Учебно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
16.02.2018
Учебно-тематическое планирование построено на основе: рабочей программы по окружающему миру, авторской программы
«Окружающий мир» О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой. - М. :Академкнига/Учебник, 2012.
1.Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 3-го года обучения
В результате изучения раздела «Человек и природа»
обучающиеся научатся:
* характеризовать глобус, карту и план и их условные обозначения;
* находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;
* определять объекты на географической карте с помощью условных знаков;
* сравнивать и различать формы земной поверхности;
* моделировать формы земной поверхности из глины и пластилина;
* проводить групповые наблюдения во время экскурсии «формы земной поверхности и водоемы»;
* называть сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море, озеро, пруд, болото);
* находить на географической карте разные водоемы и определять их название;
* характеризовать формы земной поверхности;
* ориентироваться на местности при помощи компаса;
* приводить примеры веществ;
* сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы;
* исследовать свойства воды в ее трех агрегатных состояниях;
* исследовать в группах свойства воздуха;
* сравнивать свойства воды и воздуха;
* извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии и других дополнительных источников;
* характеризовать круговорот воды в природе;
* исследовать в группах свойства полезных ископаемых;
* различать изученные полезные ископаемые;
* характеризовать природные сообщества;
* опытным путем выявить условия необходимые для жизни растений;
* определить характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния человека на природу;
*помнить необходимость соблюдения правил поведения в лесу, на лугу и в поле.
2016 КТП 3 кл окр мир.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия «Образовательный центр «Гармония»
городского округа Отрадный Самарской области
Согласовано Рассмотрено на заседании
Заместитель директора по УВР кафедры
____________Н.В.Самарцева Руководитель кафедры
начальных классов
__________Н.А.Апарина
(Протокол № от )
Учебнотематическое планирование
по окружающему миру для 3 класса
на 20172018 учебный год
(2 часа в неделю, за год 68 часов)
Составила учитель начальных классов
Колмыкова Е.А. Учебнотематическое планирование построено на основе: рабочей программы по окружающему миру, авторской программы
«Окружающий мир» О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой. М. :Академкнига/Учебник, 2012.
1. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «
Окружающий мир
» к концу 3го года обучения
В результате изучения раздела «Человек и природа»
обучающиеся научатся:
* характеризовать глобус, карту и план и их условные обозначения;
* находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;
* определять объекты на географической карте с помощью условных знаков;
* сравнивать и различать формы земной поверхности;
* моделировать формы земной поверхности из глины и пластилина;
* проводить групповые наблюдения во время экскурсии «формы земной поверхности и водоемы»;
* называть сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море, озеро, пруд, болото);
* находить на географической карте разные водоемы и определять их название;
* характеризовать формы земной поверхности;
* ориентироваться на местности при помощи компаса;
* приводить примеры веществ;
* сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы;
* исследовать свойства воды в ее трех агрегатных состояниях;
* исследовать в группах свойства воздуха;
* сравнивать свойства воды и воздуха; * извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии и других дополнительных источников;
* характеризовать круговорот воды в природе;
* исследовать в группах свойства полезных ископаемых;
* различать изученные полезные ископаемые;
* характеризовать природные сообщества;
* опытным путем выявить условия необходимые для жизни растений;
* определить характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния человека на природу;
*помнить необходимость соблюдения правил поведения в лесу, на лугу и в поле.
Обучающиеся получат возможность научиться:
* самостоятельно наблюдать природу и ее состояние;
* извлекать необходимую информацию из книг и других источников;
* осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;
* обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;
* выполнять правила безопасного поведения в лесу.
В результате изучения раздела «Человек и общество»
обучающиеся научатся:
* описывать достопримечательности Московского Кремля;
* различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами;
* находить место изучаемого события на ленте времени;
* находить на карте города «Золотого кольца» и Санкт –Петербург;
* искать необходимую информацию из книг и других источников;
Обучающиеся получат возможность научиться:
* соотносить даты основания городов «Золотого кольца» России с датами правления великих князей; * находить на ленте времени место изученного исторического события;
* проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанные с охраной природы;
*использовать дополнительные источники информации.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»
обучающиеся научатся:
* понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные
пространства;
* понимать необходимость соблюдать правила безопасности в гололед;
* пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простуде.
Обучающиеся получат возможность научиться:
* пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простуде;
* соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные пространства;
* соблюдать правила безопасности в гололед;
* сознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.
2.Содержание учебного предмета
Наименование раздела (темы)
Содержание
№
п/п
I
Способы познания окружающего
мира с помощью простейших
приборов
Знакомство с устройством простейших приборов, их назначением,
приемами использования: микроскоп (система увеличительных стекол),
термометр, часы, флюгер, компас и др.
Примечание. Раздел программы раскрывается в процессе изучения тем,
Материал
Колво
учебника
часов
Ч.1, с. 56
1 ч Изображение Земли на глобусе
II
связанных с необходимостью использования тех или иных приборов.
Глобус — модель Земли. Экватор. Параллели и меридианы.
Географическая карта как еще один источник получения информации об
окружающем мире. Карта полушарий. Северное и Южное полушария.
Западное и Восточное полушария. Физическая карта России. Условные
обозначения на физической карте.
Материки и океаны (названия, расположение на карте и глобусе).
3 ч
Ч.1,
с.715
О чем рассказала карта
III
План местности. Масштаб. Стороны горизонта. Линия горизонта.
Ориентирование на местности: горизонт, линия горизонта, стороны
Ч.1,
8 ч
горизонта. Компас.
Общие представления об основных формах поверхности: горы, равнины,
с.1942
холмы, овраги. Их особенности, сходство и различие.
Практические работы: работа с физической и контурной картами
России, с планом местности. Крупные равнины и горы (3–5 названий),
моря, реки, озера (3–5 названий). Работа с компасом (знакомство и
устройство), определение сторон. Определение горизонта по компасу.
Сравнение карты и плана, элементарные приемы чтения плана и карты.
Экскурсия: знакомство с основными формами поверхности родного края.
VI
Из чего все на свете
Первоначальные представления о веществе. Примеры твердых,
жидких, газообразных веществ.
Ч.1.с.4356
3 ч V
VI
Вода и ее свойства
Вода. Свойства воды в жидком состоянии (ранее изученные и новые):
текучесть, не имеет формы, запаха, цвета, при нагревании расширяется,
Ч.1,
10 ч
при охлаждении сжимается и др. Вода — растворитель.
Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Свойства воды в твердом
с.5795
состоянии (свойства льда). Свойства воды в газообразном состоянии.
Три состояния воды. Вода в природе. Туман, облака, осадки.
Кругооборот воды в природе. Значение воды для растений, животных,
человека. Охрана водоемов, бережное отношение к воде.
Воздух и его свойства
Воздух — смесь газообразных веществ (азот, кислород, углекислый газ и
другие газы). Свойства воздуха (ранее изученные и новые).Воздух
Ч.1,
8 ч
прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при расширении нагревается, при
охлаждении сжимается, плохо проводит тепло. Значение воздуха на Земле
с.96125
для растений, животных и человека. Охрана воздуха от загрязнений.
Движение воздуха (ветер), температура воздуха. Первые представления о
погоде: облачность, ветер, осадки, температура воздуха.
Твердые вещества. Свойства твердых тел (на примере полезных
ископаемых). Горные породы. Полезные ископаемые. Использование и
охрана полезных ископаемых.
Наблюдения за погодой: облачность, ветер, осадки, температура воздуха.
Практические работы. Изучение свойств воды в жидком и твердом
состоянии.
Разрушение твердых пород под воздействием воды, ветра, растений,
колебаний температуры воздуха.
6 ч
Тайны недр земли
VII Почва
VIII
Природные сообщества
Человек и природные
сообщества
Путешествие в прошлое
IX
X
XI
Почва — единство живого и неживого, ее примерный состав, свойства,
значение для жизни. Разнообразие живых организмов почвы: растения,
грибы, животные, микроорганизмы. Почвы родного края.
Разрушение почв под действием потоков воды, ветра, непродуманной
3 ч
Ч.2,
с.517
хозяйственной деятельности. Охрана почв.
Экскурсия по родному краю: «Почвы родного края».
Практические работы: определение примерного состава почвы
Лес, луг, водоем, поле, болото. Взаимосвязи в сообществах. Растения и
животные природных сообществ. Развитие животных (на примере
Ч.2,
7 ч
появления из яйца и развитие бабочки капустницы).
Растения и животные природных сообществ родного края. Роль и значение
С1942
природных сообществ в жизни человека. Влияние человека на природные
сообщества
Охрана природных сообществ родного края. Безопасное поведение
человека в природе (у водоема, в лесу, вблизи болот). Человек —
защитник природы.
Наблюдения за животными в ближайшем природном окружении.
Экскурсии по родному краю (лес, луг, водоем).Практические работы.
Участие в элементарной экологической деятельности (зимняя подкормка
птиц, озеленение школьного двора и др.). Работа с гербариями растений
природных сообществ: описание внешнего вида, условий произрастания.
Работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями.
Лента времени. Города России — Золотое кольцо России. Названия
городов Золотого кольца, расположение на карте, достопримечательности
Ч.2,
8 ч
с.4397
Ч.2,
10 ч — памятники зодчества и живописи (межпредметные связи с уроками
литературного чтения).
с. 103141
СанктПетербург. Расположение на карте. Основание СанктПетербурга.
Планкарта СанктПетербурга XVIII века. Достопримечательности Санкт
Петербурга (Памятник Петру I — Медный всадник, Петропавловская
крепость, Летний сад, Адмиралтейство, Домик Петра, Зимний дворец,
Эрмитаж).
Практические работы: работа с картой — города Золотого кольца
России,
Определение
СанктПетербурга.
расположение
последовательности исторических событий (раньше, позже), соотнесение
века с годами по ленте времени.
Экскурсия в краеведческий музей.
68 ч
3.Календарнотематическое планирование
Дата проведения
Форма проведения
Тема урока
Комбинированный
Наш мир знакомый и загадочный
Изображение Земли на глобусе (3 ч.)
Комбинированный
Глобус модель Земли
Комбинированный
Материки и океаны на глобусе
Итого:
№
п/п
Кол
– во
часов
1
2
3
1
1
1 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Обобщение знанийВикторина
Формы поверхности земли
О чем рассказала карта (8 часов)
Комбинированный
Географическая карта
Комбинированный
Учимся читать карту
Комбинированный
Комбинированный
Экскурсия
Комбинированный
Комбинированный
Обобщение знаний Викторина
План местности
Холмы и овраги
Стороны горизонта
Ориентирование на местности.
Компас
Ориентирование на местности
(урокэкскурсия)
Изображение Земли на глобусе и
карте. Ориентирование на
местности (уроксоревнование)
Из чего все на свете (3 ч.)
Комбинированный
Тела, вещества, частицы
Комбинированный
Твердые вещества, жидкости и газы
Обобщение знаний
Вода – необыкновенное вещество
Вода и её свойства (10ч.)
Комбинированный
УЛО Prolog
Свойства воды в жидком состоянии
Комбинированный
Термометр и его устройство.
Комбинированный
Свойства воды в твердом состоянии 19
20
21
22
23
24
25
26
27
2829
30
31
32
33
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
Микроскоп
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Свойства воды в газообразном
состоянии
Круговорот воды в природе
Туман и облака.
Комбинированный
Осадки..
Комбинированный
Вода – растворитель
Обобщение знаний
Викторина
УЛОProclass
Растворы в природе
Комбинированный
Почему воду надо беречь?
Воздух и его свойства (9ч.)
Комбинированный
Океан, которого нет на карте и глобусе.
Комбинированный
УЛОProlog
Обобщение знаний.
Викторина
УЛОProclass
Комбинированный
УЛОProlog
Воздух – это смесь газов
Свойства воздуха (заседание клуба)
Движение воздуха. Температура
воздуха
Комбинированный
Ветер
Комбинированный
Что такое погода?
Обобщение знаний
Повторение. Вода и воздух
Викторина
Конкурс «хорошо ли ты знаешь 35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
Тайны недр земли (6 ч.)
окружающий мир»
Комбинированный
Микроскоп
Горные породы
Комбинированный
Разрушение горных пород
Комбинированный
Что такое минералы?
Комбинированный
УЛОProclass
Обобщение знаний
УЛОProclass
Комбинированный
Полезные ископаемые
Свойства полезных ископаемых.
Почему надо беречь полезные ископаемые
Почва (3 ч.)
Комбинированный
УЛОProlog
Комбинированный
Микроскоп
Обобщение знанийВикторина
Как образуется почва?
Почва и её свойства
Зачем и как люди заботятся о почве
Природные сообщества (7 ч.)
Комбинированный
Лес и его обитатели
Комбинированный
Комбинированный
Луг и его обитатели
Поле и его обитатели.
Комбинированный
Пресные водоемы и его обитатели
Комбинированный
Болото и его обитатели
Человек и природные сообщества (8 ч.)
Значение лесов
Комбинированный 52
53
54
55
56
57
58
59
60
62
63
65
66
67
68
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
1
1
1
Комбинированный
Безопасное поведение в лесу
Комбинированный
Луг и человек
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Надо ли охранять болота?
Безопасное поведение
Дары рек и озёр
Безопасное поведение
Безопасное поведение у водоемов
Комбинированный
Человекзащитник природы
Комбинированный
Природа будет жить
Путешествие в прошлое (10ч.)
Обобщение знаний Викторина
Комбинированный
Путешествие в прошлое
Лента времени
Золотое кольцо
Комбинированный
Путешествие по СанктПетербургу
Комбинированный
Комбинированный
Достопримечательности родного
края
Достопримечательности родного
края
Обобщение знаний
Подведение итогов Итого: 68 часов
*УЛО – учебнолабораторное оборудование
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.