Презентация по окружающему миру на тему "Что такое почва" (3 класс, окружающий мир)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели деятельности учителя: Образовательные: способствовать формированию у учащихся понятия «почва»; развитию умений выделять существенные признаки предметов (почвы), делать выводы, обобщения, сопоставления на основе наблюдений; создать условия для ознакомления с составом почвы, ее свойствами. Развивающие: способствовать развитию исследовательского подхода к изучению природных объектов. Воспитательные: содействовать воспитанию заботливого отношения к природе.Презентация к уроку окружающего мира 3 класс УМК "Школа России"
Иконка файла материала Урок 13. Что такое почва.pptx
Окружающий мир 3 класс Урок 13 Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов І кв. категория МБОУ СОШ с. Кремово
Психологическая установка на работу • Орешек знаний тверд, но все же. • Мы не привыкли отступать, • Нам расколоть его поможет. • Стремленье вечно познавать.
Проверка домашнего задания. - О чём говорит этот опыт? - Рассказать, как происходит круговорот воды в природе.
Проверка домашнего задания. - Оказывается, вода находится в опасности. Почему? - Что о воде говорили бедуины?. - Чьи это слова?“ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты та- кое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувст- вами … Ты самое большое богатство на свете ” “Вода дороже золота” Антуан де Сент-Экзюпери
Проверка домашнего задания. - Много ли воды на Земле? - Назовите естественные загрязнения воды. - Какая проблема возникла в ХХ веке? Почему воду нужно бе- речь? - Как охраняют воду от загрязнения? - Как не расходовать воду напрасно?
Постановка проблемы • Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в мешок картофеля. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Чудесная кладовая есть на самом деле. Как она называется?
Постановка проблемы • Это Земля. Это слово имеет несколько лексических значений. Назовите мне их. • Сегодня на уроке мы остановимся на последнем значении этого слова -Что мы должны сегодня узнать? • • Мы узнаем, что такое почва и из чего она состоит.
на ледяных вершинах высоких гор, есть почвенный слой? на голых каменистых склонах нет этого слоя.  В ледяных просторах Арктики и Антарктиды, Везде ли на Земле  Там только горные породы.
Тема: Что такое почва? Открытие нового знания с. 65 Рассмотрите рисунок, прочитайте определение.
Почва ­ это  плодородный  слой земли
Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидели? Опыт 1. Вывод: В почве есть воздух.
прокалённую почву насыплем в стакан с водой. Что вы видите? Опыт 2. Вывод: В почве есть песок и глина.
Посмотрите на лабораторный столик, я нагреваю немного почвы. Над почвой устанавливаю стекло. Стекло стало влажным. Что Опыт 3. доказывает этот опыт? Вывод: В почве есть вода. воздух вода песок и глина
Будем продолжать нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? Опыт 4-5. Я беру несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Помещаю их на стекло и подержу над огнем Вывод: В почве есть органические и минеральные вещества.
воздух вода песок Состав почвы глина органические вещества минеральные вещества
Тема: Что такое почва? Открытие нового знания с. 66 - 67
Тема: Как разрушаются камни? - Как ведут себя твёрдые вещества при нагревании и охлаждении? - Проведём опыт - Что показывает этот опыт? - Опираясь на данные опыта, нарисуйте, как располагаются час- тицы твёрдого тела при нагревании и при охлаждении.
Тема: Как разрушаются камни? - Камни – это тоже твёрдые тела.
Тема: Как разрушаются камни? - В природе в тёплые солнечные дни камни, скалы нагреваются.
Тема: Как разрушаются камни? -По ночам скалы, камни охлаждаются.
Тема: Как разрушаются камни? В одних местах они нагреваются больше, в других – меньше. Значит, расширяются и сжимаются камни неравномерно. Поэтому постепенно в них образуются трещины.
Тема: Как разрушаются камни? - Какая сила влияет на разрушение камней? На разрушение камней влияют: 1.Температура воздуха. 2.Тепло солнца.
Тема: Как разрушаются камни? В трещины попадает вода.
Тема: Как разрушаются камни? Зимой она замерзает и расширяется. Лёд с огромной силой давит на стенки трещин, ещё больше раздвигает их.
Тема: Как разрушаются камни? Какая ещё сила влияет на разрушение камней? На разрушение камней влияют: 1.Температура воздуха. 3.Замёрзшая вода 2.Тепло солнца.
Тема: Как разрушаются камни? На горах растут растения. В трещины скал ветер заносит семена растений. В результате на камнях вырастают пучки трав, кусты и даже деревца.
Тема: Как разрушаются камни? их, ещё больше Корни расширяют трещины, как бы разламывают камни. разрастаясь,
Тема: Как разрушаются камни? Какая ещё сила влияет на разрушение камней? На разрушение камней влияют: 1.Температура воздуха. 2.Тепло солнца. 3.Замёрзшая вода. 4.Растения.
Тема: Как разрушаются камни? Сильный ветер может выдувать мелкие частицы.
Тема: Как разрушаются камни? Какая ещё сила влияет на разрушение камней? На разрушение камней влияют: 1.Температура воздуха. 2.Тепло солнца. 3.Замёрзшая вода. 4.Растения. 5.Ветер.
Тема: Как разрушаются камни? Потоки воды после дождя, при таянии снега подхватывают камешки, перекатывают их, перенося с одного места на другое, друга, измельчают, постепенно превращая в песок и глину. перетирают камни и друг о
Тема: Как разрушаются камни? Какая ещё сила влияет на разрушение камней? На разрушение камней влияют: 1.Температура воздуха. 2.Тепло солнца. 3.Замёрзшая вода. 4.Растения. 5.Ветер. 6.Вода.
Итог - Что такое почва? - Из чего состоит почва? - Как образуется почва? -Что происходит с твёрдыми телами при нагревании и охлаж- дении? - Почему из-за изменений температуры в камнях образуются трещины? - Какую роль в разрушении скал играет вода? - Какую роль в разрушении скал играет ветер? -Почему растения могут ускорить разрушение камней? - Что особенно понравилось на уроке
Домашнее задание с.64­68, Т. стр. 36 ­ 38