Презентация по окружающему миру 2 класс
Оценка 5

Презентация по окружающему миру 2 класс

Оценка 5
Презентации учебные
docx
окружающий мир
2 кл
17.02.2017
Презентация по окружающему миру 2 класс
Публикация является частью публикации:
КТП окр.мир 2 кл..docx
«Согласовано»                     Заместитель директора по УР         МБОУ «Джалильская СОШ №1»                                                 _________ И.И. Бадертдинова  «Утверждено»               Директор МБОУ              «Джалильская СОШ №1»                            __________ Г.Я. Идрисова «Рассмотрено»  Руководитель МО   МБОУ «Джалильская СОШ №1»  _____ Р.Р.Тихонова Протокол № 1  от                             «29» августа  2016г.                                       «29»  августа 2016 г. «29» августа 2016 г.                                                                                                                                                              Приказ №183 Рабочая программа  учителя начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа  №1 с углублённым изучением отдельных предметов» Сармановского муниципального района РТ Салихзяновой Гульшат Канафиевной по окружающему миру во 2б  классе                                                                                                                                                                                                                 педагогического совета                                                                                                                                                                                                      Протокол № 1 от                                                                                                                                                                                                           «29» августа 2016 г.                             Рассмотрено на заседании        2016 ­ 2017 учебный год Рабочая программа  по окружающему миру   составлена на основе следующих документов Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. Учебный план  МБОУ "Джалильская СОШ № 1" на 2016/2017 учебный год.    Пояснительная записка Для реализации рабочей программы используется УМК «Перспектива» включающий в себя:   Окружающий   мир   2   класс.   Учеб.   для     общеобразоват.     учреждении   с   прил.   на   электрон.   носителе.   В   2ч/А.А   Плешаков,   М.Ю.   Новицкая   ­М.: Просвещение,2012  Примерные программы по учебным предметам.   Начальная школа. В 2ч..­ М: «Просвещение»,2010  Авторская программа  . А.А. Плешакова, М.Ю Новицкой  «Окружающий мир» ­ М: «Просвещение», 2011 г. В соответствии  с учебным планом рабочая программа разработана   на  68 часов в год (2 часа в неделю) . Из них :контрольных работ :6  (проверочных работ­2;тестов­3; итоговая контрольная работа­1) Цели и задачи курса С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:  формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;  духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия  российского общества.       Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально­гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:   уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре,  истории;  понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;  модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;  психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Предметные результаты — называть, находить и показывать субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети; — называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе; — определять стороны горизонта; — находить на глобусе океаны и материки; Планируемые результаты — перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, определять количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их  последовательность; — перечислять времена года в правильной последовательности; — измерять температуру; — кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике; — находить признаки явлений природы в разные времена года и называть особенности жизни людей в эти времена года, которые отразились в  старинных названиях месяцев; — называть осенние, зимние, весенние и летние погодные и природные явления в неживой природе; — узнавать вечнозелёные хвойные растения средней полосы России; — перечислять цветы, которые видели в цветниках города (села) или в собственном саду осенью, весной; — отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; — определять, чем отличаются насекомые от паукообразных; — различать перелётных и зимующих птиц; — приводить примеры невидимых нитей в осеннем, зимнем, весеннем лесу; — соблюдать правила здорового образа жизни в осенний, зимний, весенний и летний периоды; — перечислять правила охраны природы в разные  времена года; — определять даты зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря); — находить на звёздном небе зимой ковши Большой и Малой Медведицы и Полярную звезду; — называть несколько лекарственных растений и определять, какие их части используют для лечения; — характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края; — называть дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления (таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы); — находить созвездия Кассиопеи и Льва на звёздном небе. Личностными результатами изучения курса « Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих умений:                                              ­ самостоятельно определять и высказывать  общие для всех  людей правила поведения;                                                                                                            ­ в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей;       ­  признавать свои плохие поступки;                                                                                                                                                                                                   ­  объяснять,что связывает с семьей, друзьями, одноклассниками: оказывать им эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения;               ­  положительно относиться к школе; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; освоить роль «хорошего ученика»;                                         ­ проявлять интерес к способам решения новой частной задачи;                                                                                                                                                   ­ иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что  нет. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД:­ обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками;                                                            ­ выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия  в диалоге с учителем и одноклассниками;         ­ высказывать свое предположение, предлагать способ его проверки; ­ работать по инструкции, по предложенному учителем плану;                                                                                                                                                     ­ определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;                         ­  оценивать свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки +,­.                                                                                     ­  проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций;                                                    ­совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.                                                   Познавательные УУД:  ­ориентироваться в своей системе знаний: отличать неизвестное от уже известного в способе действия с помощью учителя и  одноклассников;                                                                                                                                                                                                                                 ­  делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в словаре);                                           ­ понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями ( задачи­«ловушки») в один «шаг»;            ­  добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;       ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать, группировать предметы и их  образы ( объекты живой и неживой природы, предметы быта);                                                                                                                                                     ­  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказ по результатам, зафиксированным в дневнике наблюдений, таблице,  подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.                                                                                                                            Коммуникативные УУД:­ оформлять свою мысль в устной и письменной речи;                                                                                                                     ­  слушать и понимать речь других;                                                                                                                                                                                                    ­  выделять в тексте ключевые слова;                                                                                                                                                                                                 ­  договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы;                                                 ­  работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе. Содержание курса         № п/п Название раздела Количество часов 1 2 3 4  Вселенная, время, календарь  Осень  Зима   Весна и лето 15 19 16                       18 Время и календарь ­15 часов Наша планета во Вселенной. Солнце — источник тепла и света на Земле. Луна — спутник Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года. Наблюдение за небесными телами — основа измерения времени и создания календаря. Способы измерения времени; старинные и современные часы. Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народный календарь. Наши праздники. Экологический календарь. Осень­19 часов Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новый год — проводы лета. Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете: труд  людей и народные праздники конца лета. Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе. Загадки о солнце, земле, воде, дожде, грозе. Осенние дни­ погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре. 26 сентября — «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части растения — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.  Разнообразие стеблей, листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях. Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и  присловья. Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях и кустарниках. Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений. Взаимосвязи деревьев и кустарников с животными.  Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью животных и с помощью ветра. «Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса).  Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах. Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у  пауков. Представление о развитии насекомых; личинка и взрослое насекомое. Необходимость бережного отношения к паукам. Наблюдение за  поведением пауков в осенних народных прогнозах погоды. Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение продолжительности дня осенью — сигнал к началу перелета. 1 октября  — день­погодоуказатель: «Арина — журавлиный лёт». Запасание корма зимующими птицами — одна из черт их приспособленности к сезонным  изменениям в природе. Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц­зимников по народному календарю. Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях. Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц. Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов. Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние и осенние игры. Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и озимый сев, домашние осенние заготовки и т. д.). Народные  праздники осенью. Проводы осени. Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних  праздников по традициям народов своего края. Зима­16 часов Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья. Зимние дни­ погодоуказатели. «Анна Зимняя» — самый короткий день в году. Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима — время сказок. Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде. Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных  деревьев с животными. Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни. Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых животных). Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на  примере дятла). Зимнее гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны, галки и др.). Подкормка птиц зимой. Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по выбору учителя). Следы зверей на снегу. Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных. Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса). Культура поведения в природе зимой. Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры. Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах и овощехранилищах; уход за домашними животными; прядение и т.  д.). Главные народные зимние праздники. Проводы зимы. Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края; подготовка и проведение зимних  праздников по традициям народов своего края. Весна и лето­18 часов  Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны. Весенние приметы и присловья. Весенние дни­погодоуказатели. 1 (14) марта—«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие. Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору ледохода. Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной.  Загадки о березе. Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения, эстетическое значение. Необходимость бережного отношения к  раннецветущим растениям. Загадки о раннецветущих растениях. Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость  бережного отношения к ним. Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная традиция закликания птиц. Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей. Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и неядовитых змеях. Необходимость бережного отношения к животным, которых люди не  любят. Образ лягушки и ужа в народном искусстве. Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей. Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду и огороде; уход за домашними животными; ткачество и  беление холстов и т. д.). Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры. Народные весенние праздники. Проводы весны. Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни­погодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые длинные  дни в году. Летнее новолетие в календаре северных народов России. Труд людей летом. Народные летние праздники. Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека». Блок внеклассной, внешкольной работы: весенние экскурсии для наблюдения над изменениями в природе своей местности и развития навыков  экологически грамотного поведения в природной среде; подготовка и проведение весенних праздников по традициям народов своего края. Календарно — тематическое планирование уроков окружающего мира Дата проведения Факт. По плану Тема урока.                                                                                                                                                                     № ур ок а Кол­ во часо Основные виды деятельности в 1 Мы ­ союз народов  России.  2 Мы ­ жители Вселенной. 3 Наш «Космический  корабль»  Экскурсия «Что нас  окружает?» Время.  4 5 6. Сутки и неделя. 1 раздел «Вселенная, время, календарь» ­15 часов 1 1 1 1 1 1 Познакомить детей с тем, какой материал будет изучаться во 2 классе; дать представление о   многообразии   субъектов   Российской   Федерации   —   республиках,   краях,   областях, городах федерального значения; продолжить углубление знаний о разнообразии народов России и о том, что соединяет нас всех в едином государстве; знакомство с политико­ административной картой России; формировать доброжелательное отношение друг к другу как к носителям этнических и общероссийских культурных ценностей. Узнают о строении Вселенной, Солнечной системы, планетах и спутниках планет; помочь детям понять зависимость жизни на Земле от ее положения в Солнечной системе.   Узнают   понятие   о   горизонте,   сторонах   горизонта,   компасе;   научить   обращению   с компасом. Научатся наблюдать за окружающими школу деревьями, строениями, природой; заполнять дневник наблюдений   Научатся   приводить   примеры   неразрывной   связи   прошлого,   настоящего   и   будущего, опираясь на свой опыт; перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения; рассказать   о   старинных   и   современных   часах;   объяснить,   как   действуют   солнечные, водяные, песочные часы. Научатся по схеме в учебнике дать научное объяснение смены дня и ночи и связать с этим явлением   две   естественные   единицы   измерения   времени   —   сутки   и   неделю;   выбрать наиболее привлекательный для себя способ фантастического объяснения этого явления на основе соответствующих произведений художественного творчества народов своего края (загадки и сказки о Солнце и Луне, о дне и ночи). 7. Месяц и год.  8. Времена года. 9 Экскурсия «Живая и  неживая природа» 10 Погода. 11 Календарь – хранитель  времени, страж памяти. 12 Красные дни календаря. 13 Народный календарь. 14 15 Экологический  календарь. Тест по теме «Вселенная, время, календарь» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Научатся с помощью схемы дать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение   месяца;   установить   связь   между   названиями   естественного   спутника   Земли   и единицей   измерения   времени   «месяц»;   уметь   представить   единицу   измерения   времени «год» как последовательность двенадцати месяцев; проявлять творческую активность в создании сказочного образа «месяца» и «года» в виде антропоморфных или зооморфных существ с помощью словесного или изобразительно­прикладного творчества. С помощью схемы научатся объяснять причину смены времен года; понимать условность начала   перечисления   времен   года   при   неизменности   их   следования   друг   за   другом   в годовом   круге;   называть   важнейшие   сезонные   явления   природы   как   признаки   того   или иного времени года. Научатся формулировать информацию о наблюдаемых объектах, заполнять дневник  наблюдений Познакомятся с понятием «погода»; познакомить детей с устройством и особенностями работы разных видов термометров; научатся измерять температуру, записывать показания термометра. Получат   начальное   представление   о   календаре   как   очень   древнем   явлении   мировой культуры,   тесно   связанном   с   особенностями   образа   жизни,   хозяйства,   религии   разных народов   мира;   познакомятся     с   разнообразными   видами   и   устройством   старинных   и современных календарей Научатся кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского  календаря,  представленных  в  учебнике;  описывать  празднование  одного  из этих праздников в своем городе (селе). Узнают некоторые народные приметы на погоду своего края и научатся соотносить их с ощущениями, которые дают нам разные органы чувств; научатся предполагать, какая будет погода,   наблюдая   за   определенными   явлениями   природы,   которые   служат   основой   для народных примет на погоду.  Узнают   задачи   экологии   как   науки   и   экологического   движения   в   России   и   в   мире, необходимость   охраны   природы;   воспринимать   экологический   календарь   как   важное явление современной культуры; по мере сил участвовать в охране природы, использовать в своей деятельности посильные способы охраны природы. Проверить уровень усвоения изученного материала в тестовой форме, анализ ошибок,  коррекция знаний. 16 Осенние месяцы. 17 Осень в неживой природе 18 Экскурсия «Осенние  изменения в природе». 19 Народные праздники в  пору осеннего  равноденствия.  20 Звёздное небо осенью. 21 Трава у нашего дома. 22 Старинная женская  работа.  23 Деревья и кустарники  осенью.  24 Чудесные цветники  осенью. 25 Проверочная работа «Признаки осени»  Грибы. 26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 раздел «Осень» ­ 19 часов Научатся находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев; описывать красоту осенней природы и   произведений   искусства,   посвященных   этой   теме,   используя   выразительные   средства родного языка; проявлять заботу друг о друге в совместном сезонном посильном труде; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся. Узнают   зависимость   осенних   изменений   в   неживой   природе   от   положения   земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; усвоить названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе (иней, заморозки, моросящие затяжные дожди, туманы и др.); приучиться к наблюдениям за изменениями погоды. Научатся выявлять сезонные изменения в природе, записывать в дневник наблюдений Научатся   в   обрядах   и   обычаях   осеннего   равноденствия   различать   особенности, характерные   для   быта   и   хозяйственной   жизни   земледельцев,   охотников,   скотоводов; называть общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определяя их   главный   нравственный   смысл—   благодарность   природе;   творчески   проявить благодарность природе в условиях современной жизни. Узнают, что звезды, как и Солнце, — сгустки раскаленных газов; узнают, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые; познакомиться с созвездиями Большая Медведица и Лебедь и древнегреческими мифами о них. Узнают   причины   пожелтения   травы   осенью;   научиться   распознавать   травы   с   помощью атласа­определителя. Научатся назвать последовательность трудовых операций в работе со льном; научиться выполнять задание учителя, распределяя операции между собой в группе. Узнают причины листопада; познакомиться с вечнозелеными хвойными растениями средней полосы   России;   продолжить   развивать   навыки   работы   с   атласом­определителем   и дополнительной литературой Узнают, какие цветы дети видели в цветниках города (села) или в собственном саду осенью; понять, что выращивание цветов — большой труд на радость людям. Проверить уровень усвоения материала по данному разделу, учить анализировать ошибки. Узнают понятие о грибах как особом царстве живой природы; изучить строение гриба; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых. 27 Шестиногие и  восьминогие 28 Птичьи секреты . 29 Как разные животные  готовятся к зиме. 30 Невидимые нити в  осеннем лесу. 31 Осенний труд. 32 Будь здоров!  33 Охрана природы осенью.  34 Тест по теме «Осень»  35 Зимние месяцы  36 Зима­время науки и  сказок.  37 Зима в неживой природе.  38 Экскурсия «Зимние  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Узнают, чем отличаются насекомые от паукообразных; познакомиться с этапами развития бабочки и стрекозы. Узнают   причины,   по   которым   перелетные   птицы   покидают   родные   края;   научиться различать перелетных и зимующих птиц. Узнают, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет. Узнают   о   взаимосвязях   между   растениями   и   животными   в   осеннем   лесу;   научиться приводить примеры невидимых нитей в осеннем лесу. Узнают   некоторые   виды   работ,   выполняемых   осенью   с   культурными   растениями   и домашними   животными;   проявлять   заботу   о   животных   накануне   предстоящей зимы;научатся выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме. Узнают правила здорового образа жизни в осенний период; сумеют объяснить товарищу правила  двух­трех  народных  игр,  подходящих  для  осени  (из   учебника  и  из   репертуара игровой   культуры   народов   своего   края);   научатся   контролировать   во   время   игры   свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой. Узнают правила сбора грибов, ягод, орехов; выполнять правила поведения по отношению к перелетным и зимующим птицам, к животным парка и леса в предзимнюю пору. Проверить уровень усвоения материала по теме «Осень» в тестовой форме, научатся  анализировать ошибки. 3 раздел « Зима» ­ 15 часов Умение  находить   признаки   зимних   явлений   природы   в   старинных   названиях   зимних месяцев; описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме,   используя   выразительные   средства   родного   языка;   называть   те   черты   в   судьбе   и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся. Узнают   несколько   зимних   народных   примет   на   погоду;   научатся   объяснить,   чему   учат народные сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость; рассказать   о   персонажах   картин   А.   И.   Морозова   и   братьев­художников   А.   П.   и   С.   П. Ткачевых, опираясь на сюжет этих произведений. Иметь понятие о зимних природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт учащихся: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, изморозь, оттепели, гололед; дать понятие о зимнем солнцестоянии и поговорках о нем; научить видеть красоту зимней природы. Научатся   формулировать   наблюдаемые   изменения   в   природе,   записывать   их   в   дневник 39 40 41 42 43 изменения в природе». Звездное небо зимой  Зима в мире растений.  Зимние праздники  Растения в домашней  аптечке  Зимняя жизнь птиц и  зверей  45 Невидимые нити в  зимнем лесу. 46 В феврале зима с весной  встречается впервой  47 Зимний труд  48 Будь здоров!  49 Охрана природы зимой  50 Проверочная работа по  теме «Зима»  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 наблюдений Научатся   находить   на   звездном   небе   зимой   «ковши»   Большой   и   Малой   Медведиц   и Полярную звезду; научиться ориентироваться по Полярной звезде. Узнают способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам. Узнают   особенности  народных  обычаев   рождественского  праздника  в  странах   Запада   и России; понимать, что обычай украшать ель возник как обычай рождественского праздника, а затем закрепился как новогодний обычай; научатся разобрать схему изготовления елочной игрушки и сделать ее своими руками. Научатся   называть   несколько   лекарственных   растений   и   определять,   какие   части   их используют   для   лечения;   рассказать   о   лекарственных   растениях   в   домашней   аптечке, привести примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях. Узнают,   что   зимой   жизнь   животных   полностью   не   замирает:   обобщить   материал   о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой; прививать стремление помогать животным пережить зиму. Узнают   о   взаимосвязях   между   растениями   и   животными   в   зимнем   лесу;   научиться приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу. Узнают, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым; Узнают когда в народе отмечали первую   встречу   весны;   научатся   приготовить   подарок   старшим   родственникам   на Масленицу   (или   другой   местный   праздник   февраля)   и   выбрать   веселую   забаву   для сверстников во время масленичного гулянья по традициям своего края. Понимать   социально­нравственное   значение   зимних   посиделок   для   жизни   молодежи разного возраста; знать особенности ухода зимой за растениями и животными; понимать необходимость поддерживать порядок на улице; научатся вырастить в домашних условиях 1—2 витаминных растения для поддержания здоровья в зимнее время. Выполнять правила здорового образа жизни в зимний период; сумеют объяснить товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); научатся контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой. Соблюдать правила охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу — не оставлять   после   себя   мусор;   изготовить   простейшие   кормушки   для   птиц;   узнают особенности жизни зимой 2—3 диких животных. Проверить уровень усвоения материала по теме «Зима», проанализировать ошибки  учеников с целью восполнения пробелов. 51 Весенние месяцы  52 Весна в неживой природе 53 Экскурсия «Весенние  изменения в природе» 54 Весна ­ утро года  55 Звездное небо весной  56 Весеннее пробуждение  растений  57 Чудесные цветники  весной.  58 Весна в мире насекомых. 59 Весна в мире птиц и  зверей  60 Тест по теме «Весенние  изменения в природе»  61 Невидимые нити в  весеннем лесу. 62 Весенний труд. . 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 раздел «Весна и лето» ­ 19 часов Научатся находить признаки весенних явлений природы и указания на особенности жизни людей   весной   в   старинных   названиях   весенних   месяцев;   описывать   красоту   весенней природы   и   произведений   искусства,   посвященных   этой   теме,   используя   выразительные средства родного языка; провести наблюдения за погодой 14 марта для сопоставления их результатов с результатами предстоящих наблюдений 6 мая; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся. Узнать   причины   потепления   весной;   усвоить  дату   весеннего   равноденствия   и   основные весенние природные явления; продолжить работу по наблюдениям за погодой. Научатся наблюдать сезонные изменения в природе, заполнить дневник наблюдений по теме «Весенние изменения в природе» Научатся объяснить, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы; находить общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия; уметь изготовить игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору).  Узнают положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица; научиться находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе. Узнают   причины,   по   которым   раннецветущие   растения   зацветают   первыми;   научиться любоваться первоцветами и стремиться беречь их. Узнают   названия   культурных   растений   весенних   цветников,   научиться   находить   их   в атласе­определителе; научиться любоваться весенними цветниками и стремиться самому участвовать в создании таких цветников. Научатся любоваться красотой бабочек, а не ловить их; понимать полезность пчел, ос, шмелей и муравьев; понимать взаимосвязь насекомых и птиц. Узнают о весенних изменениях в жизни птиц и зверей. Проверить уровень усвоения знаний по теме «Весна» в форме тестирования, анализ  ошибок. Узнают   о   взаимосвязях   между   растениями   и   животными   в   весеннем   лесу;   научиться приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу. Научатся различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину; научатся объяснять   значения   пословиц   «Весенний   день   год   кормит»,   «Кто   спит   весною,   плачет зимою»; научиться проводить наблюдения за состоянием природы 6 мая и сопоставлять эти наблюдения с ранее полученными данными о погоде 14 марта, ориентируясь на народные 63 Комплекс ная работа 64 Старинные весенние  праздники Будь здоров!  65 Охрана природы весной.  66 Лето красное.  67 Итоговая контрольная  68 работа. (тест)  Работа над ошибками. Летние праздники и труд. 1 1 1 1 1 1 приметы этих дней.  Научатся   выразительно   произносить   народные   благопожелания   детям   в   Вербное воскресенье   и   молодоженам   на   Пасхальной   неделе;   научиться   оформлять   рамочки   для фотографий своей и друга. Узнают правила здорового образа жизни в весенний период; сумеют объяснить товарищу с помощью схемы правила двух­трех народных игр, подходящих для весны (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); научатся контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой. Самоконтроль во время прогулки в парке, сквере, лесу (не оставлять после себя мусор и т. д.). Научатся находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; описывать красоту летней природы и произведений искусства,   посвященных   этой   теме,   используя   выразительные   средства   родного   языка; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся. Проверить уровень усвоения изученного материала по всем разделам, анализ ошибок,  корректировка знаний. Научатся выразительно читать стихотворение Л. Харитоновой о сотрудничестве природы и человека;   разгадывать   и   составлять   загадки   о   старинных   орудиях   труда;   перечислять летние дары природы своего края. Учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса. Список литературы по реализации программы:   1 Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс, М.: Просвещение, 2012 2. Н.Ю.Васильева Поурочные разработки  2 класс, М.:"ВАКО"   2013 Рабочей программы по окружающему миру для 2 класса, разработана на 2016­2017 учебный год. Рассчитана на 68 ч. , в неделю 2ч Аннотация Проверочная работа по теме:   «Признаки осени».          1вариант Ф.И. ученика_______________________________  1. Перечисли осенние месяцы_________________________________________________________        2.Чем вызвано осеннее похолодание: а) солнце высоко поднимается в небе; б) солнце восходит поздно и заходит рано; в) лучи солнца падают наклонно и скользят по земле. 3.Когда бывают первые заморозки:           а) ранней зимой;           б) ранней осенью;          в) ранней весной.       4. Почему осенью часто образуются туманы: а) воздух насыщен влагой; б) воздух сухой, жаркий; в) воздух холодный, морозный.       5.    Допиши предложения: Явление природы, при котором водоёмы покрываются льдом это______________________________________________________ Тёплая солнечная погода, установившаяся в середине сентября – это______________________________________________________ Главный признак осени – это _______________________________ Лёгкий мороз – это________________________________________ Земля, трава, крыши домов побелели, но это ещё не снег, это____________________________________________________ Осенние дожди на летние не похожи, они_____________________ Осенью туманы часто стелются над _________________________         Проверочная работа по теме:   «Признаки осени».          2 вариант Ф.И. ученика_______________________________  1. Перечисли осенние месяцы_________________________________________________________   2. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?     а) выше, чем летом;     б) так же, как летом;      в) ниже, чем летом.  3. Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками:  медведи      мед бобры         зерно мыши          жир белки          ветки деревьев пчелы         грибы, орехи 4. Отметь перелетных птиц: а) ласточки, соловьи б) воробьи, синицы в) сороки, дятлы  5. Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью. Небо часто  закрыто___________________________ Идет ______________________.  Вода в реках, прудах, озёрах становится_________________ Над водоёмами  часто бывают _________________________ Почва стала _____________________________________ Лиственные деревья сбросили_________________________                                    Тест по теме «Осень»          Ф.И.ученика________________________ 1.Почему осенним утром земля и крыши домов белые?  а) от листопада б) от росы в) от града г) это заморозки. 2. Каких дней осенью больше? а)  ясных б) облачных в) пасмурных г) морозных 3. Какие осенью дожди? а) моросящие б) тёплые в) ливневые г) грибные 4. Какое сезонное природное явление относится к осени? а) цветение растений б) образование сосулек в) морозы г) листопад. 5. Какие птицы не улетают на юг? а)  соловьи б) дятлы в) дикие гуси г) чайки 6. Почему птицы улетают на юг? а) становится дождливо б) нет еды в) облетают листья Проверочная  работа по теме:   «Зима»               Ф.И.  ученика________________________ 1.  Запиши зимние месяцы________________________________________   2. Подчеркни одной чертой явления в неживой природе, наблюдаемые зимой. Капель, дождь, вьюга, снег, половодье, метель, гололёд, снеготаяние   3. Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой. Самое заметное изменение в неживой природе ­  это __________________ _______________________.  Часто идёт сухой, колючий или мокрый __________. Метут сильные ________________________________________________ Вода в реках, прудах и озёрах ___________________________________  Почва ___________________________.    4. Выбери примету, не относящуюся к зиме:   а) воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля б) многие звери впали в зимнюю спячку в) часто кружат метели г) в воздухе кружат насекомые д) солнце светит, но не греет   5. Подчеркни названия животных, которых можно встретить зимой. Муравей, медведь, волк, лягушка, ёж, белка, лиса, заяц, ворона, кукушка, уж, лось, бабочка Тест по теме «Весенние изменения в природе» 1.Что не относится к весенним явлениям? а) половодье б) метель в) ледоход г) первые грозы. 2. Какое явление природы относится к весне? а) прилёт перелётных птиц б) листопад в) ледостав г) созревание ягод. 3. Какое растение цветёт весной первым? а) яблоня б) одуванчик в) мать­и­мачеха г) черёмуха. 4. Какая птица прилетает первой? а) ласточка б) утка в) скворец г) грач. 5. Найди неверное утверждение: а) весной не бывает заморозков; б) весной река освобождается ото льда; в) весной появляются проталины; г) весной птицы вьют гнёзда. 6.  Подчеркни  признаки  весны.    а)  Дни становятся короче.  б)  Птицы прилетают из дальних стран.  в)   Воздух становится холоднее.  г)    Появляются  насекомые. Итоговая контрольная работа по окружающему миру  за курс 2 класса    2016/17 уч.года Вариант 1 1  Назови объект неживой природы.  1) сосна                    2) воздух                      3) ромашка                      4) воробей 2  Что относится к природным явлениям?  1) чтение газеты             2) строительство дома            3) снегопад            4) встреча с другом 3  Какое явление относится к осадкам? 1) гром                    2) дождь                      3) гололёд                          4) ветер 4 К какому виду транспорта относится вертолёт? 1) к водному              2) к наземному                   3) к воздушному               4) к подземному 5 По какому телефону можно вызвать скорую помощь? 1) 01                  2) 02                       3) 03                                 4) 04 6 Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?  1) горизонт               2) линия горизонта               3) Земля              4) открытая местность 7 Что делать, если загорелся красный сигнал светофора?  1) быстро перебежать  2) подождать   З) аккуратно пройти между машинами 8  Чем ты можешь помочь родителям по дому?  1) починить розетку                                                 3) потравить насекомых  2) отремонтировать утюг                                         4) сходить за хлебом 9  Как нужно вести себя в автобусе?  1) громко смеяться                                  3) уступать места пожилым людям  2) толкать пассажиров, если мало места                       4) ехать на нижней подножке 10  Назови русские города.  1) Париж                 2) Москва                     3) Лондон                   4) Санкт­Петербург Итоговая контрольная работа по окружающему миру   за курс 2 класса    2016/17 уч.год Вариант 2 1  Что относится к живой природе?  1) Солнце             2) воздух                         3) мухомор                            4) лодка 2 Назови природное явление, не связанное с изменением сезона.  1) сильный ветер                                                    3) листопад  2) таяние льда                                                          4) появление почек на деревьях 3  Назови погодное явление.  1) течение реки         2) снегопад                 3) восход солнца                   4) прилёт птиц 4  Укажи специальный вид транспорта.  1) метро              2) самолёт                   3) аварийная газовая служба              4) автобус 5 По какому телефону звонить, если незнакомый человек пытается открыть дверь?  1) 01                  2) 02                    3) 03                              4) 04 6  Куда должен указывать синий конец стрелки компаса? 1) на юг               2) на север                        3) на запад                          4) всё равно 7 Что делать, если загорелся жёлтый сигнал светофора? 1)перейти  2)приготовится   3)перебежать на другую сторону 8.Как ты будешь вести себя в гостях? 1) громко разговаривать                           3) спокойно играть со своим другом  2) брать любые вещи, если захочу их посмотреть     4) сидеть с обиженным лицом 9. Что можно делать в школе?   1) драться с одноклассниками                                                 3) учить уроки  2) ходить в библиотеку                                                             4) бегать по школе 10. Какие города находятся не в России?  1) Казань                   2) Нью­йорк                         3) Рязань                        4) Париж

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017