Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Экосистема болота", с помощью которой учащиеся повторят уже изученный материал и приступят к изучению особенностей болотной экосистемы и ее значению для природы.
Рассмотрят подробное превращение озера в болото, а так же его обитателей.
• Экосистема - это единство
живой и неживой природы,
в котором сообщество
живых организмов разных
"профессий" способно
совместными усилиями
поддерживать круговорот
веществ
ЭКОСИСТЕМА
воздух
потребители
вода
производители
разрушители
почва
горные породы
Тест по теме: экосистема
1. Озера располагаются…
а) на ровной поверхности суши;
озера.
а) цепочка превращений, которая
начинается и заканчивается одним
и тем же веществом;
б) цепь из поедающих друг друга живых
организмов.
б) в углублениях суши.
2. Растения озера – это...
а) кувшинка, элодея, хара;
б) одуванчик, вьюнок, осот.
3. Обитатели озера -
а) плотва, щука, дафнии;
б) кит, крот, майский жук.
4. Экосистема озера –
а) «двухэтажная»
б) «одноэтажная»
5. Цепь питания –
Самопроверка
1. Озера располагаются…
б) в углублениях суши.
2. Растения озера – это...
а) кувшинка, элодея, хара;
3. Обитатели озера -
а) плотва, щука, дафнии;
4. Экосистема озера –
а) «двухэтажная»
5. Цепь питания –
а) цепочка превращений,
которая начинается
и заканчивается одним и тем
же веществом;
•Леса – легкие планеты,
•ручьи, реки –
ее кровеносная система,
•болота же сравнимы с
ролью печени и почек;
они очищают воду!
ПРИЗНАКИ
ЭКОСИСТЕМЫ
БОЛОТА:
1. Избыточное
увлажнение земли. 2.
Дно постепенно
поднимается.
3. Сплавина смыкается.
4. Поселяются
болотные растения.
Мох-сфагнум
Мягок,
а не пух,
зелен,
а не
трава?
Клюква
О, сколько
бусинок
багряных
Рассыпано –
не
сосчитать!
Мхи на
болотистых
полянах
Коврами
кажутся
опять.
Лягушка
Скачет
зверушка,
Не рот, а
ловушка.
Попадут в
ловушку
И комар, и
мушка.
Лось
Трав
копытами
касаясь,
Ходит по
полю
красавец,
Ходит
смело и
легко
Рога,
раскинув
широко.
Комар
Самого
не
видно,
А песню
слышно
.