Урок-повторение (учебник Боголюбова Л.Н.) с использованием приема кроссенса (пересечение смыслов). Возможность повторить темы: "Государство", "Право" и подвести к пониманию понятия "правовое государство". В необычной и наглядной форме с элементами игры закрепить полученные ранее знания по данным темам. Способ заинтересовать политикой и правом.Презентация по обществознанию на тему "Государство. Право. Власть."(9 класс)
Государств
ТЕМА УРОКА
о.
Право.
Власть.
1
До настоящего времени нет единого
определения. Практически во всех источниках
содержатся различные трактовки. Общим для
них является то, что они содержат ЕГО
территории Население Публичная
Единство
признаки-характеристики.
власть
Символы ??? ГОСУДАРСТВ
О
Право
Суверенитет
Налоги
Органы
правопорядк
а
Единство территорииНаселение Публичная властьПраво Органы правопорядкаНалогиСуверенитет Символы ??? ГОСУДАРСТВО
2
Совокупность всех принятых государством
общеобязательных норм, устанавливающих
ПРАВО
определенные права и обязанности как
отдельных лиц, так и организаций (в том
числе и государственных).
Естественное Позитивное
Естественное Позитивное Совокупность всех принятых государством общеобязательных норм, устанавливающих определенные права и обязанности как отдельных лиц, так и организаций (в том числе и государственных).ПРАВО
4
ПРАВО
ПУБЛИЧНОЕ
ЧАСТНОЕ
ПРАВОЧАСТНОЕПУБЛИЧНОЕ
5
Расставьте нормативные документы в
порядке возрастания их юридической
силы
1) Указ Президента Российской
Федерации
2) Распоряжение губернатора
Красноярского края
3) Конституция Российской Федерации
4) Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»
5) Приказ руководителя Управления
образования Северо-Енисейского
района5 2 1 4 3
6
1
ГЛАВА
8
ГЛАВА
2
ГЛАВА
9
ГЛАВА
3
ГЛАВА
4
ГЛАВА
7
ГЛАВА
6
ГЛАВА
5
ГЛАВА
6 ГЛАВА1 ГЛАВА8 ГЛАВА3 ГЛАВА2 ГЛАВА4 ГЛАВА5 ГЛАВА7 ГЛАВА9 ГЛАВА
Основы
конституционног
о строя
Права и свободы
человека и
гражданина
Федеративное
устройство
Местное
самоуправление
Конституционны
е поправки и
пересмотр
Конституции
Президент
Российской
Федерации
Судебная власть
и прокуратура
Правительство
Российской
Федерации
Федеральное
Собрание
7
3
ГЛАВА
4
ГЛАВА
1
ГЛАВА
9
ГЛАВА
5
ГЛАВА
6
ГЛАВА
8
ГЛАВА
2
ГЛАВА
7
ГЛАВА
3 ГЛАВА5 ГЛАВА1 ГЛАВА9 ГЛАВА6 ГЛАВА4 ГЛАВА8ГЛАВА2 ГЛАВА7 ГЛАВА
8
Власть в Российской
Федерации
Законодательна
я
Исполнительна
я
Судебная
Федеральное
Собрание
Российской
Федерации
?
?
Правительство
Российской
Федерации
Суды
Российской
Федерации
?
?
?
СудебнаяЗаконодательнаяИсполнительная?????Федеральное Собрание Российской ФедерацииПравительство Российской ФедерацииСуды Российской Федерации
Г
О
С
У
Д
А
Р
С
Т
В
Е
Н
Н
А
Я
Д
У
М
А
С
О
В
Е
Т
Ф
Е
Д
Е
Р
А
Ц
И
И
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫ
Е ОГРАНЫ
НА МЕСТАХ
В
Е
Р
Х
О
В
Н
Ы
Й
С
У
Д
К
О
Н
С
Т
И
Т
У
Ц
И
О
Н
Н
Ы
Й
С
У
Д
ГОСУДАРСТВЕННАЯДУМАСОВЕТ ФЕДЕРАЦИИИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОГРАНЫ НА МЕСТАХКОНСТИТУЦИОННЫЙСУДВЕРХОВНЫЙСУД
Володин
Вячеслав
Викторович
Председатель
Государственной
думы Федерального
собрания Российской
Федерации
Путин
Владимир
Владимирович
Президент
Российской
Федерации
Лебедев
Вячеслав
Михайлович
Председатель
Верховного Суда
Российской
Федерации
Матвиенко
Валентина
Ивановна
Председатель
Совета Федерации
Федерального
Собрания
Российской
Федерации
Медведев
Дмитрий
Анатольевич
Председатель
Правительства
Российской
Федерации
Васильева
Ольга
Юрьевна
Министр
Российской
Федерации
образования и науки
Зорькин
Валерий
Дмитриевич
Председатель
Конституционного
Суда
Российской
Маковская
Светлана
Ивановна
Исполняющая
обязанности
министра
образования
10
Государство, в котором организация и
деятельность государственной власти в ее
ПРАВОВОЕ
ГОСУДАРСТВО
взаимоотношениях
с индивидами и их объединениями
основана на праве и ему соответствует,
называется…
Верховенство
закона
Взаимная
ответственность
государства и личности
Разделение
властей
Реальность в
обеспечении прав и
свобод
человека и гражданина
Политический
идеологически
й плюрализм
и
Государство, в котором организация и деятельность государственной власти в ее взаимоотношениях с индивидами и их объединениями основана на праве и ему соответствует, называется…Верховенство законаРазделение властейРеальность в обеспечении прав и свобод человека и гражданинаПолитический и идеологический плюрализмВзаимная ответственность государства и личности
Проверьте себя!
1
9
2
2
3
1
4
9
5 2
БАЛЛЫ ЗА
УРОК
50 – 40
39 – 29
28 – 18
меньше 18
6
9
7
1
8
4
9
8
10 5
ОЦЕНКА
5
4
3
Не может быть?
Подведем итоги
А
ФОРМА
ГОСУДАРСТВ
ФОРМА
ПРАВЛЕНИЯ
ФОРМА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГ
О УСТРОЙСТВА
МОНАРХИЯ
УНИТАРНОЕ
ПОЛИТИЧЕСКИ
Й РЕЖИМ
ТОТАЛИТАРНЫ
Й
РЕСПУБЛИКА
ФЕДЕРАТИВНО
Е
АВТОРИТАРНЫ
Й
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
ФОРМА ГОСУДАРСТВАФОРМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВАПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМФОРМА ПРАВЛЕНИЯРЕСПУБЛИКАМОНАРХИЯФЕДЕРАТИВНОЕУНИТАРНОЕТОТАЛИТАРНЫЙАВТОРИТАРНЫЙДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
1. По форме правления Россия - …
2. По форме территориального
устройства Россия - …
3. По форме политического режима
Россия - …
4. Высшей ценностью, согласно
Конституции РФ, является
……………………….
5. Источником власти в Российской
Федерации
является……………………………………
6. Гарантом Конституции является…………
7. Конституция принята …………. на
………….
8. Какой документ обладает высшей
юридической силой в Российской
Федерации?
9. В чем смысл разделения властей?
Домашнее задание:
Уровни заданий:
* сложно ◊ возможно
● просто § обязательно
* Написать мини-сочинение по теме:
«Мы должны быть рабами закона, чтобы стать
свободными». (Цицерон)
◊ Составить кластеры (схемы) или кроссенсы (на
выбор):
история Конституции страны в датах и иллюстрациях,
полномочия Президента РФ, структура местного
самоуправления Северо-Енисейского района.
● Выучить и знать определения понятий:
«государство», «власть», «право», «правовое
государство».
§ Повторите пройденный материал.