Презентация по обществознанию

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 03.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Корпорации" предназначен как готовый урок в курсе " Обществознание" или "Экономика" для10-11кл. по теме "Формы хозяйственных субъектов". Может быть использован для отработки основных экономических и правовых понятий темы , а также как популярная демонстрация коллективной работы в малой группе старшеклассников.Презентация "Корпорации" предназначен как готовый урок в курсе " Обществознание" или "Экономика" для10-11кл. по теме "Формы хозяйственных субъектов".
Иконка файла материала Корпорации.ppt
Типы фирм. Корпорации
Структура презентации: • типы фирм • что такое корпорация и ее структура • характеристики корпораций • виды корпоративных объединений • плюсы и минусы корпораций • модели корпораций: западная и восточная
• один владелец • сам распоряжается и несет ответственность • объединение двух или более • вместе управляют и принимают лиц решения • единое юридическое лицо • все решения принимаются коллегиально — советом директоров •один владелец•сам распоряжается и несет ответственность•объединение двух или более лиц•вместе управляют и принимают решения •единое юридическое лицо•все решения принимаются коллегиально — советом директоров
Что такое корпорация? Слово «корпорация» происходит от латинского слова «сorporatio» и означает «объединение». Корпорация – это объединение юридических и физических лиц для достижения общей цели. В совокупности эта объединенная группа представляет собой новое юридическое лицо, а каждый из его участников – собственник определенной доли.
Какова корпорация по своей структуре? Этот союз обладает внутренней организацией и объединяет своих членов в единый коллектив. Корпорация может иметь под своей «крышей» несколько разных бизнесов, но все они находятся под единым финансовым контролем.
Характеристики корпораций • наличие собственников или акционеров, которые могут владеть пакетами акций разного объема • решением важных вопросов занимается группа людей • делегирование полномочий (создание нескольких «узлов» принятия решений) • в состав корпорации входит сразу несколько предприятий различного характера • лидирующее положение на рынке. Уверенная позиция на рынке (например, строительном) позволяет корпорациям управлять данной структурой, производить и реализовывать продукцию, формировать рынок новых товаров • огромное число сотрудников, которое может достигать нескольких тысяч человек
Виды корпораций по широте географического охвата  • Транснациональная - корпорация, осуществляющая основную часть своих операций за пределами страны («Fordmotors», «Generalmotors») • Межгосударственная - корпорация, получившая право осуществления деятельности на территории другой страны путем заключения соглашения. (телерадиокомпания «Мир») • Национальная - корпорация, осуществляющая свою деятельность в масштабах всей страны, в которой она зарегистрирована. (ОАО «Газпром», ОАО «Балтика») • Отраслевая - корпорация, сфера деятельности которой находится в рамках одной отрасли национальной экономики. (ОАО «Северсталь», ОАО «АвтоВАЗ») • Региональная - корпорация, в состав которой входят компании, зарегистрированные на территории одного региона. (ФПГ «Сибирь», ОАО «Алмазы России - Саха»)
Виды корпораций по типу объединения капитала • Ассоциация - добровольное объединение физических и юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении независимости. • Конгломерат - одна из форм союза, объединения фирм, оперирующих на разных секторах рынка. Высокая степень самостоятельности фирм. • Консорциум - временное объединение компаний, банков и других организаций на основе общего соглашения для осуществления капиталоемкого проекта. • Концерн - крупное объединение компаний, связанных общностью интересов, договорами, капиталом. • Синдикат - объединение компаний, выпускающих однородную продукцию, в целях организации ее коллективного сбыта через единую торговую сеть.
• Трест - объединение, в котором его участники теряют свою производственно- торговую самостоятельность, руководствуются решениями управляющего центра. В России наиболее распространены строительные тресты. • Финансово-промышленная группа - группа юридически независимых компаний, объединивших свои материальные ресурсы и капиталы для достижения общей экономической цели. • Холдинг - компания, владеющая контрольным пакетом акций и управляющая деятельностью других (дочерних) компаний или контролирующая ее с целью осуществления контроля над их операциями.
Виды корпораций по целям создания • Некоммерческие - корпорации, не рассчитанные на получение прибыли. Это обычно правительственные, городские, муниципальные, политические объединения, а также благотворительные, религиозные, просветительные и другие подобные институты. • Коммерческие - созданные для извлечения прибыли в ходе осуществления деятельности.
Плюсы корпораций • узаконенное независимое существование • ограниченная ответственность, т.е. собственники не отвечают за долги корпорации и наоборот • длительность существования • централизация управления и ответственности • профессиональное управление • стабильное финансирование Плюсы корпораций•узаконенное независимое существование•ограниченная ответственность, т.е. собственники не отвечают за долги корпорации и наоборот•длительность существования•централизация управления и ответственности•профессиональное управление•стабильное финансирование
Минусы корпораций • высокое налогообложение • сложность в организации • необходимость периодической отчетности в органах массовой информации • высокая конкуренция • повышенные требования к регистрации и ведения отчетности Минусы корпораций•высокое налогообложение•сложность в организации•необходимость периодической отчетности в органах массовой информации•высокая конкуренция•повышенные требования к регистрации и ведения отчетности
Что важно для корпораций? • нести социальную ответственность, т. е. обеспечивать каждому работнику необходимый социальный пакет, включающий различные гарантии и страховки, возможность своевременного получения медицинской помощи и пр. • в своей деятельности не нарушать законы и правила. • ставить на первое место желание потребителя, поскольку от его растрат зависит финансовое положение корпорации. • соблюдать права сотрудников, партнеров и принимать во внимание общественное мнение. • корпоративная культура. У каждого подобной организации имеются свои внутренние формальные и неформальные правила, свой кодекс этики и чести или даже собственная конституция.
Все корпорации придерживаются и внешней визуальной культуры, имеется в виду корпоративный стиль — все офисы корпорации оформляются в одном решении, сотрудники придерживаются единого стиля в одежде и поведении. Все корпорации придерживаются и внешней визуальной культуры, имеется в виду корпоративный стиль — все офисы корпорации оформляются в одном решении, сотрудники придерживаются единого стиля в одежде и поведении.
Отличия западной и восточной моделей Для примера можно рассмотреть американскую и японскую модели корпоративных объединений. Главное отличие в них – корпоративное поведение и отношение к работе. Если японцы ориентированы на общие интересы корпорации, то американцы больше беспокоятся о личностном росте. На Востоке для работника почетно всю жизнь работать на одну компанию. Поменять фирму для японца означает почти то же самое, что развестись с супругой. А для жителя западных стран вполне нормально рассылать резюме по разным корпорациям и переходить в ту, где предлагаются более выгодные условия.