Презентация по обществознанию "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""
Оценка 4.6

Презентация по обществознанию "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
обществознание
10 кл
16.03.2018
Презентация по обществознанию  "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""
Структура проведения нетрадиционной формы урока по обществознанию в форме дебат. Направлена на развитие у обучающихся 10 класса навыков эффективного общения и критического мышления. Игра проходила в соответствии со структурой, описанной в презентации. Класс разбит на 2 команды по 3 человека - спикеров, выбран таймкипер, судейская коллегия, тьютеры.
ДЕБАТЫ.pptx

Презентация по обществознанию "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""

Презентация по обществознанию  "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""
ДЕБАТЫ На тему: «Маргиналы и бомжи - личность?»

Презентация по обществознанию "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""

Презентация по обществознанию  "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""
Формирование команд 1. В дебатах участвуют 2 команды по 3 человека – спикеры; таймкипер; 2. За соблюдением регламента игры следит 3. Каждый раунд судит судейская коллегия; 4. Тьютеры – советники помогают спикерам.

Презентация по обществознанию "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""

Презентация по обществознанию  "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""
Регламент игры Первый спикер УС – презентация, актуальность – 6 минут Вопросы ОС – третий спикер ОС к первому спикеру УС – 3 минуты Первый спикер ОС – презентация, актуальность – 6 минут Вопросы УС – третий спикер УС к первому спикеру ОС – 3 минуты Второй спикер УС – приводит дополнительные аргументы и факты – 5 минут Вопросы ОС – второй спикер ОС к первому спикеру УС – 3 минуты Второй спикер ОС – приводит дополнительные аргументы и факты – 5 минут Вопросы УС – второй спикер УС к первому спикеру ОС – 3минуты Третий спикер УС – завершает утверждение – 5 минут Третий спикер ОС – завершает утверждение – 5 минут

Презентация по обществознанию "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""

Презентация по обществознанию  "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""
ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВ 1.Уважение необходимо; 2.Честность обязательна; 3.Проигравших нет.

Презентация по обществознанию "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""

Презентация по обществознанию  "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""
(основная мысль, идея) Аргумент - это основание или довод, приводимый для доказательства тезиса. Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?» Структура аргумента – тезис - раскрытие, объяснение данной идеи - доказательство (обоснование и рассуждение) на основе фактов: определений, цитат, аксиом, законов науки, мнений авторитетных личностей, примеров из окружающей жизни, статистических данных, которые в дебатах носят название - поддержки аргументов. Важно: аргументы должны быть: а) достоверными суждениями; б) доказаны самостоятельно, независимо от тезиса; в) достаточными для тезиса. Железное правило: после выдвижения 3-4 аргументов 1 спикером, 2-3 спикеры новых аргументов не вводят, а вводят новые доказательства своих аргументов (доводов)

Презентация по обществознанию "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""

Презентация по обществознанию  "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""
Памятка выработки аргументов Этот тезис  верен  потому что Во­первых,  Во­вторых В­третьих

Презентация по обществознанию "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""

Презентация по обществознанию  "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""
ХОД ДЕБАТОВ ПЕРВЫЙ ПЕРВЫЙ РАУНД РАУНД Утверждающая сторона ВТОРОЙ РАУНД Утверждающая сторона Раунд Перекрестных вопросов Раунд Перекрестных вопросов Отрицающая сторона Отрицающая сторона ТРЕТИЙ РАУНД Утверждающая сторона Отрицающая сторона Раунд Перекрестных вопросов Раунд Перекрестных вопросов

Презентация по обществознанию "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""

Презентация по обществознанию  "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""
Первый раунд Первый спикер утверждающей команды (6 минут)  Представляет  утверждающую команду Первый спикер отрицающей  команды (6 минут) Представляет Отрицающую команду Формулирует тему дебатов, показывает  ее актуальность Заявляет позицию своей команды Объясняет ключевые понятия (слова) темы Выдвигает в организованной форме все  аргументы  утверждающей команды, затрагивающие наиболее  Важные  аспекты рассматриваемой проблемы. Формулирует тезис  отрицания В общем, принимает определения,  предложенные утверждающей командой  (дебаты по определениям запрещены) Опровергает аргументы, представленные  утверждающей стороной выдвигает в организованной форме  все аргументы отрицающей команды

Презентация по обществознанию "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""

Презентация по обществознанию  "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""
ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ • Цель перекрестных вопросов? • - внести ясность в аргументы оппонентов • - вынудить оппонента ответить выгодно для вас • - выявить изъяны в кейсе оппонентов 1.Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, а также прояснить или уточнить детали; •.Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;

Презентация по обществознанию "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""

Презентация по обществознанию  "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""
Второй раунд Второй спикер  утверждающей команды 5 минут  Второй спикер  отрицающей  команды 5 минут  Опровергает  аргументы,  отрицающей  команды Восстанавливает аргументы  утверждающей команды,  усиливает утверждающую  линию, представляя  новые доказательства  (новые аргументы  не приводятся!) Восстанавливает  аргументы отрицающей  команды, усиливает  отрицающую линию,  представляя новые доказательства (новые  аргументы не приводятся!) Опровергает  аргументы,  представленные  утверждающей  командой

Презентация по обществознанию "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""

Презентация по обществознанию  "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""
ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ • Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, используя даже те аргументы, которые уже прозвучали в речи спикера противника; • Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;

Презентация по обществознанию "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""

Презентация по обществознанию  "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""
Третий раунд Третий спикер  утверждающей команды  5 минут   Выделяет  наиболее  важные  области  столкновения  позиций  команд Проводит  сравнительный  анализ позиций  сторон  по ключевым  вопросам  и объясняет,  почему  приводимые  утверждающей  командой  аргументы  более  убедительны Делает  эффектное заключение  Выделяет наиболее  важные  области  столкновения  позиций  команд Третий спикер  отрицающей команды  5 минут  Проводит  сравнительный  анализ  позиций  сторон  по ключевым  вопросам  и объясняет,  почему  приводимые  утверждающей  командой  аргументы  более  убедительны Делает  Эффектное  заключение

Презентация по обществознанию "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""

Презентация по обществознанию  "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""
СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ • Оценивает выступления спикеров; • Выставляет баллы не более 10 за каждое выступление и по трем критериям – содержание, структура, способ; • Ведет протокол; • Снимает баллы по схеме.

Презентация по обществознанию "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""

Презентация по обществознанию  "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""
Судейский протокол

Презентация по обществознанию "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""

Презентация по обществознанию  "Дебаты на тему : "Маргиналы и бомжи- личность?""
Список литературы • Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера // http://orator-kz.narod.ru/All_about_debates.html • Волошина Н. Обучение дебатам в старших классах // file://localhost/D • Интерактивные формы и методы работы • С. Колмогорова // Педагогическая технология 2007. №2 • Шимкене Екатерина Александровна. Активные и интерактивные формы обучения истории и обществоведческих дисциплин. Методические рекомендации. Благовещенск, 2004. • ДЕВЯТЬ АКТИВНЫХ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ // Школьное образование. 2006. - №5. – С. 69-80.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018
Посмотрите также: