презентация по окружающему миру для 4 класса УМК "Школа России" "Трудные времена"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 18.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Трудные времена на русской земле» Тип урока: открытие новых знаний Цели урока: получить представление о трудных временах в Древней Руси; формировать представление о военном деле на Руси. Планируемые результаты: - личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; вызвать интерес к теме урока; освоение социальной роли обучения; - метапредметные: умение вести диалог; умение сравнивать, обобщать; умение контролировать свои учебные действия; освоение форм рефлексии; умение принимать и удерживать учебную задачу; - предметные: умение работать с учебником; развитие кругозора, интереса к истории; формирование представления о Древней Руси.Тема: «Трудные времена на русской земле» Тип урока: открытие новых знаний Цели урока: получить представление о трудных временах в Древней Руси; формировать представление о военном деле на Руси. Планируемые результаты: - личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; вызвать интерес к теме урока; освоение социальной роли обучения; - метапредметные: умение вести диалог; умение сравнивать, обобщать; умение контролировать свои учебные действия; освоение форм рефлексии; умение принимать и удерживать учебную задачу; - предметные: умение работать с учебником; развитие кругозора, интереса к истории; формирование представления о Древней Руси.
Иконка файла материала 5. трудные времена.ppt
Трудные времена на Трудные времена на Русской земле Русской земле Урок окружающего мира в 4 классе по программе «Школа России», А. А. Плешаков.
Монголы
ЮРТА
Кочевье  монголов
1206 г. Объединение монголов Чингисханом. Объединение монголов Чингисханом.
Чингисхан
МОНГОЛЬСКАЯ  ТЯЖЁЛАЯ  КОННИЦА
Вооружение монголов
 Батый (Бату-хан) – один из выдающихся политических деятелей XIII века, сыгравший значительную роль в истории многих стран Востока, Руси, Восточной Европы. Но до сих пор нет ни одного его жизнеописания. Несмотря на свое значение в истории, он остается Батыем Неизвестным, Батыем Забытым.
Осенью 1237 г. полчища Батыя подступили к Рязанскому княжеству.
25 марта 1237 г. монголо - татары подошли к городу КОЗЕЛЬСКУ.
Успехи монголо-татарских завоевателей  Вражда между князьями не прекращалась даже после первых поражений.  Отсутствие единой армии  Численное превосходство монголо-татар.  Отличная организация армии. -дисциплина; -разведка; -опыт китайцев;   
ИТОГИ монголо-татарского нашествия  - Сократилось население Руси.  - Разрушено 49 (из 74)городов.  - Гибель ремесленников привела к утрате профессий и ремесел.  - Западная Европа была спасена от разгрома.
Александр Невский  Уже в 1228 году Александр начал княжить в Новгороде.
Святой благоверный князь Александр Невский
 «Ледовое побоище» нанесло тяжелейший удар по Ливонскому ордену. Эта битва остановила начатое крестоносцами продвижение на Восток, имевшее целью покорение и колонизацию русских земель.
сопротивление? монголо – татар? Итоги урока:  Кто напал на Русь в 13 веке?  Кто возглавил поход на Русь?  Сколько дней оборонялись рязанцы?  Какой город оказал Батыю серьёзное  Как стало называться государство  Какая появилась новая угроза?  Кто выступил против шведов и немцев?  Как ему удалось разбить шведов?  Какое прозвище он получил за эту  Как называлась битва на Чудском озере?  Чем она закончилась? победу?
Домашнее задание:  Стр. 59 – 64 учебника