Презентация по музыке 6класс «Сказочный мир музыки Н.А. Римского – Корсакова»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 06.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация помогает раскрыть красота природы, торжество человеческих чувств в произведениях Римского-Корсакова. Музыка Римского-Корсакова проникнута любовью к людям, к природе, верой в красоту человека и его чувств. Урок преследует цель: воспитание интереса к музыке и литературе на примерах оперного искусства. В презентации представлены видеоматериалы.
Иконка файла материала Сказочный мир музыки Н.А. Римского – Корсакова.pptx
«Сказочный мир музыки Н.А. Римского – Корсакова» урок музыки в 6 классе Сизоненко Л.А.
• Задачи: • учить: • отличать музыку вокальную от инструментальной; • на примере музыки Н.А.Римского – Корсакова закрепить понятие «Опера»; • Цель: Воспитание интереса к музыке и литературе на примерах оперного искусства. • развивать: • способствовать развитию детского воображения; • развивать у детей познавательный интерес; • воспитывать: • воспитывать любовь к природе, к классической музыке.
• Оборудование и материалы: презентация к уроку; компьютер, интерактивная доска, музыкальный материал аудио и видеозаписи, карточки с портретом композитора.
Ай потешить вас вас сказкою..
• Опера – это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра.
Как литература повлияла на творчество композитора  Н.А. Римского­Корсакова, и почему его музыку  называют сказочной.  • «Для меня мир народных  преданий, сказок, былин до  конца жизни останется  неисчерпаемым источником  вдохновения» – говорил сам  Римский­Корсаков.
• Великий и мудрый сказочник Римский-Корсаков видел в народных сказках отражение самой действительности, созданной в художественных образах. В своих произведениях он передавал жизнь народа, живущего в согласии с природой, показывал богатство народных обычаев и обрядов, без которых картина сказочной Руси не была столь красочной. • Обрисовывая фантастические персонажи, Римский- • Род Римских-Корсаковых прославился в России как военно-морской, это теперь он больше известен как композиторский. Корсаков опирался главным образом на инструментальные возможности оркестра. А у его представителей реального мира мелодика носит вокальный, песенный характер. Все действующие лица имеют свои постоянные темы-характеристики, которые сопровождают героев на протяжении всей оперы. Они одушевлены и очеловечены.
• Вы прослушали вступление к  последней картине оперы,  называется оно «Три чуда».  • ­ Какие три чуда нарисовал  Римский – Корсаков?
А теперь догадайтесь, о какой опере пойдёт речь дальше? • Она в сапожках белых И в шубке голубой, Букет снежинок спелых Приносит нам с тобой. Белым-бела до пояса Роскошная коса И теплые-претеплые Лучистые глаза. В прозрачных льдинках шапочка И варежки на ней. Нам свет и радость даришь ты, Любимица детей!
• Русский писатель Александр Николаевич Островский написал пьесу «Снегурочка»; • А композитор Римский – Корсаков сочинил оперу «Снегурочка».
Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить»
• Мы прослушали арию Снегурочки «С подружками по ягоды ходить», где она поёт о человеческих радостях, которые ей недоступны, но которые манят её к людям. • Легкая, подвижная, шаловливая мелодия характеризует Снегурочку с её детски – наивным представлением о весёлой, беззаботной жизни. В оркестре тема Снегурочки звучит у флейты. Звучание флейты придает ей легкий, грациозный, игривый и в тоже время холодновато- прозрачный характер.
• Образ Леля приобретает у Корсакова особый глубокий смысл. Пастух Лель, любимец солнца, олицетворяет собою народное искусство, «он вечно прибывал, и будет прибывать в прекрасной и мирной стране берендеев». Не случайно Лель у композитора обрисован песнями народного характера.
Первая песня Леля: "Земляничка­ягодка..."
• Снегурочка полюбила людские песни, полюбила людей, познала чувства нежной любви к человеку. • После праздника царь Берендей благословляет молодые пары. Вот и Мизгирь подводит свою невесту - Снегурочку. Берендей её ласково спрашивает, охотно ли она отдаёт своё сердце Мизгирю? «Великий царь! Спроси меня сто раз, сто раз отвечу, что я люблю его!» - отвечает Снегурочка. • И в этот миг яркий луч солнца падает на неё. Снегурочка начинает таять! • В своей последней арии она воспевает великую силу человеческой любви. Её трогательное прощание с жизнью, и одновременно восхищение этой жизнью. • И нежное звучание арфы (как весенний ручеёк остался от Снегурочки) - эти фрагменты относятся к числу самых вдохновенных страниц музыки Римского-Корсакова.
“Люблю и таю...”
Конечно, трогательное прощание Снегурочки с жизнью. Ария передает состояние её любовного томления, нежной любовной истомы. И только нежное журчание арфы возвестило, что Снегурочка исчезла.
Этот сказочный образ волновал и волнует по сей день и современных композиторов, и поэтов, вот, например: • ...Плакала Снегурочка Зиму провожая, Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, трогая березы, Выросли подснежники - Снегурочкины слезы! Теперь вмешательство Мороза прекратилось, полновластным хозяином и покровителем страны берендеев будет по-прежнему Ярило - Солнце, источник плодородия и счастья. Берендеи поют Яриле-Солнцу хвалебный гимн, светлый, торжественный, величавый.
«Хвалебный гимн».
На этом заканчивается опера «Снегурочка». Даруй, бог света, Тёплое лето! Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше! Краснопогодное, Лето хлебородное. Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше!
Красота природы, торжество человеческих чувств раскрываются во многих произведениях Римского-Корсакова. Музыка Римского- Корсакова проникнута любовью к людям, к природе, верой в красоту человека и его чувств.
• https://ru.wikipedia.org/wiki • http://muzofon.com/search • http://yandex.ru/video/search?text • http://iplayer.fm/q/