Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У
Оценка 4.6

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
19.01.2017
Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У
Урок повторения по разделу предусматривает систематизацию и обобщение большого объёма довольно сложного материала для третьеклассников. При использовании технологии АМО повышается активность работы обучающихся, вследствие чего усваивается большой объём материала. Урок-игра помогает создать такую среду,в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребёнка найти своё место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Самое сложное в истории-это запомнить даты, работа в группе является оптимальной для решения задач, связанных с исторической информацией. Совместная работа детей в группах вовлекает в учебную деятельность каждого ребёнка.Повторительно-обобщающий урок по разделу "Времена Московского государства:
Открытый урок Московское государство .docx
Тема: повторительно­обобщающий урок по разделу «Времена Московского государства»  Цель : систематизация,  обобщение и повторение  знаний учащихся по теме  :  «Времена Московского государства». Окружающий мир.  Задачи: ­Образовательные: повторить, закрепить и углубить знания о Московском государстве; проконтролировать знания  основных событий, исторических личностей, дат; расширить кругозор детей, обобщить материал как систему знаний. ­Развивающие: развивать познавательную активность и творческие способности учащихся; развивать умение работать  сообща и дружно с одноклассниками; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог, следовать  заданному алгоритму действий, соблюдая вербальные инструкции учителя; совершенствовать мыслительные операции:  анализа,  аналогии, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение,  восприятие, внимание, эмоции; наблюдательность; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях,  помогать ребенку  осознать его значимость в достижении общей цели.  Воспитательные: воспитывать у детей интерес к изучению истории своей страны; воспитывать чувство патриотизма,  гордости за свою Родину; бережное, трепетное отношение к историческому наследию России; чувство взаимопомощи. Урок направлен на достижение следующих результатов:  Личностные результаты: 1.Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять  поступки от самого человека.  2.Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить  как хорошие или плохие. Метапредметные результаты Формирование универсальных учебных действий: 1.Регулятивных УУД: ­Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. ­Определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 2.Познавательных УУД:  ­Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной  задачи.  ­Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации  ­Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления ­Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний ­Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы 3.Коммуникативные УУД: ­Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и  жизненных речевых ситуаций.  ­Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  ­Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.  ­Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).  ­Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Предметные результаты  1­я линия развития – уметь объяснять мир: ­отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;  ­объяснять, что такое государство, история;  ­по году определять век, место события в прошлом; Время ­ показывать на карте границы и столицу.  2­я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: ­учиться объяснять своё отношение к прошлому и настоящему родной страны. Этапы Организа ционный момент. Инициация. Ход урока Дан звонок, и все мы смело  Принимаемся за дело. Путь нелёгкий предстоит Вдаль дорога побежит. Мы промчимся чрез века, Через многие года. Пронесёмся над лесами И окажемся мы с вами … Далеко за много лет… В том истории секрет… Итак , мы с вами вновь на уроке истории. ­  Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие на корабле по реке времени Российской  истории. Работаем в группах.  Вспомним правила работы.  В каждой группе свой руководитель. У каждого из вас есть карта успеха. На ней вы оцениваете свою работу в течение всего  урока. Актуализация  знаний и  постановка  учебной проблемы Для того, чтобы узнать куда мы сегодня отправимся, расшифруйте ребусы и узнайте ключевые слова сегодняшней темы урока. Мос(т)+ква(ртира), государ(ь)+ ство(л). На доске слайд с ключевыми словами и изображением реки времени. «Москва», «Государство» ­ Предположите тему урока.  ­Посмотрите   на   реку   времени. государству. ­Как вы думаете, почему мы вновь отправляемся в эти времена?( Мы закончили изучать эту тему, поэтому нужно вспомнить всё, что мы узнали на предыдущих уроках.) ­Прочитайте  точную тему урока. (Повторение и обобщение   изученного материала   по разделу «Московское государство».) Слайд  Найдите   отрезок,   соответствующий   Московскому ­Назовите века времени Московского государства. Какой город стал столицей? ­ Какие задачи мы сегодня  можем перед собой поставить? ( Повторить    основные    понятия.  Вспомнить исторические события, яркие личности, памятники культуры  связанные с изученным временем)  Что у нас получилось?   (План урока) План урока 1. Повторить основные понятия.  (Словарь терминов) 2. Вспомнить (Летопись)  Исторические события.  Выдающиеся личности.  Памятники культуры. Работа по теме  урока. Самостоятельное  применение  знаний. 3. Итог урока. Итак, путешествие начинается. Чтобы наш корабль успешно доплыл до времени  Московского государства ,  необходимо знать фарватер, то есть путь­это основные  понятия. Сделаем остановку. Она называется «Словарь терминов» У каждой группы карточки с терминами и определениями основных понятий.  Прочитайте задание. Озвучьте его. (Задание: прочитать словарную статью терминов и найти нужное определение.) ­Какую цель вы поставите перед собой? (Найти определение словам) Приступайте к работе. Проверяем. Слайды . 1 группа: Родина, стрельцы, власть, боярин. 2 группа: Дворянин, история, век, шапка Мономаха. 3 группа: Культура,  законы, крестьяне, государство. Достигли ли вы поставленной цели? Все справились? Просигнальте. Для чего вы должны  знать эти определения? ( Эти слова связаны с временем московского государства. Они  часто встречаются в текстах по истории и другим предметам , поэтому мы должны  понимать их смысл и пользоваться ими в своей речи). Оцените свою работу. Итак, основные понятия мы повторили. Отмечаем в плане. Наш корабль продолжает своё путешествие. Мы пришвартовались во времена  Московского государства. Наша остановка называется «Летопись».  ­Что означает это слово? Кто такие летописцы?  День за днём, из года в год Цепь событий он ведёт, Чтоб историю мы знали, Ничего не забывали. Слайд ­Сейчас вы побываете в роли летописцев. Какая работа предстоит?  (Мы будем  составлять летопись) Определите цель предстоящей работы. (Вспомнить, повторить и записать всё, что мы  знаем о времени Московского государства ).  Работать будете на свитках. ­Что мы можем рассказать о времени Московского государства? Посмотрите на  карточки с  заданиями. (У каждой группы карточки с заданиями и свитки). Прочитайте задания вслух. 1 группа Пользуясь текстом­ помощником   вспомнить основные события времени  Московского государства. Выбрать карточки с основными датами и расположить  их на свитке в хронологическом порядке. Подготовить рассказ о событиях в эти годы.  Исправить исторические ошибки в тесте. 2 группа Пользуясь текстом­ помощником  и карточками вспомнить  исторические  личности времени Московского государства.  По картинкам  определить «Кто это?», подписать имена, подготовить рассказ. 3 группа Пользуясь текстом­помощником и карточками написать названия основных  исторических памятников культуры времени Московского государства . Собрать  картину из  пазлов. Рассказать о получившемся памятнике культуры. ­Какую цель  вы поставите перед собой, работая в группе? 1 группа: вспомнить события и даты  времени Московского государства. 2 группа: обобщить знания об исторических личностях Московского государства. 3 группа: рассказать об исторических памятниках культуры Московского государства. Итак, работаем.       (Самостоятельная работа детей в группах) Слово 1 группе. Выступление 1 группы. ­Какие даты вы записали? (Свиток вывешивается на доску.) 1380,  1480, 1547, 1564, 1611, 1612, 1613г. ­Прочитай  эти даты. Согласны? Просигнальте. ­Рядом с  каждой датой нужно указать  век. ( Один ученик работает у доски) ­Пока….выполняет эту работу, проверим, какие  исторические ошибки вы нашли в  тексте? Слайд На слайде текст с историческими ошибками. Текст. Возле Москвы, в лесу появился Троицкий монастырь. Его основал монах Нестор (Сергий Радонежский). Со всей Руси к Нестору(Сергию Радонежскому) за советом шли люди. По  легенде, пришёл к Нестору (Сергию) за советом князь Александр Ярославович (Дмитрий Иванович). Он решил поднять Русь против  Золотой Орды. В 1240(1380) году за рекой Дон на Куликовом  поле встретились ордынское войско и русские полки. ­Молодцы, справились. Ребята, вы согласны с ними? Просигнальте. ­Проверим работу….(ученик у доски читает год и соответствующий век) ­Ребята ,вы согласны? Просигнальте. (Молодец, отлично.) ­А теперь коротко расскажите о событиях, соответствующих каждой  дате. Рассказ детей. ( После 1380 года учитель задаёт вопрос) ­Освободилась ли Русь от ордынской зависимости после Куликовской битвы?  (Нет, прошло ещё сто лет. ) ­Почему же Русь не смогла вовремя собрать все силы и дать отпор захватчикам – монголам по всей территории? (Мешала раздробленность Руси, разобщённость князей, не было единого государства). Расскажите о дальнейших событиях. Рассказ детей. Достигли ли вы поставленной цели? Оцените свою работу. Ребята, а вы согласны с ними? Просигнальте. Эту работу мы выполнили . Отмечаем на  плане. Устали? Давайте отдохнём. Физминутка (двигательная) Слово 2 группе Выступление 2 группы.  Проверим, что у вас получилось. Покажите нам  свой свиток. Какие исторические личности вы  написали?  (На доску вывешивается свиток с фамилиями и именами исторических личностей) ­Прочитайте. Сергий Радонежский Дмитрий Донской Пересвет и Ослябя Челубей Иван III Иван Фёдоров Иван Грозный Борис Годунов Григорий Отрепьев Минин и Пожарский Михаил Романов Ребята, вы согласны с ними? Просигнальте. ­Посмотрим, что вы знаете об этих людях. В этом нам поможет «Картинная галерея» ­ Вам необходимо по изображению определить «Кто это?» и коротко рассказать о нём.  (На экране появляются изображения исторических личностей. ) (Рассказ детей) ­Скажите, а кто из перечисленных личностей вызывает у вас и восторг и негодование? (Это Иван Васильевич Грозный.) А почему? (Иван Грозный много сделал для России, но в тоже время был очень жестоким) Вспомним, почему Ивана IV прозвали «Грозным».(слайды) Выступление 1 ученика:  Природа наградила Ивана IV странным нравом. Он, то печалился о судьбе своего народа, то видел в нем угрозу для себя самого. От этого и правление Ивана IV было неровным.                  Сначала Иван Васильевич был «грозою» для соседей России. При нем русские войска присоединили к Московскому царству многие земли. Во времена правления Ивана Грозного мощь и величие русской земли значительно выросли. Из небольшой державы Русь стала огромной и сильной страной.          Но позднее царь Иван стал «грозным» и для своих подданных. Царь казнил людей, только   заподозренных   в   государственной   измене,   не   доказывая   это.   Он   был   скор   на расправу. И даже сына своего Ивана — в приступе гнева смертельно ранил грозный царь. Жалел, но... (было уже поздно, юношу спасти не смогли). Слайд «М. Васнецов. Иван Грозный убивает своего сына»             ­Спасибо. Вот таким был один из правителей нашего государства. Достигли ли вы поставленной цели? Оцените свою работу. Отметим на плане. Слово 3 группе ­Какие памятники культуры вы выписали?  Покажите нам свой свиток. Выступление 3 группы.  Выступление 1 ученика  (На доску   вывешивается свиток с   названиями памятников культуры). В конце 15 века Государь всея Руси Иван III захотел, чтобы столица, Москва, стала Итог урока. Рефлексия. самым красивым и неприступным городом. По его указу были построены кремлёвские стены. Их строили 10 лет . В стенах Кремля    20 сторожевых башен .Внутри Кремля находятся различные памятники культуры.  Это Колокольня «Иван Великий» , Царь­колокол ,Успенский собор, Храм Василия  Блаженного, Благовещенский собор, Архангельский собор. ­Спасибо.Отлично. ­Какой памятник культуры у вас получился на картинке?  На картинке у нас получился  собор Василия Блаженного (Демонстрация картинки) ­Расскажите о нём. Выступление 2 ученика  Один ученик рассказывает о храме (Храм Василия Блаженного).   Перед нами собор Василия Блаженного. Слайд. Память о злодействах Ивана Грозного хранит даже самый красивый храм России — Собор Василия Блаженного, который стоит рядом с Кремлем на Красной площади. Другое название Покровский собор. Он сооружен по приказу царя Ивана IV в честь взятия русскими войсками Казани.             И уже тогда люди в разных странах называли его «чудом света», невиданным творением рук человеческих. После того, как собор был закончен, призвал к  себе царь мастеров Барму и Постника и спросил их, могут ли они построить храм еще лучше, еще краше этого. Мастера ответили, что могут это сделать. Царь не захотел,   чтобы   еще   где­нибудь   было   здание,   которое   было   бы   краше   этого.   Он приказал ослепить замечательных мастеров. Спасибо. Отлично. ­Вот такая история связана с этим замечательным храмом. Домашнее  задание  ­Достигли ли вы поставленной цели? Оцените свою работу. Ребята, согласны? Просигнальте. Отметим выполнение работы на плане. Наше путешествие успешно  завершено.   Всё ли мы выполнили по плану? ­Что же у нас получилось в итоге? ( Летопись  времени Московского государства.) ­ Какому временному периоду посвящена наша летопись? (14­17 в) ­С какой целью вы сегодня составляли эту летопись? ( Чтобы вспомнить исторические события, яркие личности, памятники культуры  связанные с изученным временем). Прочитайте ещё раз, что вы записали. ­ Удалось ли вам достичь поставленной цели?  ­Ребята, а где вам может пригодиться составленная сегодня летопись? (На последующих уроках, в жизни). ­Верно. На следующем уроке вы будете выполнять контрольную работу. Я думаю, что   материал, записанный в вашей летописи, поможет вам в её выполнении.  Человеческая   мудрость   гласит:  «  Только   та   страна,  в  которой   люди   помнят   о   своем прошлом, достойна будущего!». Я думаю, что у нашей страны есть будущее, потому что вы интересуетесь её  прошлым и изучаете его.  Подведём итог самооценки.  Выберите кораблик соответствующий  цвету на ваших картах успеха. Красный кораблик ­ я доволен своей работой на уроке. Зеленый кораблик ­ я хорошо работал, но умею ещё лучше. Синий кораблик­ работа не получилась, не доволен собой.  Оцените работу вашей группы. Посмотрите на выбранные кораблики в своей группе, определите цвет кораблика, соответствующего работе группы.  Руководителей групп я прошу выйти к доске и прикрепить кораблики на реке времени. ­Я благодарю вас, как руководителей, за проделанную работу и прошу назвать фамилии  ребят,  которых вы хотели бы отметить за активную и плодотворную работу.   ­Я согласна с вашей оценкой. Эти ребята получают за урок отметку­5. А теперь – домашнее задание. 1.Выполнить задание в тетради стр.27­28 2.На карточках выполнить задание: определить своё отношение к прошлому нашей  страны. Вопрос для летописи.  Хотели бы вы или не хотели пожить в то время и почему?  Спасибо за работу. Урок окончен.

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У

Презентация по окружающему миру по теме" Повторительно-обобщающий урок по разделу"Времена Московского государства""(3 класс)У
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017