Презентация по МО " Проектная деятельность в соответствии с ФГОС ООО"
Оценка 5
Повышение квалификации
ppt
география
9 кл
14.06.2018
Проектная деятельность в соответствии с ФГОС ООО . Качество образовательного процесса зависит не только от уровня квалификации преподавателя и степени подготовленности учащихся, но и от качества организации образовательного процесса и уровня управления им.
Управлять качеством, значит создать систему мер по обеспечению гарантированного качества образования.
Одним из перспективных средств совершенствования образовательного процесса является педагогический мониторинг, реализация которого может постоянно модифицироваться за счет использования современных научно-технических достижений.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся
Педагогич. чтения 24.01.2018.ppt
Презентация по МО " Проектная деятельность в соответствии с ФГОС ООО"
деятельность в
соответствии с ФГОС
Проектная
ООО
Презентация по МО " Проектная деятельность в соответствии с ФГОС ООО"
ФГОС ООО
Система оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования должна
включать описание организации и содержания
государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, промежуточной аттестации
обучающихся в рамках урочной и внеурочной
деятельности, итоговой оценки по предметам, не
выносимым на государственную (итоговую)
аттестацию обучающихся, и оценки проектной
деятельности обучающихся.
Презентация по МО " Проектная деятельность в соответствии с ФГОС ООО"
Проектирование: разработка и
создание прообраза объекта или
его определенного состояния;
решение практической проблемы;
подготовка конкретного варианта
изменения элементов среды
Исследование:
процесс поиска неизвестного;
получение нового знания;
создание нового интеллектуального
продукта; не предполагает создание
заранее планируемого объекта
Наиболее популярные формы
проектов среди обучающихся:
учебный проект, социальный проект,
экологический проект, информационный
проект, обзорный проект, видеофильм,
электронный буклет, рекламный ролик,
сценарий мероприятия, учебная
предметная презентация, сценарий
изменения территории или элемента
среды и т.д.
Наиболее популярные формы
исследований среди обучающихся:
научноисследовательская работа,
учебное исследование, экспедиция,
краеведческие исследования,
экологический поход, реферат,
социологические исследования,
иллюстрированный доклад, учебная
предметная презентация, научая статья,
научный отчет, рецензия и т.д.
Презентация по МО " Проектная деятельность в соответствии с ФГОС ООО"
Направления
практикоориентированный, прикладной, продукционный проект – проект, имеющий
на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какойлибо
проблемы, на практическое воплощение в жизнь какойто идеи; данный продукт
может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика,
например социальных партнёров образовательной организации;
творческий проект – проект, направленный на создание какогото творческого
продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению
результатов работы;
социальный (социальноориентированный) проект – проект, который направлен на
повышение
проект,
предполагающий сбор, анализ и представление информации по какойнибудь
актуальной социальнозначимой тематике.
обучающихся
гражданской
активности
и
населения;
Презентация по МО " Проектная деятельность в соответствии с ФГОС ООО"
Этапы проведения
учебного исследования:
1. Выбор темы, видение в ней неизученного,
проблемного
7. Оформление результатов
8. Представление работы слушателям
2. Постановка целей и задач
3. Подбор источников для изучения
4. Собственно исследование темы
5. Формулирование выводов
6. Определение вида продукта исследования
(проектного продукта)
Презентация по МО " Проектная деятельность в соответствии с ФГОС ООО"
Этап
1. Выдвижение идеи
проекта
(сроки ….)
2. Составление
письменного плана
выполнения
проекта
(сроки ….)
Этапы реализации проекта
Содержание
работы
Предварительное
формулирование
темы и основных целей
выполнения проекта
Деятельность
обучающихся
Обсуждают идею, собирают
информацию, выдвигают
свои формулировки тем
Деятельность
учителя (руководителя)
Разъясняет смысл
проектирования, участвует в
обсуждении идеи, помогает
формулировать тему и цели
Вырабатывают конкретный
план индивидуальных и
совместных действий,
формулируют задачи
Разъясняет смысл
планирования, корректирует
планы работы, помогает
сформулировать задачи
Определение источников
информации, выбор методов
выполнения и формы
представления отчета,
распределение обязанностей
между участниками проекта
(для группового проекта),
составление плана действия
Презентация по МО " Проектная деятельность в соответствии с ФГОС ООО"
Этапы реализации проекта
Этап
Содержание
работы
Деятельность
обучающихся
Деятельность
учителя (руководителя)
3.Выполнение проекта
(сроки ….)
Осуществление действий
по сбору необходимой
информации
4.Завершение проекта
(сроки ….)
Предварительный анализ
полученной информации,
или оценка созданного
объекта
Выполняют
исследовательскую,
информационную,
практико
ориентированную работу
по проекту, советуются
между собой и учителем,
накапливают материал
Анализирует информацию,
выясняют ее недостатки,
оценивают созданный
собственным трудом
объект
Наблюдает за работой и
косвенно руководит
(корректирует действия)
Помогает выполнить
анализ, участвует в
оценке созданного
объекта как рядовой
участник
Презентация по МО " Проектная деятельность в соответствии с ФГОС ООО"
Этапы реализации проекта
Этап
Содержание
работы
Деятельность
обучающихся
Деятельность
учителя (руководителя)
5. Подготовка отчета по
проекту
(сроки ….)
Работа по оформлению
отчета в соответствии с
выбранной формой
6. Представление отчета
и его оценка
(сроки ….)
Определение ценности
выполненного проекта
Работа над отчетом
читают, считают,
анализируют, пишут,
составляют литературу,
оформляют отчет,
готовят выступление
Отчитываются о
результатах своей
работы, обсуждают,
оценивают достоинства и
недостатки проекта
Помогает составлять
отчет, корректирует
окончательный вариант
отчета и выступления
Слушает, задает вопросы,
оценивает усилия
учащихся, креативность
и качество использования
источников,
выступления, проект в
целом
Презентация по МО " Проектная деятельность в соответствии с ФГОС ООО"
Критерии оценки проекта
Тема проекта
Разработанность проекта
Значимость проекта для учащегося
Оформление текста проектной работы
Презентация проекта
Защита проекта
Показатели критериев на основе планируемых результатов (ученик
научится) раздела ООП ООО «Проектная и исследовательская
деятельность»
Презентация по МО " Проектная деятельность в соответствии с ФГОС ООО"
Оценочные процедуры
Оценка процесса подготовки и реализации индивидуального проекта,
осуществляемая руководителем проекта.
Осуществляется руководителем проекта на основе наблюдений и анализа
процесса подготовки и реализации итогового проекта.
Основными критериями педагогической оценки при этом являются:
Сформированность познавательных действий;
Сформированность регулятивных действий;
Сформированность коммуникативных действий;
Сформированность предметных знаний и способов действий.
Презентация по МО " Проектная деятельность в соответствии с ФГОС ООО"
Оценочные процедуры
Оценка результата индивидуального проекта учащегося, осуществляемая экспертом.
Оценка результата / продукта деятельности учащегося осуществляется экспертом.
В качестве критериев оценки результата / продукта проектной деятельности учащегося
экспертом используются следующие критерии:
Актуальность темы проекта;
Формулировка цели и задач проекта в соответствии с темой проекта;
Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
Планирование, определение сроков и последовательности выполнения работ;
Раскрытие темы и идеи проекта через содержание;
Соответствие текста проекта нормам русского литературного языка;
Культура оформления проекта.
Презентация по МО " Проектная деятельность в соответствии с ФГОС ООО"
Оценочные процедуры
Оценка участия учащегося в презентации проекта, осуществляемая экспертной комиссией
Качество представления доклада;
Качество ответов на вопросы;
Использование демонстрационного материала;
Оформление демонстрационного материала.
Самооценка ученика.
Самоанализ и самооценку ученик проводит в письменной форме в виде рефлексивного текста.
Проводится в письменной форме в виде рефлексивного текста, который включает в себя:
плюсы и минусы проведенной работы;
приобретенные навыки и умения;
возможности дальнейшего развития в этой области;
достигнутые результаты;
самооценка участия в презентации.
Презентация по МО " Проектная деятельность в соответствии с ФГОС ООО"
Материалы, предоставляемые по итогам
индивидуального проекта
1. Паспорт индивидуального проекта с запланированными этапами и мероприятиями по
итоговой работе Портфолио, содержащее сведения и отчет о каждом пройденном этапе
подготовки итоговой работы.
2. Дополнительные материалы о проделанной работе (например, записи бесед со
специалистами, видео или фотосъемка, список прочитанной специализированной
литературы, и т.п.).
3. Итоговый продукт (если он отчуждаем) или презентационный текст о результатах
индивидуального проекта.
4. Оценочный лист руководителя проекта.
5. Оценочный лист эксперта.
6. Оценочные листы членов экспертной комиссии.
7. Самооценку в виде рефлексивного текста
Презентация по МО " Проектная деятельность в соответствии с ФГОС ООО"
Оценка проекта
Оценочная процедура
Максимальное
№ п/п
1.
2.
3.
Оценка процесса подготовки и
реализации индивидуального
проекта, осуществляемая
руководителем проекта.
Оценка результата
индивидуального проекта
учащегося, осуществляемая
экспертом.
Оценка участия учащегося в
презентации проекта,
осуществляемая
аттестационной комиссией.
количество
баллов
54
21
12
Перевод в
отметку
85% и выше – «5»
61% 84% «4»
40% 60% «3»
меньше 40% «2»
Презентация по МО " Проектная деятельность в соответствии с ФГОС ООО"
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Критерий
1.Самостоятельное
приобретение знаний и
решение проблем
Базовый уровень
работа в целом свидетельствует о
способности самостоятельно с опорой на
помощь руководителя ставить проблему и
находить пути её решения;
продемонстрирована способность
приобретать новые знания и /или осваивать
новые способы действий;
показано умение достигать более глубокого
понимания изученного.
2.Сформированность
предметных знаний и
способов действий.
продемонстрировано понимание
содержания выполненной работы;
в работе и ответах на вопросы по
содержанию работы отсутствуют грубые
ошибки.
Повышенный уровень
работа в целом свидетельствует о
способности самостоятельно ставить
проблему и находить пути её решения;
продемонстрировано свободное владение
логическими операциями, навыками
критического мышления, умение
самостоятельно мыслить;
продемонстрирована способность на
этой основе приобретать новые знания
и/или осваивать новые способы действий,
достигать более глубокого понимания
проблемы.
продемонстрировано свободное владение
предметом проектной деятельности;
ошибки отсутствуют.
Презентация по МО " Проектная деятельность в соответствии с ФГОС ООО"
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Базовый уровень
3.Регулятивные
действия
4.Коммуникатив
ные действия
продемонстрированы навыки определения темы
и планирования работы;
работа доведена до конца и представлена
комиссии;
некоторые этапы выполнялись под контролем и
при поддержке руководителя;
показано умение анализировать и распределять
информацию;
при этом проявляются отдельные элементы
самооценки самоконтроля обучающегося.
продемонстрированы навыки оформления
проектной работы и пояснительной записки, а
также подготовки презентации;
автор чётко и аргументированно отвечает на
вопросы.
Повышенный уровень
работа тщательно спланирована и
последовательно реализована,
своевременно пройдены все этапы
обсуждения и представления;
контроль и коррекция
осуществлялись самостоятельно.
тема ясно определена и пояснена;
текст хорошо структурирован,
мысли выражены логично и
последовательно, аргументы
подобраны верно;
проект вызывает интерес с
практической точки зрения;
автор свободно отвечает на
вопросы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.