Презентация по музыкальному воспитанию на тему "Выразительные средства музыки" (5.7.лет)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 19.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал о выразительных средствах музыки (в игровой форме с использованием слушания музыки,ритмики,пластического интонирования). Каждое выразительное средство играет важную роль при создании музыкального произведения. Погружаясь в мир музыки,ребёнок учится реагировать на музыку,понимать содержание музыкального произведения,анализировать развитие музыки. Материал предназначен для детей подготовительной группы детского сада и для учащихся 1-2 классов школы.
Иконка файла материала Выразительные средства музыки.ppt
МУЗЫКА­ЭТО   МУЗЫКА­ЭТО   РАЗУМ,ВОПЛОЩЁННЫЙ  В   РАЗУМ,ВОПЛОЩЁННЫЙ  В   ПРЕКРАСНЫХ  ЗВУКАХ. ПРЕКРАСНЫХ  ЗВУКАХ.                       И.С.  ТУРГЕНЕВ                       И.С.  ТУРГЕНЕВ
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ  СРЕДСТВА  ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ  СРЕДСТВА   МУЗЫКИ  МУЗЫКИ Музыка передает различные явления жизни при помощи своих особых   Музыка передает различные явления жизни при помощи своих особых  выразительных средств. При помощи этих средств композитор выражает в  выразительных средств. При помощи этих средств композитор выражает в  музыке свои мысли, чувства и доносит их до слушателя. музыке свои мысли, чувства и доносит их до слушателя. Содержание музыкальных произведений передается суммой, комплексом   Содержание музыкальных произведений передается суммой, комплексом  выразительных средств. выразительных средств.
ТИП РИТМ ЛАД МЕЛОДИ Я ТЕМБР ТЕМП ДИНАМИКА
ТИПТИП­­ ЭТО  МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ЖАНР ЭТО  МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ЖАНР
МУЗЫКАЛЬНА Я                    ЗАГАДКА
МУЗЫКАЛЬНАЯ                     ЗАГАДКА
МУЗЫКАЛЬНАЯ                     ЗАГАДКА
МУЗЫКАЛЬНЫЕ     МУЗЫКАЛЬНЫЕ   ЖАНРЫ ЖАНРЫ МАРШ ТАНЕЦ ПЕСНЯ
ЛАДЛАД­­ соотношение тонов и полутонов  ЭТО   соотношение тонов и полутонов  ЭТО    (НАСТРОЕНИЕ  В  МУЗЫКЕ) (НАСТРОЕНИЕ  В  МУЗЫКЕ) Дружбу звуков, говорят, называют Дружбу звуков, говорят, называют словом ЛадЛад.. словом Светлый мир, просторный, рисует Светлый мир, просторный, рисует нам лад Мажорный нам лад темноту погружённый, рисует нам темноту погружённый, рисует нам лад Минорный. Минорный. лад Мажорный, а мир в , а мир в
МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ЛАДЫ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ЛАДЫ: МИНОР МАЖО Р МАЖОР
Мелодия  – –  Мелодия это музыкальная мысль, выраженная  это музыкальная мысль, выраженная  одноголосно. Она  раскрывает  характер   одноголосно. Она  раскрывает  характер   музыкального  произведения. музыкального  произведения. «Мелодия­душа музыки»   «Мелодия­душа музыки»  П.И Чайковский П.И Чайковский «Мелодия всегда будет самым чистым   «Мелодия всегда будет самым чистым  выражением человеческой мысли» выражением человеческой мысли» Ш.ГуноШ.Гуно
РИТМ­ РИТМ­ это организованная последовательность   это организованная последовательность  длительностей в мелодии. длительностей в мелодии.    (ровный, пунктирный, синкопированный). (ровный, пунктирный, синкопированный).
Темп  – –  Темп скорость движения  музыки  скорость движения  музыки  (медленный, умеренный,  (медленный, умеренный,  быстрый).  быстрый).  Вот  ракета  мчит  к  луне, всадник  скачет  на  коне,   Вот  ракета  мчит  к  луне, всадник  скачет  на  коне,  человек  к  ручью  идёт, муравей  зерно  несёт,  человек  к  ручью  идёт, муравей  зерно  несёт,  скорость  разную  не  зря  темпом скорость  разную  не  зря   темпом  назовём, друзья.   назовём, друзья. 
Тембр – – Тембр   окраска звука (у голоса или муз.  окраска звука (у голоса или муз.  инструмента). инструмента).
Динамика Динамика  ––   сила звука сила звука Хохот дьявола и чёрта ты  Хохот дьявола и чёрта ты услышишь в знаке Форте, услышишь в знаке Форте, ветерок на лесной поляне что-то ветерок на лесной поляне что-то шепчет цветам на Пиано. шепчет цветам на Пиано. Динамические оттенки:  Динамические оттенки:  форте – F (громко) форте – F (громко)  пиано – P (тихо), пиано – P (тихо), мецце - m (не очень:mpmp,,mfmf).).  мецце - m (не очень:
Каждый композитор вкладывает в произведение свои чувства, переживания, характер, которые имеют своих музыкальных представителей. Что-то выражает себя в мелодии, что-то в гармонии, а что-то в динамических средствах. Вот почему понимание музыки требует обращения к средствам музыкальной выразительности.