Презентация по обществознанию 5 класс по теме "Общение"
Оценка 4.6

Презентация по обществознанию 5 класс по теме "Общение"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
обществознание
5 кл
06.01.2017
Презентация по обществознанию 5 класс по теме "Общение"
Презентация по теме "Общение" составлена по новым требованиям ФГОС. включено и повторение, и постановка проблемы, дети сами формулируют тему. И ,что особенно важно, определяют и ставят цели по данной теме. В ходе урока - работа по группам, дети составляют правила общения. В конце урока закрепление и рефлексия.Презентация - разработка урока по теме "Общение" 5 класс
общение.pptx

Задачи : Обучающая : Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека

Задачи : Обучающая : Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека

Задачи:
Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.
Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.
Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.
Планируемые результаты:
Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;
Предметные – осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; научить учащихся формулировать определение понятия “общение”; различать вербальные и невербальные средства общения; формы общения.
Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков культурного общения.
Тип урока: урок формирования новых знаний

Повторим! Определите термин по определению совокупность людей, в чем либо близких друг другу

Повторим! Определите термин по определению совокупность людей, в чем либо близких друг другу

Повторим! Определите термин по определению

совокупность людей, в чем либо близких друг другу.

группа

взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

межличностные
отношения

виды межличностных
отношений:

1. Знакомство
2. Приятельство
3. Товарищество
4. Дружба

Постановка проблемы Говорят, что женщины и дети – самые говорливые существа на планет

Постановка проблемы Говорят, что женщины и дети – самые говорливые существа на планет

Постановка проблемы

Говорят, что женщины и дети – самые говорливые существа на планет. Общение у них занимает 80% дневной деятельности. Если это так важно, давайте разберемся в проблеме.

С чего начинаются межличностные отношения?

с общения

тема урока?

Тема урока: Общение. Определите цели урока

Тема урока: Общение. Определите цели урока

Тема урока: Общение.

Определите цели урока

Цель: Понять что такое общение и его роль в жизни людей.

План урока:
Понятие общения.
2. Способы общения.  3. Правила общения.

Составим план для достижения поставленной цели

Составление кластера – работа по группам

Составление кластера – работа по группам

– речевая и неречевая форма обмена информацией.

Составление кластера – работа по группам

Общение

Общение – главная форма взаимодействия между людьми

Общение – главная форма взаимодействия между людьми

Общение – главная форма взаимодействия между людьми. Многие думают, что оно принимает только словесную форму. На самом деле существует неречевое общение.

Выберите примеры неречевого общения
(работа в парах): взгляд, рассказ, мимика, жесты, поза, походка, суждения, крик, песня, цветы, подарок, комплимент, угроза, танец.
Распределите в два столбика. Как назовем эти два способа общения?

Назовите способы общения. Речевое (вербальное, словесное)

Назовите способы общения. Речевое (вербальное, словесное)

Назовите способы общения.

Речевое (вербальное, словесное)



Неречевое (невербальное, мимика, жесты, интонация).

Какой из видов общения более важен?

Какой из видов общения более важен?

Какой из видов общения более важен?

Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Оказывается, что слова (которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % – позы и жесты.

по группам вспомнить и записать 1 группа -правила общения с родителями, 2 группа - с друзьями, 3 группа - с братьями и сёстрами, 4 группа…

по группам вспомнить и записать 1 группа -правила общения с родителями, 2 группа - с друзьями, 3 группа - с братьями и сёстрами, 4 группа…

по группам вспомнить и записать 1 группа -правила общения с родителями, 2 группа - с друзьями, 3 группа - с братьями и сёстрами, 4 группа - с учителями.

Составить пословицы Доброе слово - нектар для души

Составить пословицы Доброе слово - нектар для души

Составить пословицы

Доброе слово - нектар для души
Языком уязвить хуже,
Доброе слово приносит
С добрыми дружись, а
Вчера обманул -

Лукавых берегись
Нежели копьем пронзить.
Сегодня не поверят.
Добрый ответ.
Худое – обух по шее.

Доброе слово - нектар для души, – худое – обух по шее

Доброе слово - нектар для души, – худое – обух по шее

Доброе слово - нектар для души, – худое – обух по шее.
Языком уязвить хуже, нежели копьем пронзить.
Доброе слово приносит добрый ответ.
С добрыми дружись, а лукавых берегись.
Вчера обманул - сегодня не поверят.





Итак, ребята мы с вами со всеми задачами справились?

Итак, ребята мы с вами со всеми задачами справились?

Итак, ребята мы с вами со всеми задачами справились? Все пункты плана рассмотрели? Скажите, мы достигли цели урока?
Тогда нам остается закрепить полученные знания  с помощью игры «крестики-нолики», которая даст возможность заработать дополнительные баллы. 

Я буду читать утверждение, если вы считаете, что это утверждение верное – ставите

Я буду читать утверждение, если вы считаете, что это утверждение верное – ставите

Я буду читать утверждение, если вы считаете, что это утверждение верное – ставите Х, если не верное – 0.

1. Общение – это взаимные деловые и дружеские отношения
2. Мы можем общаться с помощью и речи и жестов
3. Для того, чтобы общение приносило удовольствие надо придерживаться правил общения
4. Неречевое общение существует только в форме жестов.
5. В ходе общения происходит обмен информацией.
6. Общение происходит только в семье
7.Общение всегда приносит удовольствие
8.Результатом общения можно считать развитие самого человека
9.Жесты и мимика относятся к речевому (вербальному) способу общения

Х О Х О О

Х О Х О О

Х

О

Х

О

О

Рефлексия Ребята, вам все было понятно на уроке?

Рефлексия Ребята, вам все было понятно на уроке?

Рефлексия

Ребята, вам все было понятно на уроке?
Что вы узнали нового из нашего урока?
Какое настроение у вас было на уроке?

Я попрошу вас выразить неречевыми средствами общения своё отношение к уроку.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017