Сравнительную таблицу правления двух императоров Александра II и Александра III можно использовать как на уроках истории так и при подготовке к экзамену.
1
6
2
7
3
8
4
9
5
10
11
12
13
14
15
1. Установи соответствие между понятиями и их
определениями: к каждому элементу первого столбца
подбери соответствующий элемент второго столбца.
Понятия.
1. Потребность
2. Ресурсы.
3. Блага
Определения.
А) все, что является полезным для
человека, ценится им как средство
удовлетворения его желаний.
Б) средства, необходимые для
удовлетворения различных нужд.
В) нужда в чем-либо для поддержания
жизнедеятельности м развития личности,
группы людей и общество.
1
2
3
В Б А
2. Заполни пробелы в
приведенном ниже тексте.
При организации различной деятельности люди сталкиваются с
проблемой 1) ____________________ ресурсов. Человеческие
2) ___________________ постоянно растут и практически
безграничны, а 3) ______________ для их удовлетворения всегда
недостаточно. Это одна из главных 4) _______________ проблем,
определяющая во многом жизнь общества. Ресурсы необходимы
для производства 5) _________________.
1) ОГРАНИЧЕННОСТИ; 2) ПОТРЕБНОСТИ;
3) РЕСУРСЫ; 4) ЭКОНОМИЧЕСКИХ; 5) БЛАГА
3. Анна решила заниматься восточными
танцами. Сами занятия, приобретение костюмов
и аксессуаров - удовольствие не из дешевых.
Вполне вероятно, что Анне придется отказаться
от затрат на удовлетворение других
потребностей.
Что в данном случае может выступить в
качестве альтернативной стоимости?
1) затраты на еду; 2) затраты на посещение
бассейна;
3) затраты на одежду; 4) затраты на изучение
иностранного языка.
Ответ: 2) и 4)
4. Объясни значение понятий.
1) Экономическая эффективность - это
_____________?
2) Экономическая система - это
_________________ ?
1) получение данного объема продукции
при наименьших затратах;
2) совокупность организационных
способов согласования экономической
деятельности людей для решения
экономических вопросов.
5. Назови несколько способов
повышения эффективности производства.
ОТВЕТ: Использование новых
технологий, разделение труда,
экономное использование
ограниченных ресурсов, увеличение
производительности, уменьшение
себестоимости.
6. Проанализируй ситуации и определи тип
экономической системы.
В стране W основным богатством считается
земля, которая находится в собственности общины.
Процесс производства осуществляется в
соответствии с обычаями предков. Все необходимое
для жизни семьи производят в своих собственных
хозяйствах. Товарно-денежные отношения не
развиты.
Традиционная
7. Проанализируй ситуацию и
определи
тип экономической системы.
В стане N все природные и
экономические ресурсы находятся в
собственности государства. Вопросы
планирования и ценообразования
решаются централизованно.
ОТВЕТ: Командная
8. Найди в приведенном ниже списке
номера, под которыми указаны
признаки рыночной экономики
1. Многообразие форм собственности
2. Монополия государства на наем рабочей силы
3. Директивное планирование выпуска товаров
4. Конкуренция товаропроизводителей
5. Свобода предпринимательства
6. Государственное ценообразование.
ОТВЕТ: 1, 4, 5
9. Объясни значение понятий.
1) Имущество – это________ ?
2) Имущественные отношения - это
_________?
ОТВЕТ: 1) то, чем человек
владеет.
2) это отношения между
людьми, возникающие по
поводу имущества.
10. Назови три наиболее важные
условия, необходимые для
функционирования рынка.
1) Свободное ценообразование
2) Конкуренция
3) Свобода предпринимательства
11. Установи соответствие между понятиями и
определениями.
Понятия.
1. Спрос
2. Конкуренция
3. Платежеспособность
4. Предложение
Определения.
А) Сумма денежных средств, которую
покупатель может выделить из своих
доходов для приобретения конкретного
товара или услуги..
Б) желание и возможность продавца
продать конкретный товар (услугу) в
определенное время и в конкретном месте.
В) борьба производителей за наиболее
выгодные условия производства и продажи
товара или услуги.
Г) желание и возможность потребителя
приобрести конкретный товар (услугу) в
определенное время и в конкретном месте.
1
2
Г В
3
4
А Б
12. Какова зависимость между
ценой товара
и спросом на него потребителя?
Ответ: чем меньше цена, тем
больший спрос
и наоборот. (Обратная
зависимость)
13. Когда на рынке возникает
излишек товаров?
Ответ: если цена, по которой продавцы предлагают
свой товар, оказывается выше цены спроса, то на
рынке возникают излишки товара, и продавцы будут
вынуждены снижать цену и уменьшать предложение.
14. Когда на рынке возникает
равновесие товаров?
Ответ: когда интересы
продавцов и покупателей
совпадают (равновесная цена),
на рынке возникает равновесие,
совершаются многочисленные
сделки купли-продажи.
15. Используя знания курса и личный
социальный опыт, приведите любые два
способа, которыми производители
воздействуют на формирование спроса.
1) путём рекламы;
2) путём различных бонусов и
дополнительных услуг;
• Заполни таблицу изменения предложения и спроса в зависимости от
рыночной ситуации.
Рыночная ситуация
Изменение
предложения
1. Наблюдался устойчивый спрос
на товары. На рынок вышла новая
фирма.
2. В условиях инфляции
покупатели стремятся приобрести
товары долгосрочного
пользования
3. Государство ввело ограничения
на максимальную зарплату и
ограничило производство
дорогостоящих товаров.
4. Автопроизводители
несущественно повысили цены на
новые автомобили. В то же время
выросли цены на бензин.
5. СМИ объявили об эпидемии
• Заполни таблицу изменения предложения и спроса в зависимости от
рыночной ситуации.
Рыночная ситуация
1. Наблюдался устойчивый спрос
на товары. На рынок вышла новая
фирма.
2. В условиях инфляции
покупатели стремятся приобрести
товары долгосрочного
пользования
3. Государство ввело ограничения
на максимальную зарплату и
ограничило производство
дорогостоящих товаров.
4. Автопроизводители
несущественно повысили цены на
новые автомобили. В то же время
выросли цены на бензин.
5. СМИ объявили об эпидемии
коровьего бешенства
Изменение
Товар станет дешевле
Увеличится качество
товара
Цена на товар
уменьшится
Упадет спрос на
автомобили
Уменьшится спрос на
молочные продукты