Презентация по обучению грамоте на тему "Первый букварь" В.Куприн

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 18.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по обучению грамоте в 1 классе предназначена для учителей начальных классов. Тщательно подобранный материал по теме "Первый букварь" собран в презентацию, которая поможет учителю наглядно и интересно рассказать о первом букваре Ивана Фёдорова, показать его отдельные страницы, а так же в презентации представлены страницы второго издания букваря.Обучающая презентация
Иконка файла материала Обучение грамоте В . Крупин Перый букварь.pptx
Обучение грамоте 1 класс Учитель начальных 1 категории классов: Ломаченко З.И.
Угадай слово Бук..рь Аз..ка Пи..мо Гра..та
Владимир Крупин «Первый букварь» .
ПЕРВОПЕЧАТНИК-это человек, который впервые ввел книгопечатание МОЛИТВА-определенный текст, который читают при обращении к богу и к святым верующие
Написал и напечатал первый букварь Иван Фёдоров в 1574 г. В Москве есть памятник Ивану Фёдорову
Страницы из первого печатного букваря Ивана Федорова 1574 года Первый печатный учебник русской грамоты состоял из двух частей. Большая часть была посвящена изучению букв и слогов, меньшая содержала тексты, которые должны были читать ученики, уже знающие грамоту. Знакомила эта книга и с цифрами.
Второе издание букваря Ивана Федорова. " Книжка по-греческия "Алфа Вита", а по русскии "Аз Буки", перваго ради научения детьскаго", выпущена в 1578 г. в г. Остроге.
Первое московское пособие для обучения грамоте – Букварь Василия Бурцова. Выпущен Московским печатным двором 20 августа 1634 года. Василий Федорович Бурцов-Протопопов – известный русский издатель XVII в. – работал на Московском печатном дворе на особых условиях. В 1633 -1642 гг. он ведал всей технической частью двора и имел свою "печатную избу".
Второе издание букваря Василия Бурцова. Московский печатный двор, 1637 г. Совсем маленькая, "карманная" книжечка, напоминающая кошелек. Хотя принцип построения пока оставлен без изменений, это первая русская иллюстрированная азбука, причем сюжет иллюстрации вполне светский.
Страницы из букваря Симеона Полоцкого 1679 года
Семен Емельянович Петровский-Ситнианович (после пострижения в монахи Симеон Полоцкий) известен как выдающийся деятель русского просвещения. Более всего в истории остался его литературный и педагогический талант. После приезда в Москву из Полоцка в 1664 г. он был взят воспитателем детей царя Алексея Михайловича. Букварь С. Полоцкого по сравнению с предыдущими уже более объемный – в нем 160 листов. Также как и у Бурцева, красный цвет использован в буквицах, инициалах, начальных слогах, названиях частей книги. При таком большом объеме выделение цветом помогало лучше ориентироваться. Украшен букварь своеобразными инициалами, заставками и концовками. Азбука предваряется предисловием в стихах о пользе просвещения "К юношам учитися хотящим". При традиционном содержании из двух частей - азбуке и материале для чтения - новшеством явилось включение в букварь материалов по стихосложению, учения о просодии (правилах стихосложения) и сведений из синтаксиса. Отобрав лучшее из предыдущих образцов, С. Полоцкий усовершенствовал
Букварь Кариона Истомина. Издан в Москве в 1694 г. Карион Истомин, монах Московского Чудова монастыря, вместе с тем известный просветитель, поэт, художник, книжных дел мастер, служил на Московском печатном дворе сначала "справщиком" (редактором), а затем, с 1698 г., и его начальником.
"Большой букварь"  Кариона Истомина 1696 года
Гравюры,  латинская и                                             греческая азбуки                                          на страницах  букваря Федора  Поликарпова  1701 года
Азбука издана в Санкт-Петербурге в 1717 г. Собрание от разных авторов. Обложка и страница  "Гражданской азбуки"  1717 года  Начертания кириллических  букв, вычеркнутых из азбуки  рукой Петра I. 1710 год
Отрывок из древнерусской книги "Повести временных лет": "Велика бо бываеть полза отъ ученья книжного... Аще бо поищеши въ книгахъ мудрости прилъжно, то обрящеши велику ползу души своей ..." -
В те далекие от нас времена печатали разные буквари: одни для детей из богатых семей - цветные, с красивыми нарядными картинками, другие для бедных крестьянских и рабочих детей. Для простого народа, делали маленькие, плохо отпечатанные, книжки без иллюстраций. Но жили в нашей стране и хорошие добрые люди, которые заботились о детях. Например, Лев Николаевич Толстой в своей усадьбе Ясная Поляна, на свои деньги, организовал школу для бедных крестьянских детей. Специально для этой школы он создал «Азбуку». В нее он включил маленькие рассказы на темы жизни крестьян. Многие рассказы из Азбуки Льва Николаевича Толстого до сих пор используются для обучения
Страницы из Азбуки Л. Н. Толстого
Другой великий русский учитель Константин Дмитриевич Ушинский создал для детей учебник '"Родное слово". Этот учебник выдержал 147 изданий. Он состоял из двух книг: "Азбуки" и "Первой после Азбуки книги". В "Азбуке" Ушинский помещает рисунки для изображения их по клеткам, чтобы подготовить ребенка к письму с помощью интересных рисунков. Затем дает прописи, письменную и печатную азбуки. Сначала дети должны были выделять звуки в простейших словах (ау, уа, оса), учились писать буквы,
К. Д. Ушинский «Родное слово»
Буквари постоянно совершенствовались. Ваши прабабушки и прадедушки учились по букварю Дмитрия и Елены Тихомировых. Этот букварь очень похож на современные буквари. Его издавали более 160 раз. И сейчас в некоторых школах учатся по букварю Тихомировых.
на три части: подготовительный, букварный и после букварный периоды. В подготовительный период дети учились различать предложения, слова Когда пошли в школу ваши мамы и папы был создан новый красочный букварь . Этот букварь оставался практически неизменным на протяжении 40 лет. По содержанию материал букваря делится и слоги. Для этого использовались различные картины, серии рисунков, предметные картинки. В букварный период основная задача была научиться различать звуки и буквы, читать слова и небольшие тексты. В после букварный период - ученики читали интересные
Перед создателями букварей всегда стояла задача: сделать обучение чтению, письму и счету более доступным и занимательным. Поэтому появилась Азбука - веселая учебная книга для обучения ребенка в дошкольный период. К книге прилагались указания для родителей и воспитателей; "Как обучать по Азбуке ребенка 5-6 лет". В этой книге были не только страницы для чтения, но и для занятий математикой,
http://www.edu.ru/?page_id=178 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/library/pervyi- bukvar http://www.by-time.ru/events/detail.php?ID=13252 http://novikova-olia2011.ya.ru/posts.xml?tb=120 Материалы из презентации к уроку «Обучение грамоте» в 1 классе Поповой Елены Михайловны - учителя начальных классов «МОУ Суховская СОШ №3» Материалы с сайта Автор : Кононова М.Н. http://images.yandex.ru/ "Внеклассные занятия в начальной школе". Сценарии.. . По ссылке: http://vneklassa.narod.ru/page_02_3.htm "Букварь" и "Азбука" - первые книги любого школьника