Презентация по музыке на тему "Мюзикл"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала РУССКИЙ БАЛЕТ.ppt
БАЛЕТ ­ вид театрального  искусства, где основным  выразительным средством  служит «классический»  танец.
В 1661 Людовик XIV  создал Королевскую  академию музыки и  танца. В Париже  началось  строительство  оперного театра. В 18 в. стремительно  развивались 2 стиля  танца – благородный  и виртуозный.   Уделялось большое  внимание  декорациям,  освещению, сюжеты  выбирались обычно  лирического  характера.  Появились балетные  правила  хореографии.
Пламя романтизма стало ослабевать уже к середине 19  в.в  Европе В 20 в. центром балета стал Петербург  Императорское театральное училище готовило  первоклассных солистов и кордебалет для театра
Сергей Дягилев родился 19   марта 1872 года в  Новгородской губернии, в  семье  военного,  потомственного дворянина. Учился музыке у Н. А.  Римского­Корсакова в  Петербургской  консерватории.  Редактор журнала «Мир  искусства» . Организовал ежегодные  зарубежные выступления  русских артистов,  получившие название  «Русские сезоны».
На протяжении  последующих 20 лет труппа  «Русский балет Дягилева»  выступала  преимущественно в  Западной Европе, иногда в  Северной и Южной  Америке; влияние ее на  мировое балетное искусство  огромно.     Танцовщики труппы  «Русский балет» были  выходцами из Мариинского  театра и Большого театра:  Анна Павлова, Тамара  Карсавина, Вацлав  Нижинский, Адольф Больм   и др.
Труппа балетных  сезонов была  набрана из ведущих  танцовщиков  Мариинского  театра в  Петербурге и  Большого театра в  Москве.  Приглашение  Дягилева приняли  Анна Павлова,  Михаил Фокин и  его жена Вера  Фокина, Тамара  Карсавина, Ида  Рубинштейн,  Вацлав Нижинский,  Матильда  Кшесинская.
В репертуар вошли уже поставленные балеты «Жизель»,  «Карнавал», «Шехерезада», «Жар­птица». Премьеры постановок  прошли в роскошном зале парижского оперного театра Гранд­ опера в мае и июне 1910 года с ошеломляющим успехом.   В 1911 Фокиным были поставлены: «Подводное царство»,  «Нарцисс», «Пери», «Призрак розы», «Лебединое озеро».
С новым  сезоном Дягилев  начал менять  характер своей  антрепризы, все  больше отходя от  традиционного  представления о  балете.  1913 год стал  переломным в  антрепризе  Дягилева. Во время  премьеры балета  «Весна  священная»  зрители  освистали балет.
Новые балетные постановки не имели большого успеха.  Признание ждало лишь «Золотого петушка» — этот спектакль,  явивший собой сочетание оперы и балета, получился очень  эффектным. Его декоратором выступила русская художница­ авангардистка Наталья Гончарова.
Возвращение дягилевских сезонов на былые позиции началось в 1917  году. Все последующие сезоны включали в себя взлёты и падения.    После смерти Дягилева мастера, работавшие с ним, сыграли  огромную роль в распространении балета во всем мире.   Он оставил такое богатое наследие, что мы только теперь начинаем  понимать его настоящие размеры.