Презентация по теме "Троица" - обобщение и расширение представления обучающихся о народных праздниках и христианских православных традициях, осознание обучающимися, что знание народных обрядов поможет им приблизиться к истокам русской культуры и стать продолжателями ее традиций; знакомство с духовно-нравственными корнями русского народа;Презентация к уроку "Троица" 4 класс по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Добрый день!
Вас приветствует
учитель музыки
Харисова Надежда
Георгиевна
• Если вам нравится учиться–
хлопните!
• Если у вас хорошее настроение –
улыбнитесь!
вы
• Если
хотите
получить
удовольствие от урока – сядьте
правильно, будьте активны и
внимательны!
1.То березка, то рябина, НАШ КРАЙ
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
2
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.
3
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.
4
Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!
ТЕМА УРОКА
Народные праздники.
Троица.
1 группа
«Найди ошибку»
1. Это самый важный осенний праздник
русского народа.
летний
2.Троица празднуется через 40 дней после
Пасхи.
50 дней
3. Троицу празднуют в субботу.
4. В этом году Троица празднуется 19
воскресенье
июня.
4 июня
3 группа
Вставьте пропущенные слова.
Другое название праздника Праздник
русской ……. Потому что с наступлением
лета в старину начинались ……. святки –
торжество в честь цветущей природы.
Березка белая – символ расцвета ……… .
береза
По
укрыла ………… и ………… в непогоду.
библейским
преданиям
березки
зеленые
природы
Богородицу
Христа
Игра
стаВни
оркЕстр
«Угадай символ праздника»
1 С(..)(..)В(..)(..)
2 (..)Р (..)Е(..)(..)(..)
3 (..)(..) С(.. )(..) Н (..)(..)(..)
4. (..)О(..)Я(..)(..)(..)
5. (..)Е(..)(..) Ч(..)С (..)(..)
6. (..) Н Е(..)(..)(..)(..)(..)(..)(..)
7.(Б)(.)(.)(.)(.)(.)Й К(..)
маслеНица
кОлядка
певуЧесть
СнЕгурочка
балалайКа
Веночек
Мы плетём, мы плетем, мы плетем веночек,
К нам иди скорей, синий василёчек.
Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,
Кашка белая, к нам иди веночек.
Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,
Лютик желтенький, к нам иди цветочек.
Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,
Роза алая, к нам иди, цветочек.
Вот какой, вот какой, мы сплели веночек.
Вот как он хорош, пестрый наш веночек!
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла. (2 р.)
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)
Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю. (2 р.)
Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка.
Люли, люли, три гудочка. (2 р.)
А Четвертую балалайку.
А Четвертую балалайку.
Люли, люли, на сени. (2 р.)
Стану в балалаечку играти,
Стану в балалаечку играти
Люли, люли, играти (2 р.)
Мы композиторы
«Березонька кудрявая, кудрявая,
моложавая,
Под тобою, березонька,
все не мак цветет,
не огонь горит –
Красны девушки в хороводе стоят,
про тебя, березонька, песни поют!»
Молитва Святому Духу Царю
Небесный Утешителю»
• Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже
везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и
жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти
ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Смысл молитвы:
• Царь Небесный, Утешитель Дух истины, везде
находящийся и все наполняющий, источник
всякаго блага и Податель жизни, приди и поселись
в нас, и очисти нас от всякого греха и спаси,
Благий, души наша.
Это интересно!
означал самого
Иисуса Христа и его
Небесную славу
были посвящены
Богородице, Деве
Марии.
прославляли Всех
Святых
Мы узнали…
Алгоритм написания синквейна.
1я строка. Кто? Что? 1 существительное
по теме.
2я строка. Какой? 2 прилагательных.
3я строка. Что делает? 3 глагола.
4я строка. Что автор думает о теме? Фраза
из 4 слов.
5я строка. Кто? Что? (Новое звучание
темы). 1 существительное.
Охарактеризуйте сегодняшний урок.
•Каким он был для вас?
•Чем он вас удивил?
•Что было сложно?
•Что особенно удалось на
уроке?
Творческое задание (дома)
Представьте, что вы журналист и
вам нужно сделать репортаж,
составленный из ваших заметок,
посвященный празднику Троице.