Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа имени 50летия ВЛКСМ
Направление: «Творчество»
Тема: «Модель сверхзвукового грузового
самолета».
Автор: Майоров Артем Александрович
П. Нарынка, 3 класс
МОУ – СОШ имени 50-летия ВЛКСМ
Руководитель проекта:  Катеренчук  Анжелла  Анатольевна
Учитель начальных классовг. Клин , 2015 г.
Содержание
1. Введение  ……………………………………………………. 23 стр
2. Основная часть………………………………………………….........
3. Заключение ……………………………………………………………
4. Библиографический список……………………………………………
5. Приложение …………………………………………………………….Введение
   Здравствуйте, меня зовут Майоров Артем. Я ученик 3 класса МОУ  СОШ
имени 50 летия ВЛКСМ, которая находится в поселке Нарынка Клинского
района.   Тема   моей   проектной   работы   «Модель   сверхзвукового   грузового
самолета».
   Мне очень интересно узнавать все о самолетах и автомобилях. Я хожу в
кружок по авиа моделированию, читаю книги о технике, смотрю канал авто
плюс   по   ТВ.   Это   помогает   мне   развивать   свой   кругозор   и   узнавать   все   о
новинках техники. С самого  раннего детства я очень люблю конструировать.
Конструктор «ЛЕГО»  помогает мне воплощать мои идеи  в  жизнь.  В моей
работе я использовал информацию из таких книг как «Большая энциклопедия
транспорта», энциклопедия  «Космонавтика», «Проектирование самолетов»,
а так же информацию из Википедии интернета. На первом  фото, на котором я
и   все   мои   модели,  которые   я   собрал   по   инструкции,  но   мне   также   очень
нравится придумывать свои конструкции и поэтому я решил создать свою
модель   сверхзвукового   грузового   самолета   будущего.   Зная,   к   каким
человеческим   жертвам   приводят   природные   катастрофы   и   техногенные
аварии, которые, к сожалению, происходят в жизни  как нашей страны , так и
в других странах мира, создание данного летательного аппарата будет весьма
актуальным.  Это цель моей работы. 
Задачи моей работы: 
1) Познакомиться с  характеристиками некоторых грузовых и сверхзвуковых
самолетов.
2)   Познакомиться   с   биографией   великого   конструктора   Сергея   Павловича
Королева.   А   также   таких   знаменитых   авиаконструкторов   как     Ильюшин,
Туполев, Антонов, Микоян, Миль.
3) Изготовить модель сверхзвукового грузового авиалайнера.
                                            Проблема
 1) Установить  для чего нужны грузовые  сверхзвуковые самолеты.2)   Сделать   предположение   и   установить,   чем   бы   был   полезен   мой
сверхзвуковой грузовой  самолет не только в мирное, но и в военное время.
                                             Гипотеза 
     Предположим, что  мой  сверхзвуковой грузовой самолет будет летать со
скоростью 40005000 км в час, за счет новейших  турбореактивных двигателей
и ракетных ускорителей. Это примерно  в 4 раза больше скорости обычного
грузового самолета и почти в 4,5 раза превышает скорость звука.
Допустим, грузоподъемность   моего самолета будет   750 тонн, что в 3 раза
больше, чем  максимальная масса груза крупнейшего самолета  в мире Ан225
« Мрия».Основная часть   
   Основные понятия:
Грузовой   самолет 
   самолет,   разработанный   и   используемый   для
транспортировки грузов, а не пассажиров. Поэтому у грузового самолета есть
ряд особенностей, которые делают грузовой самолет легко узнаваемым. Это
бросающийся   в   глаза   огромный   фюзеляж,   высокое   расположение   крыльев,
чтобы груз был как можно ближе к земле, большое количество колес, чтобы
позволить  самолету приземляться  в неподготовленной  местности и высоко
установленный хвост. Например, АН225.Сверхзвуковой   самолетэто   самолёт,   способный   совершать   полёт   со
скоростью,   превышающей   скорость   звука   в   воздухе(1209км/ч)   Например,
МИГ21.Ан225 «Мрия» (укр. Mрія: «Мечта») — транспортный реактивный самолёт
сверхбольшой   грузоподъёмности   разработки   ОКБ   им.   О.   К.   Антонова.
Предназначен для перевозки габаритных грузов  в любую точку мира.
            Грузоподъемность: 250 тонн
            Максимальная скорость: 850км/ч
            Размах крыла  88,4м
            Длина самолета 84м 
           Этому самолету принадлежит абсолютный  рекорд грузоподъёмности
— 253,8 тонны. Он перевозил космический корабль «Буран».2)   Локхид C5 «Гэлэкси» (англ. Lockheed  C5 Galaxy) — американский
стратегический военнотранспортный самолёт повышенной грузоподъёмности.
            Грузоподъемность: 200 тонн
            Максимальная скорость — 919 км/ч
            Размах крыла — 67 м
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Длина   самолёта   —   75   мМИГ21Самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. 
Экипаж: 1 человек 
Длина: 14метров
Высота: около 5м
Размах крыла: 7 метров
Максимальная скорость: 2125км/чМиг25советский   сверхзвуковой   высотный   истребительперехватчик   3го
поколения.   Первый   в   мире   серийный   истребитель,   достигший   скорости
3000км/ч.
Экипаж: 1 человек
Длина: 20м
Высота: 6м 50см
Размах крыла: 14м
Максимальная скорость: 3000км/чВозможно, когда нибудь я стану инженером конструктором  и моя модель
сверхзвукового грузового самолета будущего станет реальностью.  Я думаю,
что   для   того   чтобы     конструировать   самолеты   и   ракеты,   человек   должен
обладать следующими качествами:
1)Иметь  отличное логическое мышление 
2)Иметь конструкторскую смекалку  и фантазию
3)Очень любить технику
Всеми этими качествами обладал Сергей   Павлович Королев. Родился он в
январе 1907 года в городе Житомир. Будучи ребенком, Сергей отличался от
сверстников своей тягой к технике. Уже в 17 лет он разработал проект своегопервого летательного аппарата  безмоторный самолетпланер. В 1924 году
Сергей   Королев   поступает     в   Киевский   политехнический   институт   на
факультет  авиационной техники, затем он продолжил учебу в  Московском
высшем  техническом  училище.  Сергей  Павлович   создал   первый  в  мировой
истории пилотируемый космический корабль. Название корабля – «Восток». 
На этом корабле человек впервые полетел в космос. И этим человеком был
Юрий Гагарин.Как я уже говорил раньше, я посещаю кружок авиа моделирования. Вот эту
модель самолета « Стриж 1» я сделал сам. В феврале я вместе с ребятами и
учителем поеду в город Дубна на соревнования, где мы будем запускать наши
самолеты.На   этом   фото   две   модели   кораблей,   которые   я   построил   из   деталей
конструктора   «Лего».   Я   решил   взять   детали   от   них   для   создания   своего
самолета. Я разобрал два корабля на мелкие детали и начал работу. Когда
начинаю собирать чтото, я не знаю, что же именно получится и это очень 
увлекает!
 
     В книге « Большая энциклопедия транспорта» я прочитал информацию о
сверхзвуковых   и   грузовых   самолетах.   Преимущество   сверхзвуковых
самолетов   это   конечно   скорость   (больше   скорости   звука,   то   есть   более
1209км/ч), а грузовых самолетов соответственно – возможность перевозить
крупногабаритные грузы общей массой до250т. 
   Я подумал, а что получится, если объединить эти два преимущества? И мне
очень   захотелось   придумать   и   создать   модель   такого   сверхзвукового
грузового  самолета   будущего,  который  будет  перевозить   грузы  на дальнее
расстояние, но на большей скорости и высоте, используя конструктор «Лего».В настоящее время не существует таких самолетов, хотя пассажирские
сверхзвуковые     самолеты   уже     давно   есть.   Это   советский   сверхзвуковой
самолет ТУ 144(максимальная скорость 2150 км/час), 
разработанный конструкторским бюро Туполева еще в 1960е годы и англо
французский Конкорд, созданный в 1962 году.Самым   продолжительным   беспосадочным   регулярным   рейсом   Ту144  был
маршрут   Москва   —   Хабаровск,   протяженностью   6250   км   (   сейчас   время
полета   по   этому   маршруту   составляет   7часов   40   мин,   тогда   можно   было
долететь     почти   в   3   раза   быстрее).   Но,   к   сожалению,  изза   экономико
политических   причин,  
  эти   самолеты   прекратили   использовать   для
пассажирских перевозок.Здесь   вы   видите   основу   для   моего   самолета,   которую   я   сделал.   У   меня
получился большой грузовой отсек, а крылья я сделал с острыми углами, как
у   сверхзвуковых   самолетов,   в   отличие   от   «гладкой   формы»   дозвуковых
самолетов. Также я закрепил мощные турбины, которые позволят самолету
достичь максимальной скорости. На законцовках крыльев я расположил два
твёрдотопливных     ракетных   двигателя,   которые   используются   только   при
разбеге   летательного   аппарата   и   наборе   высоты.   В   дальнейшем   полёт   и
посадка происходит на штатных двигателяхЭто конечный результат – мой сверхзвуковой грузовой самолет будущего,
который   я   создал   используя   конструктор   «Лего».   Я   даже   придумал   ему
название МА1(это мои инициалы Майоров Артем).
 Он состоит из:
Кабины
Грузового отсека
Крыльев
Турбин
Ракетных двигателей
Хвостовой  частиЗаключение
                                                     
По моей задумке, сверхзвуковой грузовой самолет будущего  будет летать со
скоростью  более  4000 км в час, что примерно в 4 раза быстрее, чем возможно
сейчас,   что  
  существенно   сократит   время   полета   и   станет   главным
преимуществом   перед   сегодняшними   моделями.   Я   считаю,   что   это   будет
очень важно для человечества в будущем. Например, очень важно как можно
быстрее доставить необходимый груз в зону бедствия  и помочь людям. Также
это   будет   необходимо,   например,   для     срочной   доставки   какой   либо
крупногабаритной продукции   или военной техники в любую точку мира в
военное время. 
  Мне удалось достигнуть поставленной цели:
1)Я   создал   свою   модель   сверхзвукового   грузового   самолета   будущего,
используя конструктор «Лего». 
2)Изучил характеристики некоторых грузовых и сверхзвуковых самолетов.
3)Ознакомился   с   биографией   Королева,   Туполева,   Ильюшина,   Антонова,
Миля, Микояна.
 
                Создавая   свои   самолеты,   я   могу   ощутить   себя   настоящим
изобретателем.  Авиа моделирование и конструирование развивает смекалку и
формирует логическое мышление.
          Возможно, когданибудь,  я стану  инженеромконструктором  и  моя
модель сверхзвукового грузового самолета будущего станет реальностью.Библиографический список
• «Авиа  моделирование» Москва издательство ДОСААФ СССР 
1990 г.
• Большая энциклопедия транспорта Москва «Махаон» 2009 г.
• «Космонавтика»  энциклопедия Москва « Советская 
энциклопедия» 1985 г.
• «Проектирование самолетов» Москва  « Машиностроение»1983 г.