Презентация по окружающему миру

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 29.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация рассказывает о том, как формировать познавательные универсальные учебные действия на уроках окружающего мира. Раскрывают: умение работать с информацией текстовой, звуковой, числовой графической (т. е. извлекать, перерабатывать, преобразовывать). Приведены иллюстрированные примеры. Дан алгоритм чтения учебных текстов. А также работа с таблицами и диаграммами.
Иконка файла материала формирование ууд на уроках окружающего мира.ppt
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Учитель начальных классов Зайцева Н. Н.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствова нию, т.е. научить научиться.
личностные  личностные  регулятивные регулятивные УУДУУД коммуникативные коммуникативные познавательные  познавательные  Познавательные УУД          Познавательные УУД          обеспечивают        способность обеспечивают        способность к познанию окружающего мира        к познанию окружающего мира        • готовность  осуществлять  направленный поиск • обработку и  использование  информации
УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ • Извлекать информацию из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание) • Перерабатывать информацию для получения необходимого результата – в том числе и для создания нового продукта другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и другие) и выбирать наиболее удобную для себя форму • Преобразовывать информацию из одной формы в
Информация (по форме представления) ТЕКСТОВАЯ ЧИСЛОВАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ЗВУКОВАЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР - ЭТО ПЕРВЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ ПРЕДМЕТ В ШКОЛЕ, РИСУЮЩИЙ ШИРОКУЮ ПАЛИТРУ ПРИРОДНЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ.
РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ УЧЕБНИКА Рассматривая рисунки учебника, школьники учатся: • понимать иллюстрацию • выявлять из нее информацию • преобразовывать её
Рассмотри рисунки.  Предположи,  почему именно так  изображены птицы. Чем птицы полезны Природе? О какой птице написан рассказ? Вы лазайте, вы ползайте, когтями цепляйтесь, хвостом  упирайтесь! Ви­дите в стволе круглую дырку? Её жу­чок­ короед проел. Слышите, он в ство­ле скрипит, дерево грызёт! У вас язык тонкий, как иголка, ост­рый, как шило. Вы язычок  в дырку суньте и тащите жука себе на обед. Вам сытно, а лесу  польза.                                                    (по рассказу Е. Чарушина)
Где люди используют бактерии? болезнетворными бактериями? Как можно бороться с
ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Алгоритм чтения учебных текстов I этап Чтение заголовка текста и осознание цели дальнейшего чтения II этап Последовательное чтение каждого абзаца текста и выделение необходимой информации III этап Повторное чтение IV этап Трансформация текстовой информации
ТАБЛИЦЫ, ДИАГРАММЫ - преобразование информации из одной формы в другую. Виды работ с таблицами: чтение готовых таблиц, сравнение и обобщение Расстояние от Солнца в млн. км Ответь на вопросы, пользуясь таблицей. планеты 58 108 150 227 420 777 1 426 2 869 4 496 информации № Название 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутоне Диаметр планеты в км 4 880 12 100 12 742 6 800 140 000 116 000 50 800 48 600 2 280
ВАЖНЕЙШИЙ ЭТАП В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕГО ШКОЛЬНИКА. ЗА ЧЕТЫРЕ ГОДА ЕМУ НАДО НЕ ТОЛЬКО ОСВОИТЬ ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРЕДМЕТНЫХ ДИСЦИПЛИН, НО И НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ – СТАТЬ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ» УЧЕНИКОМ.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце мудрым будет                                     С.Маршак