Презентация по музыке на тему "Баян - душа народа" (4 класс)
Оценка 4.6

Презентация по музыке на тему "Баян - душа народа" (4 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
музыка +1
Все классы
17.10.2018
Презентация по музыке на тему "Баян - душа народа" (4 класс)
Презентация предназначена для обучающихся ОО с целью приобщения к истокам национальной культуры, изучения русских народных инструментов и расширения кругозора. Может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении русских народных инструментов и оркестра русских народных инструментов на уроках музыки. а также может быть полезен для изучения в музыкальных кружках, внеурочных курсах
Баян - душа народа.pptx

Баян – душа народа

Баян – душа народа

Баян – душа народа

Любая нация или народность имеют свою музыкальную культуру, а значит и любимые народные музыкальные инструменты

Любая нация или народность имеют свою музыкальную культуру, а значит и любимые народные музыкальные инструменты

Любая нация или народность имеют свою музыкальную культуру, а значит и любимые народные музыкальные инструменты. У украинцев – это бандура, цимбалы – у белорусов, скрипка - у молдаван, а у русских – балалайка, домра и, конечно же, баян.

Во всем многообразном мире музыкальных инструментов есть такой, который как бы вобрал в свою звуковую палитру “голоса” многих инструментов,

Во всем многообразном мире музыкальных инструментов есть такой, который как бы вобрал в свою звуковую палитру “голоса” многих инструментов,

Во всем многообразном мире музыкальных инструментов есть такой, который как бы вобрал в свою звуковую палитру “голоса” многих инструментов, Таких, например, как фагот, флейта, кларнет, орган. Какой же инструмент обладает столь редкостною способностью имитировать различные тембры? Он единственный из многочисленных музыкальных “собратьев” образно и с любовью назван людьми “душой русского народа”.
Это баян – национальный
русский народный инструмент.

Почти пять тысяч лет знаком людям звучащий язычок – тонкая металлическая пластинка, колеблющаяся под напором воздуха

Почти пять тысяч лет знаком людям звучащий язычок – тонкая металлическая пластинка, колеблющаяся под напором воздуха

Почти пять тысяч лет знаком людям звучащий язычок – тонкая металлическая пластинка, колеблющаяся под напором воздуха. Мехи тоже известны с незапамятных времен – сперва кузнечные, а потом органные. И клавиатура была изобретена еще до нашего летоисчисления. А возраст ручной гармоники, сочетающей в себе и то, и другое, и третье, на фоне этой старины можно считать младенческим – чуть больше ста шестидесяти лет.
Год рождения – 1822-й

Давным-давно, за два - три тысячелетие до нашей эры в

Давным-давно, за два - три тысячелетие до нашей эры в

Давным-давно, за два - три тысячелетие до нашей эры в Китае получил широкое распространение деревянный музыкальный инструмент, изготовленный из ряда бамбуковых палочек, в каждой из которых был миниатюрный колеблющийся язычок – это шэн – духовой музыкальный инструмент. Унаследованный от шэна приём звукоизвлечения, положил в основу рождение будущих гармоник. Из Азии шэн торговыми путями попал в Европу. Поначалу гармоники делали из стекла, а позднее стали делать из дерева.

Губные гармошки

Губные гармошки

Губные гармошки

Видите, какие разные судьбы бывают у музыкальных инструментов!

Видите, какие разные судьбы бывают у музыкальных инструментов!

Видите, какие разные судьбы бывают у музыкальных инструментов! Мы говорм о том, что не можем определить возраст гитары даже с точностью до столетия, а тут сразу называем год рождения. Можем назвать и имя изобретателя ручной гармоники – Фридрих Бушман.

Отец Фридриха был музыкантом и музыкальным мастером. Поэтому не удивительно, что Фридрих и сам лет с восьми начал играть на некоторых инструментах, а в одиннадцать уже гастролировал вместе с отцом и помогал ему в музыкальной мастерской.

В 1822 году Фридрих жил в Берлине и работал настройщиком органов и фортепиано

В 1822 году Фридрих жил в Берлине и работал настройщиком органов и фортепиано

В 1822 году Фридрих жил в Берлине и работал настройщиком органов и фортепиано. Чтобы облегчить себе настройку органных труб, он сконструировал специальное приспособление – маленькую коробочку, в которую был вделан металлический язычок. Когда Фридрих вдувал ртом воздух в коробочку, язычок звучал, издавая тон определенной высоты. По нему и настраивалась труба. Несколько таких коробочек, дававших звуки разной высоты, упрощали настройку. Однако мастеру не нравилось, что одна рука была занята этим приспособлением, а для работы оставалась только другая

Тогда Фридрих вделал каждый язычок в мех

Тогда Фридрих вделал каждый язычок в мех

Тогда Фридрих вделал каждый язычок в мех. Теперь во время настройки мастер ставил приспособление рядом с собой, растягивал мех кверху и отпускал. Сжимаясь под давлением собственного веса, мех подавал воздух на язычок, и тот звучал. Обе руки мастера оставались свободными, а кроме того, не нужно было дуть ртом, что тоже облегчало работу

Презентация по музыке на тему "Баян - душа народа" (4 класс)

Презентация по музыке на тему "Баян - душа народа" (4 класс)

А еще чуть позже Фридрих понял, что изобретенную им конструкцию можно превратить в самостоятельный музыкальный инструмент

А еще чуть позже Фридрих понял, что изобретенную им конструкцию можно превратить в самостоятельный музыкальный инструмент

А еще чуть позже Фридрих понял, что изобретенную им конструкцию можно превратить в самостоятельный музыкальный инструмент. Так мастер, облегчая себе труд (сейчас мы назвали бы это рационализацией), пришел к новой форме музыкального инструмента. В ту пору Фридриху было всего семнадцать лет...

Такая конструкция, впервые предоставившая возможность с помощью одних и тех же голосов двенадцатиступенного звукоряда извлекать «готовые» мажорные и минорные трезвучия, а несколько позже и доминантсептаккорды,…

Такая конструкция, впервые предоставившая возможность с помощью одних и тех же голосов двенадцатиступенного звукоряда извлекать «готовые» мажорные и минорные трезвучия, а несколько позже и доминантсептаккорды,…

Такая конструкция, впервые предоставившая возможность с помощью одних и тех же голосов двенадцатиступенного звукоряда извлекать «готовые» мажорные и минорные трезвучия, а несколько позже и доминантсептаккорды, была впервые запатентована в марте 1897 года в Италии, как инструмент, изготовленный Паоло Сопрани и вскоре привилась во многих странах.

Так, известный тульский мастер-изготовитель гармоник, исполнитель-гармонист, а несколько позднее и баянист

Так, известный тульский мастер-изготовитель гармоник, исполнитель-гармонист, а несколько позднее и баянист

Так, известный тульский мастер-изготовитель гармоник, исполнитель-гармонист, а несколько позднее и баянист Павел Леонтьевич Чулков (1875 – 1932) экспонирует на Кустарно-промышленной выставке 1897 года в Туле незадолго перед тем изготовленную им гармонику.

Гармонь (разговорное — гармошка, греч

Гармонь (разговорное — гармошка, греч

Гармонь (разговорное — гармошка, греч. ἁρμονικός — созвучный, стройный, гармоничный) — язычковый клавишно-пневматический[1] музыкальный инструмент.

Музыкальный инструмент не сразу стал таким, каким мы привыкли его видеть

Музыкальный инструмент не сразу стал таким, каким мы привыкли его видеть

Музыкальный инструмент не сразу стал таким, каким мы привыкли его видеть. Прапрабабушка современного баяна – маленькая гармоника. Русские купцы привезли из-за границы немецкую однорядную гармонь, а талантливые умельцы-мастера разобрали её и переделали на свой лад. Разновидностей гармоники было много. Существовали “саратовские”, “елецкие”, “ливенские”, “вятские”, “хромки” и много других гармоник. “Имя” инструменту, как правило, присваивалось по названию той или иной местности, где он был изготовлен

Прапрабабушка современного баяна – маленькая гармоника

Прапрабабушка современного баяна – маленькая гармоника

Прапрабабушка современного баяна – маленькая гармоника. Русские купцы привезли из-за границы немецкую однорядную гармонь

Отличались они друг от друга размерами, расположением клавиш и кнопок, количеством рядов (отсюда и название – однорядка, двухрядка, трёхрядка)

Отличались они друг от друга размерами, расположением клавиш и кнопок, количеством рядов (отсюда и название – однорядка, двухрядка, трёхрядка)

Отличались они друг от друга размерами, расположением клавиш и кнопок, количеством рядов (отсюда и название – однорядка, двухрядка, трёхрядка).

Совершенствование гармоник и искусство изготовления музыкальных инструментов достигло значительных успехов в 19 веке

Совершенствование гармоник и искусство изготовления музыкальных инструментов достигло значительных успехов в 19 веке

Совершенствование гармоник и искусство изготовления музыкальных инструментов достигло значительных успехов в 19 веке. Кроме правой, появилась и левая клавиатура, расширился диапазон, улучшилось качество звучания, изменилась и сама форма гармоники. Гармоника настолько пришлась по вкусу широким массам населения, что её можно было встретить повсеместно: на ярмарках, в балаганных представлениях, в домашнем кругу, на сельских и городских праздниках.

К середине ХХ века гармоники были распространены уже повсеместно – в каждом селе находился свой гармонист, свой “первый парень” на деревне, многие музыканты были самоучками,…

К середине ХХ века гармоники были распространены уже повсеместно – в каждом селе находился свой гармонист, свой “первый парень” на деревне, многие музыканты были самоучками,…

К середине ХХ века гармоники были распространены уже повсеместно – в каждом селе находился свой гармонист, свой “первый парень” на деревне, многие музыканты были самоучками, но какие чудеса исполнения музыки они творили, несмотря на то, что инструмент был весьма примитивен (5 – 7 кнопок на правой стороне и 2 на левой). Любой мастер считал делом чести внести улучшение в существующую конструкцию, совершенствовал инструмент и его исполнительские приёмы игры.

В конце 90-х годов прошлого века шел дальнейший поиск более прогрессивных конструкций гармоники

В конце 90-х годов прошлого века шел дальнейший поиск более прогрессивных конструкций гармоники

В конце 90-х годов прошлого века шел дальнейший поиск более прогрессивных конструкций гармоники.

Известный в России мастер Стерлигов

Известный в России мастер Стерлигов

Известный в России мастер Стерлигов П.Е. изготовил значительно усовершенствованный инструмент, которому музыкант дал название Баян (по имени легендарного певца – сказителя Баяна).

По своему устройству баян принадлежит к семейству язычковых – пневматических (пневматический – от греческого – “воздушный”)

По своему устройству баян принадлежит к семейству язычковых – пневматических (пневматический – от греческого – “воздушный”)

По своему устройству баян принадлежит к семейству язычковых – пневматических (пневматический – от греческого – “воздушный”).
Баян – разновидность аккордеона, имеющая в правой клавиатуре клавиши круглой формы (форму кнопок) и предназначенная для исполнения произведений во всех возможных тональностях.

Баян – название инструмента принятое только в нашей стране

Баян – название инструмента принятое только в нашей стране

Баян – название инструмента принятое только в нашей стране. За короткий срок гармоника прошла путь от инструмента – игрушки, имевшей всего несколько клавиш, до баяна, позволяющего исполнять сложные произведения классической и народной музыки.

Проект Погорельской Т.С. г. Рыбинск 2017г

Проект Погорельской Т.С. г. Рыбинск 2017г

Проект Погорельской Т.С.

г. Рыбинск
2017г.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018