франсуа Барро «Tailleuses de soupe» Антонио Манчини «Portrait of a Child»
Антонио Манчини «A Young Girl Laughing» Отто Дикс «Mother and Eva»
Прецизионизм Развился в США в 20-е годы 20 века. Американские живописцы изображали городские и промышленные ландшафты, используя элементы футуризма и кубизма. Стиль был также известен как «острый фокус-реализм». Наиболее известными представителями направления были Чарльз Шиллер, Чарльз Демут и Джорджия О’Киф.
Язык форм пресижинистов геометрически выверен, до предела механистичен. Пространство картин стерильно, такое ощущение, что из них выкачан воздух, в нём нет человека. В то же время такая пустота подчёркивает вневременный характер изображения. Главная тема — механистическая эстетика — роднит прецизионистов с итальянскими футуристами. После выставки технических достижений «Новый век» пресизионисты получают статус официально рекомендованного государством течения.
Джозеф Стелла «Flowers, Italy» Чарльз Демут «Modern Conveniences»
Джеффри Смарт «Keswick siding» Чарльз Демут «I Saw the Figure 5 in Gold»
Социальный Возник в 1920 е – 1930-е годы 20 века – американское направление времен Великой депрессии. Это натуралистический вид, который сосредотачивается исключительно на социальных вопросах и повседневных трудностях. Наиболее известными представителями были Бен Шан, Джек Левайн и Джейкоб Лоуренс.
Норман Роквелл «Mine America`s.» Перси Уиндем Льюис  «A Canadian War Factory»
Диего Ривера «Breton Girl» Илья Машков «Girl on the tobacco plantations»
Социалистический Возник во времена эпохи строительства государства СССР, развивался в России в 1925 – 1935 годах. Это форма общественной пропаганды искусства, учрежденная Иосифом Сталиным в период форсированной индустриализации. Монументально-героический стиль искусства в России прославляет советский способ развития общества, человека и труженика в огромных плакатах. Направление развивалось также во Франции и Испании.
В 90-х, отвергнутый свободолюбивым настроением зарождающейся рыночной реалии как не имеющий эстетической ценности официоз и ненужная память, сегодня он оказывается на пике моды. Сытые люди, напичканные “искусством”, являющимся результатом искусного маркетинга ищут аутентичность, готовы пересмотреть собственные взгляды, вкусы и часто ностальгически возвращаются к не так уж давнему прошлому, которое теперь кажется более настоящим
Борис Кустодиев «Большевик»
Константин Юон «Праздник кооперации в деревне»
Американский  Американский реализм ведет свое начало с литературы середины 19-го века и стал важной тенденцией в изобразительном искусстве в начале 20 века. В Америке в начале 20-го века многие художники испытывали влияние американских художников, таких как Томас Икинс, Мэри Кассат, Джон Сингер Сарджент и другие.
Роберт Генри, «Снег в Нью-Йорке» Роберт Генри «Carl»
Роберт Генри «Edna Smith in a Japanese Wrap» Стюарт Дэвис «Garage No.1»
Фотореализм Возник в США в 1960-е – 1970-е годы – направление реализма, характеризующееся особой техникой творчества. Цель – максимально правдоподобная передача реальности, копирование фотоснимков.
Фотореалистичная живопись невозможна без фотографии. В фотореализме изменение и движение должно быть заморожено во времени, которое скрупулёзно должно было быть представлено художником. Фотореалисты собирали свои образы и информацию при помощи камеры и фотографий. Обычно снимки делались на слайд, а затем переносились на холст. Это делалось при помощи проецирования слайда или с использованием сетки. Результат был копией фотографии, но обычно гораздо больше оригинала.
Одри Флэк «Energy Apples» Одри Флэк Автопортрет
Гиперреализм Общий термин, описывающий крайнюю форму реалистической живописи и скульптуры, которая возникла в начале 1970-х годов. Принципиально отличается от фотореализма: последний – точное копирование фото, первый – стремится создать новую действительность такой, чтобы зрители поверили, что картина написана с натуры.