– Из каких частей складывается современное хозяйство человека?
(Промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др.)
– Какие профессии бывают у людей в сельской местности?
(Агроном, полевод, фермер, садовод, овощевод, доярка, пчеловод, зоотехник и др.)– Почему произошло разделение сельского хозяйства на различные виды деятельности?
(Человечество накопило много знаний в различных областях, было изучено много растений и животных, приобретён опыт в их разведении.)
– Какую выгоду при этом получает человек?
(Если занимаешься одним делом, то можешь выполнить его более качественно.)
– Что необходимо животным и растениям?
(Питательные вещества, тепло, свет, влага.)
– В любых ли районах земного шара можно заниматься различными отраслями сельского хозяйства?
(Нет. На Земле есть районы, где условия жизни для растений и животных неблагоприятны.)
Автоматический полив — типичный пример автоматизации необходимых трудоемких процессов. Если всего десять лет назад это казалось небывалой роскошью, то сегодня такие устройства пользуются огромной популярностью даже в рядах садоводов-любителей. Авто полив становится все доступнее: возрастающий спрос и бурно развивающиеся технологии позволяют производителям выпускать все более технологичные системы автоматического полива.
НА СЛУЖБЕ У
ЧЕЛОВЕКА
4 класс презентация учителя начальных классов
МАОУ «Гимназия №3» г.Саратова Трофименко О.В.
– Как добывали
пищу древние
люди?
(Охотились на
животных,
занимались
собирательством
растений, ловили
рыбу.)
– Почему одни
народы жили
оседло, а другие
кочевали?
Это зависит от того, чем
занимались народы. Если
выращивали скот (лошадей,
верблюдов, оленей),
то кочевали, потому что
животным нужна пища.
Если занимались ремеслом,
то также жили оседло.
Если занимались
выращиванием растений
или животных (коров,
свиней, птиц), то жили
оседло.
– Что позволило
человеку самому
выращивать себе
пищу?
(Люди научились
изменять, улучшать
полезные свойства
растений и животных в
зависимости от своих
потребностей.
Научились вести
искусственный отбор
организмов с
заданными свойствами,
научились создавать
для этих организмов
хорошие условия.)
– Из каких частей
складывается
современное
хозяйство
человека?
(Промышленность,
сельское
хозяйство,
транспорт и др.)
– Какие профессии
бывают у людей в
сельской
местности?
(Агроном,
полевод, фермер,
садовод,
овощевод, доярка,
пчеловод,
зоотехник и др.)
– Почему произошло
разделение сельского
хозяйства на различные
виды деятельности?
(Человечество накопило
много знаний в
различных областях,
было изучено много
растений и животных,
приобретён опыт в их
разведении.)
– Какую выгоду при
этом получает человек?
(Если занимаешься
одним делом, то
можешь выполнить его
более качественно.)
– Что необходимо
животным и
растениям?
(Питательные
вещества, тепло,
свет, влага.)
– В любых ли
районах земного
шара можно
заниматься
различными
отраслями
сельского
хозяйства?
(Нет. На Земле
есть районы, где
условия жизни
для растений и
животных
неблагоприятны.)
– От чего будет
зависеть развитие
отраслей сельского
хозяйства в разных
районах?
условий, транспорта.
Для каждого вида
растений и животных
необходимы свои,
особые условия.)
В каких условиях их
лучше использовать?
(От природных
сельского хозяйства
зависят от природных
условий и не могут
развиваться одинаково
хорошо повсюду, то
почему на наших столах
так велико разнообразие
продуктов?
(Сейчас хорошо развиты
– Если отрасли
транспорт и торговля,
поэтому растения
выращивают в одном
месте, а продают в
другом.)
– Можно ли
изменить некоторые
природные условия
для получения
хорошего урожая?
Как?
(Да. Можно
улучшать обработку
почвы,
подкармливать
растения,
обеспечивать полив,
строить теплицы, в
которых можно
поддерживать
постоянную
температуру,
бороться с
вредителями.)
Автоматический полив — типичный
пример автоматизации необходимых
трудоемких процессов. Если всего
десять лет назад это казалось
небывалой роскошью, то сегодня такие
устройства пользуются огромной
популярностью даже в рядах
садоводовлюбителей. Авто
полив становится все доступнее:
возрастающий спрос и бурно
развивающиеся технологии позволяют
производителям выпускать все более
технологичные системы
автоматического полива.
1. – Каково основное свойство почвы?
– Как обработать почву?
– Зачем обрабатывать почву?
– Как повысить плодородие почвы?
2. – Можно ли увеличить урожай, если одну и ту же культуру
высаживать постоянно на одном месте?
5. – Как человек защищает растения от вредителей?
(Использование ядохимикатов.)
– Всегда ли ядохимикаты приносят пользу?
(Введение севооборота.)
3. – Зачем растениям вода?
– Как увеличить её количество?
(Использовать полив.)
4. – Что необходимо делать для увеличения светового дня или
температуры? (Строить теплицы.)
– Дайте разумный совет животноводам для
увеличения продукции.
(Разводить животных надо там, где
выращивают кормовые растения; отбирать
породы животных и сорта растений с учётом
местных условий; увеличить возможности
использования рыбной продукции.)
– Будут ли люди в дальнейшем заниматься
одомашниванием растений и животных?
(Да, ведь население планеты увеличивается,
проблема питания встаёт всё острее.)
– Поле, теплица, ферма –
это естественные или
искусственные экосистемы?
Почему?
(Искусственные, так как они
существуют только за счёт
человека.)
– Кто основной потребитель
сельскохозяйственной
экосистемы?
(Человек.)
– Замкнут ли круговорот
веществ в
сельскохозяйственной
экосистеме? Почему? Кто
его может замыкать?
(Замкнут. Его замыкает
человек, выступая в
различных ролях – он и
потребитель, и
разрушитель.)
– Как мы ответим на вопрос урока?
Как живут растения и животные на
службе у человека?
(Человек занимается разведением
культурных растений и домашних
животных, он создаёт для них
хорошие условия.)