Презентация по обществознанию "Научное познание"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация предназначена для урока по обществознанию Особенности научного познания". В презентации дается материал по особенности этого вида познания. Характеризуются два уровня - эмпирический и теоретический. Показан путь научного познания с характеристикой используемых методов. Завершается презентация характеристикой особенностей современной науки и увеличения ответственности ученого за результаты труда.
Иконка файла материала научное познание.ppt
1. Сущность понятия наука и особенности научного познания. 2. Формы и методы современного научного познания. 3. Роль науки в современном мире.
ПУТИ ПОЗНАНИЯ МИРА ПУТИ ПОЗНАНИЯ МИРА
Наука – теоретическое знание,  содержанием  которого являются  объективные законы  окружающего мира. Научное познание – это  объективное, истинное знание,  полученное в ходе проверки и  перепроверки.
 2) имеет дело с особым набором объектов реальности  1 ) стремление к объективности (изучение мира как он есть)  3) наука имеет специальный язык;  4) специфика научных знаний;  5) взаимосвязь и системность научных  знаний
1. Стремление к объективности. 2. Наука изучает общее и закономерное 3. Она связана с проникновением в сущность предметов и процессов 4. Это систематическое, организованное знание 5. Это знание всего человечества, а не отдельного человека 6. Это знание передается из поколения к поколению 7. Специфика научных знаний
МетодМетод (от греч. – путь исследования) – способ достижения определенной цели, совокупность правил, приемов, норм познания и действия. Основной функцией метода является организация и регуляция любой деятельности, а не только научной. Методы познания бывают ненаучные и научные, подразделяющиеся на эмпирические и теоретические. МетодМетод (от греч. – путь исследования) – способ достижения определенной цели, совокупность правил, приемов, норм познания и действия. Основной функцией метода является организация и регуляция любой деятельности, а не только научной. Методы познания бывают ненаучные и научные, подразделяющиеся на эмпирические и теоретические.
Эмпирическое познание –связано с чувственным познанием, задача которого заключается в получении знаний на основе чувственного опыта Методы: наблюдение, эксперимент, эмпирическое описание (закрепляет и передает результаты наблюдения с помощью определенных знаковых средств (схем, рисунков, графиков и цифр) Форма получаемого знания - эмпирический Теоретическое познание – формулируются принципы, законы, создаются теории, в которых заключается сущность познаваемых объектов Методы: индукция, дедукция, анализ, синтез, обобщение, формализация, абстрагирование, моделирование и др. Форма получаемого знания - законы,
 Наблюдение – целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений   Измерение — это метод, с помощью которого устанавливаются количественные характеристики изучаемых объектов  Эксперимент – метод изучения явлений в строго определенных условиях
 Процесс создания или выбора моделей, изучение и применение полученных данных для познания объекта, называется моделированием.  Индуктивный метод  Дедуктивный метод
Предположение,догадка Наиболее существенные связи между отдельными  свойствами и сторонами  явлений.
Теория ­ логически непротиворечивое описание явлений  окружающего мира, которое выражено особой системой понятий Свойства элементов зависят  от местоположения в перио­ дической таблице Тяжелые элементы ­      нестабильны Сверхтяжелые­зона стабильности. (117…)
научного  познания –  научный  исследователь,  Сущность и структура научного познания Субъекты  коллектив, общество в целом. Объекты  научного  познания –  человек,  общество,  природа.  Предмет  исследования  –  это  какая­то  грань  объекта.  Например,  один  и  тот  же  объект  –  человек  ­  может  изучаться  разными  науками Средства  научного  познания –  система  методов  и  приемов,  которые используются в процессе познания. Об этом пойдет речь  на сегодняшнем уроке. Цель  научного  познания –  описание,  объяснение  и  предсказание  явлений окружающего мира, а также применение научных знаний  в практической деятельности
постановка проблемы
 наблюдение
выдвижение рабочей гипотезы
эксперимен т
МОДЕЛЬ­это нечто,способное заменить в определенном  отношении изучаемый предмет, это не само явление, а  его упрощенное изображение.
 теоретическое объяснение результатов, полученных в ходе эксперимента.
проверка теоретических выводов на практике
ВЫВОД:  Все методы используются в комплексе. С развитием науки формируются новые приемы и методы исследовател ьской деятельности.
Роль личности в науке. Ответственнос ть ученых за свои открытия и изобретения. Ответственнос ть каждого за совершаемые поступки. Идеи плюрализма.