Презентация по обществознанию "Защита прав потребителей"(7-9 класс.)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 13.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация поможет учителю в проведении урока в 9 классе по теме " Потребитель и его права". В ней рассмотрены основные права потребителя, а также механизмы их защиты. Презентацию можно использовать и для проведения классных часов по теме "Защита прав потребителей".
Иконка файла материала Защита прав потребителей.ppt
Защита прав потребителей Выполнила : Ориховская Е.А.
Цель ­ Познакомить учащихся с правами потребителя, защитой  прав потребителя, Законом РФ «О защите потребителя».  Воспитывать экономически грамотную личность; повышение  потребительской культуры школьников
15 марта Всемирный день  защиты прав потребителей
• Всемирный день защиты прав потребителей приурочен к историческому  выступлению в конгрессе США 35­го президента США Джона Фицджеральда  Кеннеди 15 марта 1961 года. В частности, он сказал:      «Потребители — это все мы •
9 апреля 1985 года — Генеральная  Ассамблея ООН закрепила руководящие  принципы для защиты интересов  потребителей.      С этого момента потребительские права  получили всемирное признание и  законность.
Закон РФ «О защите прав потребителей» Закон объясняет, какими правами  наделен потребитель в магазине, на  транспорте, в больнице, в  парикмахерской, в туристической поездке  и т.д.       В нем также говорится, что  необходимо предпринимать, если права  потребителя нарушены.
Потребитель имеющий намерение  ГРАЖДАНИН заказать или  приобрести товар использующий  товар заказывающий,  приобретающий  товар
Изготовитель ­ независимая  организация или  индивидуальный  предприниматель,  производящие товары для  потребителя.
Продавец – независимая  организация или  индивидуальный  предприниматель,  реализующие товары  потребителям по договору  купли­продажи.
Потребитель имеет право на: компенсацию морального вреда качество просвещение выбор безопасность информацию
ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА БЕЗОПАСНОСТЬ Потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы,  услуги) при обычных условиях их использования ,при их  хранении, транспортировке и утилизации были безопасны  для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не  причиняли  вреда его имуществу.
ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ИНФОРМАЦИЮ Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя,     предоставления необходимой и достоверной информации о  исполнителя) его предприятии, реализуемых    товарах (работах, товарах) и      режиме его работы на русском      языке  ПРАВО НА НАДЛЕЖАЩЕЕ КАЧЕСТВО ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ Требования к качеству товара (работы, услуги)  подлежат обязательной сертификации, точному  соответствию стандартам, условиям договора.
Срок годности­ это период времени по истечению которого товар считается  непригодным для использования по назначению, он является одним из показателей  качества товара. Изготовитель обязан  устанавливать срок годности на: ­ продукты питания; ­ парфюмерно­косметические  товары; ­ медикаменты; ­ товары бытовой химии; ­ средства и изделия для гигиены  полости рта; ­табачные изделия.
ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА (причиненного вследствие  недостатков товара (работы, услуги).  1 МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ 2.МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД Под моральным вредом понимаются устойчивые (а не  временные) физические страдания и нравственные  переживания, вызванные повреждением здоровья, смертью  близких, невосполнимыми имущественными потерями.
ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ПРОСВЕЩЕНИЕ В ОБЛАСТИ  ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ Обеспечивается посредством включения соответствующих  требований в государственные образовательные стандарты,  общеобразовательные и профессиональные программы,  а также через организацию системы информации о правах  потребителя
Защита прав потребителей. 1. гражданин может защитить свои права сам Потребителю предоставлено право обменять товар в течение 14 дней с момента его передачи продавцом покупателю, если тот не подошел ему, в том числе,  и  по размеру.  И при выполнении условия, что товар не был  в   употреблении у покупателя. Однако существует  специальный перечень, ограничивающий  виды  товаров, которые могут быть  возвращены  или   обменены  на  аналогичный товар  другого  размера,   формы,  габаритов,  фасона,     расцветки или  комплектации. В этот  перечень  входят,  в   частности,  сложные  товары бытового  назначения  с   установленным  гарантийным  сроком,    а также  электробытовые машины и приборы.
Товарный, кассовый чеки ­ документы, подтверждающие  факт заключения договора купли­продажи товара.  Отсутствие у потребителя указанных документов не  лишает его возможности ссылаться на свидетельские  показания в подтверждение заключения договора и  его условий и не является основанием для отказа в  удовлетворении его требований.
2  Общественные организаций потребителей. Общество защиты прав потребителей  г.Хабаровск, Станционная улица, 29  +7 421 277­75­98
3.Государственные органы.  Реквизиты: Название: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека по Хабаровскому краю  Сокращенное название: Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Адрес: 680009, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 109 б. Проезд общественным транспортом:  автобусы № 13, 40, 82, остановка «Детская Железная дорога». Телефон/факс: (4212) 27­47­44 Адрес электронной почты: root@sanepid.khv.ru Адрес сайта в сети Интернет: 27.rospotrebnadzor.ru
Грамотный потребитель • Всегда честен с собой и окружающими и  соблюдает законы; • Разумно распоряжается имеющимися  средствами; • Всегда читает инструкцию и следует ей; • Сохраняет товарные, кассовые чеки.  Гарантийные талоны и квитанции; • Предъявляет только обоснованные  претензии
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!