Презентация по музыке 4 кл. Что за прелесть эти сказки.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 10.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке 4 кл. Что за прелесть эти сказки. УМК к учебникам Критская, Сергеева, Шмагина. Урок номер 15. Форма урока: комбинированный урок с использованием Интернета в форме презентации.Оборудование: дидактические материалы. (портреты композиторов, репродукции картин, ударные инструменты, карточки с динамическими оттенками, тексты песни).
Иконка файла материала Презентация по музыке 4 кл. Что за прелесть эти сказки .PPT
4 класс Урок музыки Автор: учитель музыки Ильченко С. А.
Наперсница волшебной                старины, Друг вымыслов, игривых и печальных…                                         Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)
Длинными зимними  вечерами  под завывание вьюги           Александру Сергеевичу  Пушкину рассказывала  сказки его няня  Арина  Родионовна  Яковлева
Сказки всегда  начинались  одинаково:  «В некотором царстве,  в некотором  государстве  жили – были…и т.д.» А как начинаются музыкальные сказки? Сюжет берётся из литературы. Он может  изменяться или оставаться тем же по  усмотрению композитора.
В каждой сказке есть   В каждой сказке есть  ЧУДО.  ЧУДО.  Сказочное чудо  Сказочное чудо  стихов  стихов  Александра  Александра  Пушкина передал Пушкина передал в музыке композитор  в музыке композитор  Николай Андреевич  Римский ­ Корсаков
В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. Словно горькая вдовица, Плачет, бьётся в ней царица; И растёт ребёнок там Не по дням, а по часам.
В «Сказке о царе Салтане» ­  три чуда.  В опере у каждого чуда есть  своя музыкальная тема –  яркая картинка, только  написанная не красками ,     а звуками.
Первое чудо – белка, которая при всём  народе поёт свою песенку:  «Не в саду, не в огороде, а в Кремле при  всём народе белка песенки поёт да  орешки всё грызёт».
Второе чудо – богатыри «В чешуе, как жар горя, тридцать три  богатыря»
Третье чудо – царевна Лебедь За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть, Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит.
Упражнения для разработки, разогрева мышц (видео – кассета) Распевки (аудио – кассета) Распевки под инструмент (баян): звуки музыки с динамическими оттенками (р,f,mp,mf,< >), штрихами (артикуляцией):legato, staссato
Уж как по мосту, мосточку, По калиновым досочкам. Вай­ну, вай­ну, вай­ну, вай­ну, По калиновым досочкам.       Тут и шел, прошел детина,        Словно ягода малина.        Вай­ну, вай­ну, вай­ну, вай­ну,        Словно ягода малина. На плечах несет дубинку, Под полой несет волынку. Вай­ну, вай­ну, вай­ну, вай­ну, Под полой несет волынку.
1. Кто написал «сказку о царе Салтане»?      Александр Сергеевич Пушкин 2. Какой композитор сочинил оперу по  этой сказке?      Николай Андреевич Римский­Корсаков 3. Кто рассказывал сказки А.С.Пушкину?      Няня Пушкина ­ Яковлева Арина  Родионовна 4. Какие 3 чуда есть в опере?      Белка, 33 богатыря, царевна Лебедь
5. Какой инструмент сопровождает  белку?      Флейта 6. Какими инструментами показаны  33 богатыря?       Медные духовые: трубы, тубы,  тромбоны 7. Какой инструмент сопровождает  Царевну ­ Лебедь?       Гобой
Выучить песню. Из оперы «Сказка о царе Салтане» нарисовать одно из чудес ,которое вам понравилось