презентация по обществознанию на тему"Формы государства" 11 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебная презентация по теме "Формы государства", предполагает изучение нового материала в старших классах . Рассмотрены формы правления, формы административно-территориального устройства, формы политического режима. даны ссылки на интерактивные задания с целью повторения изученного материала, а также задания для самостоятельного повторения материала.
Иконка файла материала форма государства.pptx
Государство – это политическая организация  общества, осуществляющая его управление, охрану  его экономической и социальной структуры.  Страна, находящаяся под управлением этого  государства Признаки государства Функции государства Внутренние Внешние - Политические - Экономические - Социальные - Функция финансового контроля - Идеологическая правоохранительная - - Экологическая и др…. - Функция сотрудничества - Функция обороны страны
? Формы организации и осуществления власти в обществе? «Формы государства» Государство существует не для того, что бы  превращать земную жизнь в рай, а для того что бы  помешать ей окончательно превратиться в ад. Н.Бердяев
ЦЕЛЬ: рассмотреть понятие «форма  государства» и дать характеристику  существующим способам организации и  осуществления власти в государстве. Форма государства ­ способ организации и  осуществления власти в обществе.
В 1613 году в России  установилось правление  династии Романовых,  власть передавалась по  наследству.  Ст. 1 Конституции РФ  гласит «Россия – правовое  государство с  республиканской формой  правления» ? В чем разница? ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ
Одним из признаков государства является территориальное  устройство и наличие публичной власти.  ? Как вы думаете, есть отличия между государствами по  данным критериям ? ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО  УСТРОЙСТВА
1.Уже в первый год прихода Гитлера к власти в Германии были осуществлены  следующие меры: введен запрет на свободный выезд граждан из страны, ряд  профессоров изгнаны из высших учебных заведений 2.С приходом к власти в Чили А.Пиночета в стране был введен запрет на  деятельность всех партий, создана тайная военная полиция. В 1980 году  Пиночет без проведения выборов был объявлен президентом. 3.Ст. 3 Конституции РФ гласит «Народ осуществляет свою власть  непосредственно, а также через органы государственной власти и органы  местного самоуправления. 4.«Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий  режим плох, если в нем правят худшие» ( И.А.Ильин, русский философ) ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
Задания группам: 1.Внимательно изучите материал по теме (печатный материал, текст учебника) 2. Составьте схему формы государства 3. Подготовьте презентацию вашей работы.  ( выберете выступающих, которые представят результаты работы группы:  объяснят материал при помощи составленной схемы) (20 мин)
ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ Способ организации верховной государственной власти, определяющий  структуру высших органов государства, порядок их образования, срок  полномочий, распределение полномочий между ними, а также характер  взаимоотношений с населением и степень его участия в формировании  властных органов. МОНАРХИЯ Абсолютная Ограниченная РЕСПУБЛИКА Президентская Парламентская Смешанная
ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО  УСТРОЙСТВА Внутреннее строение государства, административно­территориальная  организация государственной власти, определяющая характер взаимоотношений  между составными частями государства, между центральными и местными  органами власти. Унитарное  государство Конфедерация Федерация
Политический режим Совокупность способов и методов осуществления  государственной власти демократический антидемократический - Либерально­демократический ­ демократический - Тоталитарный -  Авторитарный - Фашистский - Расистский
Определите форму правления: • Большинство  вавилонских  царей  (Навуходоносор,  Набонид)  проявляли интерес к археологии. Но у царя было много забот по  управлению  страной.  Он  должен  был  надзирать  за  высшими  чиновниками,  контролируя,  как  они  выполняют  свои  функции,  рассматривать  планы  строительства  крупных  сооружений,  а  также  принимать  послов  и  лиц,  приносящих  дань.  У  царя  был  большой  гарем,  в  котором  жили  девушки  со  всей  страны  и  принцессы из дальних краев. Царь располагал обширным штатом  придворных, на которых он, по своему усмотрению, мог возлагать  различные  обязанности.  Дела  двора  контролировали  высшие  вельможи.  Кроме  высших  имелись  многочисленные  средние,  мелкие чины.  (абсолютная монархия)
Определите форму правления: • В 1850­1860­е годы английские предприниматели укрепили  свои позиции в политической жизни страны. Влияние  королевской власти было сведено до минимума. Королева  Виктория (1837 – 1901) и ее супруг пытались оказывать  давление на министров в интересах торийской знати,  вмешивались во внешние дела. Между двумя влиятельными  политическими силами – виги и тори – шла упорная борьба  за власть. Эти названия постепенно стали вытесняться  понятиями «консерваторы» (тори) и «либералы» (виги).  Большую роль в жизни страны играл парламент, где большее  количество мест на выборах старались получить те или иные  партии.  (парламентская  монархия)
Определите форму правления: • Новгородская земля занимала огромную территорию от  Ледовитого океана до верховьев Волги, от Белого моря до Урала.  Много веков тому назад высшим органом ее управления было  вече, на нем рассматривали важные вопросы внутренней и внешней  политики. Фактическими хозяевами были 300 «золотых поясов» ­  крупнейшие бояре Новгорода. Вече выбирало главу церкви –  епископа, распоряжавшегося казной и контролировавшего  внешние сношения Великого Новгорода, торговые меры и т.д.  Важным должностным лицом в новгородском управлении был  посадник (от слова «посадить»). В посадники избирались бояре.  Вече приглашало князя, который управлял армией во время  военных походов. Его дружина поддерживала порядок в городе.  Князя предупреждали: «Без посадника тебе, князь, суда не судить,  волостей не держать, грамот не давать».  ( парламентская  республика)
Воспользуйтесь приведённой ниже информацией и сделайте характеристику  предложенного государства по следующему плану: 1.Форма правления (какая(ие)).                                                                                                                                  2. Форма государственного устройства.                                                                                                              3. Политико­правовой режим. ИРАН, Исламская республика Иран  (до 1935 Персия), государство в Юго­Западной Азии.  Площадь 1,65 млн км2. Численность населения 68,28 млн чел. (2003). Столица Тегеран.  Государственное устройство.   Законодательная, исполнительная и судебная власти находятся  под контролем религиозного лидера — аятоллы. Аятолла избирается священнослужителями. Во  главе исполнительной власти находится президент, он является председателем кабинета  министров. Президент избирается всеобщим прямым голосованием. Высший законодательный  орган — Собрание исламского совета (меджлис) — представляет собой однопалатный парламент. Административно­территориальное деление.  27 останов(провинций). Население.В Иране проживает более 60 народов, этнических групп и племен. Основная  этническая общность — персы. Вторая по величине этническая общность — тюркская, это  азербайджанцы. Арабы  живут на островах Персидского залива и в провинции Хузестан.  Требования арабов о предоставлении им автономии послужили одним из поводов к началу Ирано­ иракской войны. Борьбу за автономию ведут и курды.     Официальный язык фарси (персидский).  Государственная религия — ислам шиитского толка.   президентская республика, унитарное государство,  теократический авторитарный режим.
Воспользуйтесь приведённой ниже информацией и сделайте характеристику  предложенного государства по следующему плану: 1.Форма правления (какая(ие)).                                                                                                                                  2. Форма государственного устройства.                                                                                                              3. Политико­правовой режим. ЯПОНИЯ ­ государство в Восточной Азии, занимающее цепь островов  (Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку, арх. Рюкю и др., всего ок. 4 тыс.), омываемых  Тихим ок., Японским, Охотским и Восточно­Китайским морями. Площадь 372 тыс. км2. Население 127 млн. человек (2000); японцев 99%.  Городское население 77,6% (1995). Официальный язык — японский.                                                                                 Большинство верующих — буддисты и  синтоисты.  Административно­территориальное деление:  9 областей, объединяющих 44 префектуры; столичный округ и 2 городские  префектуры. Столица — Токио.  Глава государства в Японии— император. Законодательный орган —  двухпалатный парламент (Палата советников и Палата представителей). парламентская конституционная монархия, унитарное  государство, демократия.
Воспользуйтесь приведённой ниже информацией и сделайте характеристику  предложенного государства по следующему плану: 1.Форма правления (какая(ие)).                                                                                                                                  2. Форма государственного устройства.                                                                                                              3. Политико­правовой режим. БРАЗИЛИЯ, Федеративная Республика Бразилии ­ самое большое государство в Южной Америке.  Площадь 8,5 млн. км2. Численность населения 182,03 млн чел. (2003, 5­е место в мире). Столица  Бразилия.   Государственное устройство.                                                                                                         Глава  государства и правительства — президент. Законодательный орган — двухпалатный Национальный  конгресс. Состоит из сената и палаты депутатов. Административно­территориальное деление.  26 штатов и столичный округ.  Население.  Свыше 95% населения ­ бразильцы, нация, сформировавшаяся в результате смешения  португальских и других европейских переселенцев с аборигенами — индейцами и с вывезенными в  16­19 вв. из Африки неграми­невольниками. По этническому составу белые 54%, мулаты 38,5% и  негры 6%.  Официальный язык — португальский. Большинство верующих ­ католики (св. 72%), остальные ­  протестанты (22,5%), сохраняются и африканские культы.  Свыше половины населения страны — молодежь в возрасте до 20 лет. Люди старше 50 лет  составляют всего 10%. президентская республика, федерация,  демократия.
ЦЕЛЬ: рассмотреть понятие «форма  государства» и дать характеристику  существующим способам организации и  осуществления власти в государстве.
Домашнее задание: Составьте характеристику Российской  Федерации по следующему плану: 1.Форма правления (какая).                                                                                                                                  2.  Форма государственного устройства.                                                                                                              3.  Политико­правовой режим.