Задачи:
Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.
Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.
Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.
Планируемые результаты:
Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;
Предметные – осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; научить учащихся формулировать определение понятия “общение”; различать вербальные и невербальные средства общения; формы общения.
Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков культурного общения.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Повторим! Определите термин по определению
совокупность людей, в чем либо близких друг другу.
группа
взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.
межличностные
отношения
виды межличностных
отношений:
1. Знакомство
2. Приятельство
3. Товарищество
4. Дружба
Постановка проблемы
Говорят, что женщины и дети – самые говорливые существа на планет. Общение у них занимает 80% дневной деятельности. Если это так важно, давайте разберемся в проблеме.
С чего начинаются межличностные отношения?
с общения
тема урока?
Общение – главная форма взаимодействия между людьми. Многие думают, что оно принимает только словесную форму. На самом деле существует неречевое общение.
Выберите примеры неречевого общения
(работа в парах): взгляд, рассказ, мимика, жесты, поза, походка, суждения, крик, песня, цветы, подарок, комплимент, угроза, танец.
Распределите в два столбика. Как назовем эти два способа общения?
Какой из видов общения более важен?
Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Оказывается, что слова (которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % – позы и жесты.
Итак, ребята мы с вами со всеми задачами справились? Все пункты плана рассмотрели? Скажите, мы достигли цели урока?
Тогда нам остается закрепить полученные знания с помощью игры «крестики-нолики», которая даст возможность заработать дополнительные баллы.
Я буду читать утверждение, если вы считаете, что это утверждение верное – ставите Х, если не верное – 0.
1. Общение – это взаимные деловые и дружеские отношения
2. Мы можем общаться с помощью и речи и жестов
3. Для того, чтобы общение приносило удовольствие надо придерживаться правил общения
4. Неречевое общение существует только в форме жестов.
5. В ходе общения происходит обмен информацией.
6. Общение происходит только в семье
7.Общение всегда приносит удовольствие
8.Результатом общения можно считать развитие самого человека
9.Жесты и мимика относятся к речевому (вербальному) способу общения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.