презентация по окружающему миру на тему "Жизнь луга"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 29.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Жизнь луга" показывает луг как природное сообщество. В ней рассматривается растительный мир луга, его представители, животный мир луга, его представители. Также рассматривается взаимосвязь луга и человека, значение природного сообщества луга в жизни человека
Иконка файла материала prezentatsiya_zhizn_luga1.ppt
Жизнь луга
Тест «да – нет» 1) Самый верхний ярус леса образован деревьями. 2) Средний ярус – это мхи и лишайники. 3) На дереве обитают кроты и землеройки. 4) Грибы необходимы лесу, потому что ими      питаются многие животные. 5) Плоды всех кустарников употребляют в пищу. 6) Опавшие листья и другие отмершие части растений  образуют на поверхности почвы      лесную подстилку. 7) Живые организмы леса составляют природное  сообщество.
Давайте  проверим: 1)  да 2)  нет 3)  нет 4)  да 5)  нет 6)  да 7)  нет           «3» ­ 3 и более ошибок ОЦЕНИВАНИЕ  «5» ­ без ошибок «4» – 1­ 2 ошибки
Бежит тропинка через луг, Бежит тропинка через луг, Ныряем влево, вправо. Ныряем влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Да по колено травы. Зелёный луг, как чудный сад, Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов Красивых радужных цветов На нём разбросаны букеты. На нём разбросаны букеты.                           (И. Суриков.) (И. Суриков.)                            ­ Можем ли мы назвать луг  природным сообществом?
Растения луга: Тысячелистник Тимофеевка Лисохвост
Цветущие травы: Иван­чай Василёк Цикорий Колокольчик Одуванчик
Лечебные травы: Пастушья сумка  Нивяник  Чистотел
Кормовые травы: Клевер Мятлик Мышиный горошек
Жители луга: Жители луга: Полёвка Черви Крот Ящерица Жаба
Насекомые луга: Насекомые луга: Цветочная муха Бабочка Пчела Кобылка Жук ­навозник Кузнечик Жук­могильщик
Это интересно: Цветочная муха кормится нектаром цветов, опыляет  цветки. Многие цветочные  мухи похожи на пчёл или ос.  Сходство с жалящими  насекомыми защищает  безобидных мух от врагов. Насекомыми питаются жабы и ящерицы. Насекомые  являются основной пищей и для луговых  птиц.
Луговые птицы: Луговые птицы:                                                             Перепел Перепел                                                                                                Коростель Коростель                                                                                                                                                                            Трясогузка Трясогузка
Это интересно: Перепел и коростель взлетают редко,  в основном бегают по земле. Перепел свое присутствие  выдает    песенкой  «пить­полоть».  «Кричат» одни самцы,  а самки только «тюрюкают». Коростель издает скрипучий  крик «дёрг­дёрг», напоминающий треск деревянной  палочки по зубьям гребня. Кричит  главным образом в сумерки и  ночью.
Трясогузка постоянно потряхивает хвостиком,      за что и получила своё название. Свои гнёзда  луговые птицы устраивают  на земле среди травы.
Луговые грибы: Опёнок луговой Шампиньон  Дождевики
Работа в парах:  Задание: впишите правильное слово в пищевую цепочку. Слова для справок:    КОРОСТЕЛЬ,  БАБОЧКА,  РАСТЕНИЯ НЕКТАР ЦВЕТОВ БАБОЧКА ПЕРЕПЕЛ МЯТЛИК КОБЫЛКА КОРОСТЕЛЬ РАСТЕНИЯ КУЗНЕЧИ К ЯЩЕРИЦА
Вывод:    Луг – сложное единство живой и неживой  природы. Живые организмы луга образуют  природное сообщество.     Жизнь лугового сообщества невозможна без  неживой природы и почвы. На лугу происходит  круговорот веществ с участием растений,  животных, грибов, бактерий.
ИСПРАВЬ ОШИБКИ В РАССКАЗЕ      Июньским воскресным днём мы отправились на  луг.  Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг  похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали большие   букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и  кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В  траве  мы нашли гнездо какой­то птицы. В нём  лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали  их в руках и положили обратно. Раздавили несколько  гусениц – всё равно они вредные. Потом мы  перекусили.   Пластиковые бутылки оставили –  микробы их разрушат. Домой вернулись довольные.  Весело прошёл  день!
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы ­ Опустеют все поляны И не будет красоты!
Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву. Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву. Не рвите охапками цветы. Не рвите охапками цветы. Не уничтожайте насекомых. Не уничтожайте насекомых. Бережно относитесь к живущим на лугу птицам,  Бережно относитесь к живущим на лугу птицам,  ящерицам, жабам. Они поддерживают  ящерицам, жабам. Они поддерживают  экологическое равновесие луга. экологическое равновесие луга. Человек! Ты царь природы! Человек! Ты царь природы! О тебе веду я речь.  О тебе веду я речь.  Помоги траве родиться, Помоги траве родиться, Белкам – жить, а речкам – течь. Белкам – жить, а речкам – течь. Ты на свете самый главный, Ты на свете самый главный, Значит должен всех беречь! Значит должен всех беречь!
Викторина 1.Какое утверждение верно? А) На лугу растут только травянистые растения. Б) На лугу живет множество крупных животных. В) Мелкие животные на лугу не живут. 2. Какие растения растут на лугу? А)тимофеевка, клевер, колокольчик, тысячелистник Б) брусника, черника, ежевика, жимолость В) полынь, ковыль, пион тонколистый, типчак
3. Укажите строчку, в которой указаны только  животные луга? А) рябчик, глухарь, соболь, белка Б) кузнечик, трясогузка,  шмель, полёвка В) кобылка, перепел, сова, лебедь  4. Какие грибы растут на лугу? А) белый гриб, подосиновик, подберезовик Б) шампиньон, дождевик, опенок луговой В) лисичка, сыроежка, масленок
5. Укажите строчку, в которой указаны только  насекомые  луга? А) пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи Б) комары, стрекозы, жуки­плавунцы, пауки В) майские жуки, короеды, гусеницы  шелкопряды 6. Укажите насекомых луга, которые являются  насекомыми­санитарами? А) шмели, бабочки, кузнечики Б) кобылки, пчелы, жужелицы В) жуки­навозники, жуки­могильщики
разнообразные растения. Б)  Потому  что  на  лугу  разнообразные живые существа.   совместно  обитают  7. Почему луг называют природным сообществом? А)  Потому  что  на  лугу  друг  с  другом  растут        В)  Потому  что  на  лугу    совместно  обитают  разнообразные  живые  существа,  которые  тесно  связаны между собой. 8.  Какие  растения  луга  заготавливают  для  корма  животных? А) мятлик, тимофеевку, клевер Б) валерьяну, подорожник, осоку В) камыш, кувшинку белую, ягель
9. Можно весной поджигать на лугах сухую  прошлогоднюю траву? Б)  Можно.  Освобождая  луга  А)  Нет, нельзя.  Вместе со старой травой сгорают  молодые  ростки,  погибают  подземные  части  многих  растений.  Погибают  в  огне  божьи  коровки,  гнезда  шмелей,  птиц.  Кроме  того,  нарушается круговорот веществ на лугу. от  сухой  прошлогодней  травы,  мы  даем  возможность  лучше  расти  молодым  росткам.  Им  теперь  хватает солнца и тепла. В) Можно.  Сгорая,  сухая  трава  превращается  в  золу, которая является питанием для молодых  растений. Насекомые от огня не страдают, так  как они ещё прячутся в норках.
10. Что произойдет с лугом, если не станет         птиц, ящериц, жаб? А) С лугом ничего не произойдет, так как на    росте растений присутствие птиц, ящериц и      жаб не отражается. Б) Растения на лугу только лучше будут расти,  так как птицы, ящерицы и жабы выделяют  много помета, который пагубно    сказывается на росте растений. Если бы не  жуки­навозники, луга перестали  существовать. В) Если не станет птиц, ящериц и жаб,  растительноядные насекомые начнут  беспрепятственно размножаться и погубят  множество растений.
Давайте  проверим: 1)   А 2)   А 3)   Б 4)   Б 5)   А 6)   В 7)   В 8)   А 9)   А 10) В           «3» ­ 3 и более ошибок ОЦЕНИВАНИЕ  «5» ­ без ошибок «4» – 1­ 2 ошибки
Домашнее задание:           1. Ознакомиться с текстом в учебнике         на стр. 170 – 175.    2. Выполнить задания в ТПО         на стр. 78 – 81.    3. Составить сообщение «Это              интересно» про одного         представителя природного сообщества –         луг.
Спасибо за работу на уроке!