Презентация по обществознанию "Экономическая культура" (10 класс, обществознание).

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема презентации: "Экономическая культура". Презентация выполнена по учебнику «Обществознание», 2012 авторов Л.Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. Параграф 13. В презентации расскрыты вопросы: 1. Экономическая культура: сущность и структура; 2. Экономические отношения и интересы; 3. Экономическая свобода и социальная ответственность; 4. Связь экономической культуры и деятельности.
Иконка файла материала 25. Экономическая культура.ppt
Критерии оценивания ответа на задания 29 Раскрытие смысла высказывания                                                      1 Теоретическое содержание минисочинения                                      2 (Объяснение  ключевых понятий,  наличие теоретических  положений, рассуждений, выводов) Корректность использования понятий, теоретических                   1 положений, рассуждений и выводов Качество приводимых фактов и примеров                                         2 не менее двух фактов/примеров из различных источников, факты  личного  социального  опыта  и  собственные наблюдения
Контрольный опрос 1.Каковы место и роль экономики в жизни общества? 2.От чего зависит богатство и процветание страны? 3.Какие экономические механизмы способствуют движению  общества к более высокому уровню благосостояния? 4.Каким образом обеспечить социальный мир в условиях  усиления социальной дифференциации общества? 5.Нужна ли демократия рыночной экономике? 6.Влияет ли государственная политика на условия  функционирования рыночной экономики? 7.Каковы приоритеты политики Российского государства в  экономике?
Экономическая культура Учитель обществознания истории Фомин В. А. МОУ СОШ №31 и
Цель урока Познакомиться с сущностью и структурой экономической  культуры, ее взаимосвязью с различными сторонами  общественной жизни. План занятия 1. Экономическая культура: сущность и структура. 2. Экономические отношения и интересы. 3. Экономическая свобода и социальная ответственность. 4. Связь экономической культуры и деятельности.
Проблемный вопрос Каждому ли человеку нужна экономическая  культура?
1. Экономическая культура: сущность и  структура Культурное развитие предполагает выделение культурного  эталона и заключается в максимальном следовании ему. Проблема выбора: выберет ли человек путь развития в соответствии с культурным  эталоном своей эпохи или просто приспособится к жизненным  обстоятельствам.  От самого выбора не уклониться. Сделать выбор более  осознанным в такой сфере деятельности, как экономика, вам  поможет знакомство с экономической культурой.
Экономическая культура общества – это система ценностей  и мотивов хозяйственной деятельности, уровень  экономических знаний, оценок и действий человека, а также  содержание традиций и норм, регулирующих  экономические отношения и поведение.  Экономическая культура личности – органическое единство  сознания и практической деятельности.  Экономическая культура личности и общества ­соответствуют друг другу; ­опережает одна другую; ­отстает одна от другой.
Структура экономической культуры: ­знания и практические умения; ­экономическая направленность личности;  ­способы организации деятельности; ­нормы, регулирующие отношения и поведение человека. Работа в группах 1 группа: Экономические знания. Стр. 138, абзац 2 2 группа: Экономическое мышление. Стр. 138, абзац 3 3 группа: Экономическая направленность личности. Стр. 138,  абзац 1 снизу
Экономические знания и мышление совокупность экономических представлений о производстве,  обмене, распределении и потреблении материальных благ,  влиянии экономической жизни на развитие общества, о путях и  формах, методах, способствующих устойчивому развитию  общества.    На их основе развиваются экономическое мышление и  практические умения экономически грамотного, нравственно  обоснованного поведения, значимые в современных условиях  экономические качества личности.
Экономическая направленность личности Компоненты: потребности, интересы и мотивы деятельности  человека в экономической сфере, система ценностных  ориентации личности (экономическая свобода, конкуренция,  уважительное отношение к любой форме собственности,  понимание коммерческого успеха как большого социального  достижения).
Экономическая культура человека прослеживается через  совокупность его личностных качеств: трудолюбие,  ответственность, расчетливость, умение рационально  организовать свой труд, предприимчивость, новаторство и др.   Экономические качества личности: ­положительные (бережливость, дисциплинированность); ­отрицательные (расточительство, бесхозяйственность,  рвачество, мошенничество). По совокупности экономических качеств можно  оценивать уровень экономической культуры  личности.
2. Экономические отношения и интересы Экономические отношения — объективно складывающиеся  отношения между людьми при производстве,  распределении, обмене и потреблении благ. Определяют: ­отношения собственности; ­развитие производства;  ­социальное равновесие в обществе, его стабильность.  Прямо связано решение проблемы социальной  справедливости: каждый человек и социальная группа  получают возможность пользоваться социальными благами в  зависимости от общественной полезности своей деятельности,  ее необходимости для других людей, общества.
Экономические интересы отражают экономические отношения. предприниматель (КАКИЕ?) и наемный работник (КАКИЕ?) Например: Экономический интерес — это стремление человека получить  блага, необходимые ему для жизни.  В интересах выражены пути и способы удовлетворения  потребностей. Основное содержание экономической жизни общества –   взаимодействие экономических интересов людей.  Задача — выработать принципы и способы оптимального  сочетания их интересов.
Какие пути разрешения противоречия между  стремлением человека экономить собственные силы и  удовлетворять растущие потребностей  вам известны? Стр. 140, абзац 4 ­ насилие; ­ экономический интерес. В поисках способов гармонизации экономических интересов  личности и общества были задействованы и различные  формы воздействия на сознание людей: философские  учения, нормы морали, искусство, религия.  Сыграли большую роль в формировании деловой этики  (норм и правил поведения в хозяйственной деятельности).
Почему актуальна деловая этика и как к ней относились в  90­е годы в России? К чему это привело Стр. 142, абзац 2
3. Экономическая свобода и социальная  ответственность Что представляет собой экономическая свобода?  Стр. 143, абзац 2 ­ свобода принятия экономических решений; ­ свобода экономических действий. Экономическая свобода без регламентации прав  собственности законом или традицией переходит в хаос, в  котором торжествует право силы.  Экономическая свобода личности неотделима от ее  социальной ответственности.  Что понимается под социальной ответственностью? Стр. 144, абзац 2 снизу
4. Связь экономической культуры и деятельности Способы организации экономической деятельности  оказывают влияние на развитие всех элементов  экономической культуры.  В свою очередь, уровень экономической культуры личности,  влияет на результативность экономической деятельности,  успешность выполнения социальных ролей. Как может обладание собственностью влиять на  личность? Стр. 146, абзац 1 снизу Какая ситуация сложилась с отказом от командно­ административной модели экономики?  Стр. 147, абзац 3 – 4
Рефлексия На уроке я узнал(а)                      __________________________ На уроке я работал(а)                   активно/ пассивно Своей работой на уроке я           доволен (довольна) или нет Материал урока мне был            понятен/ не понятен                                                          интересен/ не интересен
Домашнее задание 1. Изучить § 13. 2. Устно подготовить ответы на задания на стр. 150 – 151. 3. Подготовить рефераты (10­15 предложений):