Конспект урока по окружающему миру "Чудо под ногами" 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру "Чудо под ногами" 3 класс

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
17.02.2017
Конспект урока по окружающему миру "Чудо под ногами" 3 класс
Данный конспект урока посвящен изучению понятия "почва", "плодородие". Дети знакомятся с определением почва, ставят опыты и тем самым знакомятся со свойствами почвы: плодородие, наличие перегноя, наличие кислорода, наличие воды и минеральных солей. Далее результаты своего исследования дети записываю в свою тетрадь.
зачетный урок по окр миру.docx
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема урока: Чудо у нас под ногами. Цель урока: изучить свойства почвы и состав почвы. Тип урока: изучение нового. Планируемые результаты: Предметные: характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы. Знать термины почва, плодородие, перегной, минеральные соли. Личностные: ­ формирование личного эмоционального отношения к почве, проявлять  бережное отношение к плодородию почвы, к животным, формирующим  почву; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих  нравственных ценностей). Регулятивные: ­ выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; Определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию)  на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от  неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: ­ в ходе практической работы определить, что входит в состав почвы; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные: ­ формирование умения общаться в паре, группе, договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе, умение высказывать и  отстаивать свою точку зрения; умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Этап урока 1. Организационный  момент. Деятельность учителя ­ Вот звонок нам дал сигнал:      Поработать час настал.      Так что время не теряем      и работать начинаем! I этап.  Мотивация к деятельности  Цель – мотивировать  учащихся на изучение  темы  « Чудо под ногами» Звучит  музыка  –  первый  куплет  музыкальной   композиция «Гляжу   в   озёра   синие»(   музыка   Л.   Афанасьева,   Слова   И. Шаферана). ­ Какое значение  в этой песне имеет слово «земля»?  ­Как называется на русском языке наша планета?  ­А как называется почва у нас под ногами?                    ­ Не у многих народов словом «земля» названы и земной шар, и страна, и почва. Как вы думаете, почему у народов, живущих в России такое отношение к земле? (предположения детей) ­Работа в группе.  На ваших партах лежат несколько пословиц и стихотворений.  Ваша задача: прочитать группу пословиц. «Кто мать сыру землю любит, тот голоден не будет. Дорогой товар из земли растёт. Земля кормит людей, как мать детей. Кто  наступит  на  землю   русскую    ­  оступится.  Береги  землю родимую,как   мат   любимую.   Родная   земля   –   мать,   чужая   – мачеха.»   ­ Как вы думаете, что чудесного в той земле, по которой мы ходим?  ­ Кто догадался, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? ­ О почве ещё говорят «чудо под ногами». Что же чудесного в ней и будем  разбираться сегодня на уроке. II этап.  Учебно­познавательная  деятельность  Цель – формирование у  учащихся представления о  почве, её составе Учебник, с. 74—75 ­ А кто знает, что такое  почва? (предположения детей) ­ Открываем учебник на с.74, читаем внимательно текст,  отмечаем на полях учебника галочкой то, чего вы не знали  раньше. ­Объясните значение слова «почва».  ­Объясните значение слова «плодородие».  ­Расскажите о значении почвы для растений и животных.  ­Объясните значение слова «почвоведение» ­Верно ли, что, обрабатывая почву, человек нарушает её  плодородие и наносит невосполнимый ущерб природе?  Обоснуйте  Деятельность учащихся Учитель настраивает детей на нужную волну  урока.  Учащиеся путём предположения, работы в  группе, отгадывания ребуса формулируют тему урока. Страна Земля Тоже земля. Дети работают в парах. Затем каждая группа  делает отчёт о  пословицах. (предположения детей) Дети читают текст, находят в нём определение  почвы, главного свойства почвы, термин  «почвоведение».

Конспект урока по окружающему миру "Чудо под ногами" 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Чудо под ногами" 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Чудо под ногами" 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Чудо под ногами" 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Чудо под ногами" 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Чудо под ногами" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017