Цели деятельности учителя:
Обучающие: способствовать формированию и обобщению знаний о воде, явлениях природы (круговорот воды), связанных с водой; формированию понятия «экологическая проблема» и убеждения в необходимости охраны воды в природе; создать условия для приобретения учащимися определенных знаний и умений, позволяющих участвовать в практической деятельности по охране воды в природе.
Развивающие: способствовать развитию познавательных психических процессов.
Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к пресной воде; преодолению потребительского подхода к использованию воды, безответственного отношения к ней.Презентация к уроку окружающего мира 3 класс УМК "Школа России"
Окружающий мир
3 класс
Урок 12
«Берегите воду.»
Владимировна
учитель начальных классов
Составитель: Беляева Ирина
І кв. категория
МБОУ СОШ с. Кремово
Проверка домашнего
задания.
На свете нет её
сильнее,
На свете нет её
буйнее.
В руках её не
удержать,
И на коне не обогнать.
Проверка домашнего задания.
- Почему о воде говорят:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть
могу!
- В каких трёх состояниях существует в
природе вода?
- При какой температуре вода из жидкого
состояния превраща-
ется в твёрдое?
- Где в природе можем наблюдать воду в
твёрдом
состоянии?
- Что означает слово АЙЗБЕРГ?
Проверка домашнего задания.
- Где мы можем наблюдать воду в
газообразном состоянии?
-Что значит вода испаряется?
- Что происходит с частицами воды при
испарении?
Проверка домашнего задания.
- О чём говорит этот опыт?
- Рассказать, как происходит
круговорот воды в природе.
Вода – это
Вода – это
жизнь.
жизнь.
Тема:
Берегите воду!
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Не губите
Не губите
природу!
природу!
Тема:
Берегите воду!
- Оказывается, вода находится в опасности. Почему?
- Чистой воды на Земле становится меньше, а потребность в ней воз-
растает.
- Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная
чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь
кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни
цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что
ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама
жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими
чувствами … Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Действительно, вода – самое большое богатство, без кото-
рого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти
дней. Но иногда люди забывают про это богатство и раз-
базаривают её по пустякам.
Тема:
Берегите воду!
- Воды на Земле и много, и мало. Её много в морях
и океанах, но
морская солёная вода непригодна для питья, для
многих техничес-
ких производств и сельского хозяйства.
- Пресной воды существенно меньше и треть
населения Земли
испытывает в ней острый недостаток.
Основные запасы прес-
ной воды сосредоточены в полярных льдах.
Ограниченные
запасы пресной поды ещё больше
сокращаются из-за их за-
грязнения.
Тема:
Берегите воду!
- В ХХ веке помимо естественного загрязнения
природных источников час-
тицами почвы, горными породами, минеральными
солями и т.д. возник-
ла проблема коммунального, промышленного,
сельскохозяйственного за-
грязнения воды.
Тема:
Берегите воду!
-Послушайте сказку А.А.Рыжова «Жила-была река»
- Опишите реку, какой она была до того, как
встретилась с людьми.
- Видели вы такую реку?
- Как речка помогала людям?
- Как люди относились к реке?
- Как вы считаете, правильно они себя вели, или нет?
Почему?
- Что случилось с горожанами, когда река ушла?
- Представьте, что все реки обиделись бы на людей и
ушли. Что случилось
бы с нами? Смогли бы мы жить без них?
- Сравни речку, какой она была до того как встретилась
с людьми, и какой
стала после. Какие изменения с ней произошли?
- Правильно ли поступили люди в конце
сказки? Что они ещё
могли бы
сделать для своей реки?
Тема:
Берегите воду!
с.59
- Прочитайте текст учебника.
- Почему нужно беречь воду?
- Для чего человеку нужна вода?
- Почему нельзя пить воду из реки, озера,
пруда?
Тема:
Берегите воду!
Борис Заходер «Течёт река»
Течет река... Течет река...
Поит поля и города,
Несет и лодки, и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне...
Но что такое? Караул!
Нет, нет, никто не утонул,
Нет, нет, как раз наоборот,
На мель садится пароход
Средь бела дня, какой скандал!
Наверно, лоцман маху дал!
Да нет, далёко до буйка,
Тут глубока была река,
Была. Вот именно – была.
Была, да видимо, сплыла.
Ах, реку мы не узнаем...
Река становится ручьем!
Уже и лодки на мели...
Пловцы вдруг посуху пошли.
А рыбы? В горе и тоске
Бедняжки бьются на песке.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: какой пустяк.
Пустяк. Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!
Тема:
Берегите воду!
- О чём это стихотворение?
- Почему в реке исчезла вдруг вода?
- Что случилось после того, как в реке стало меньше воды?
- О чём напоминает каждому это стихотворение?
- Не расходуйте воду напрасно! Берегите её!
с.60
- Прочитайте.
- Как люди должны беречь воду?
Тестирование
• с. 30 - 31
Итог
- Что нового теперь знаете о значении воды
для людей?
- От чего загрязняется вода в водоёмах?
- Чем опасно загрязнение воды?
- Как люди охраняет воду от загрязнения?
- Как каждый человек должен беречь воду?
- Прочитайте вывод на с.61.
Домашнее задание
с.5963, Т. с. 35 36