Красочная презентация логически выстроена в дополнение к уроку окружающего мира по теме "Растительный мир степей". Очень хорошо дополняет конспект урока, являясь наглядным пособием и сопровождением данного урока. В ней представлены интересные факты, дополняющие урок. Очень поможет провести урок по данной теме по любому УМК.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ№1
Учитель начальных классов МБОУ СОШ№1
р.п. Хор Днепровская Л.Н.
р.п. Хор Днепровская Л.Н.
2016-2017 учебный год
2016-2017 учебный год
Какое слово
лишнее и почему?
Африка, Северная Америка,
Европа,
Антарктида, Южная Америка,
Австралия.
Распредели слова на
две группы и дополни
недостающие данные.
Север, северо-запад,
северо-восток, юг,
юго-запад,
.……, восток, запад.
Выполни
команды:
ПРИМЕР-МЕР+РОДИНА-ИНА+НАЯ
ЗОЛА-ЛА+НА
распределите слова
по группам.
береза, лапчатка,
осина,
вяз, шалфей, липа
типчак, клен, полынь.
1 группа – деревья: береза,
осина, клен, вяз, липа.
2 группа – травянистые
растения: типчак, лапчатка,
шалфей, полынь.
СТЕПЬ.
Растительны
й мир.
Цель урока:
-узнать, какие растения
растут в степи;
как этим растениям
удается переносить
сильную засуху, как они
приспособились к этому.
РАБОТА В ГРУППАХ
географы
БОТАНИКИ
ЭКОЛОГИ
1. Месторасположе
ние степной
зоны.
2. Климат.
3.
Почвы.
1. Общая особенность
растений.
2. Приспосабливаемость
к природным
условиям.
1. Экологические
проблемы степной
зоны, возникшие
по вине человека.
2. Растения,
занесённые в
Красную книгу.
Степь – это бескрайняя
равнина, покрытая
травянистой растительностью.
1.Климат жаркий, сухой, мало
влаги, дуют суховеи
2.Самое благоприятное время
года весна
3.Почвы глинозем, чернозем
Лето в степях более продолжительное, чем в лесной зоне.
Средняя температура июля +2227 градусов (жара местами
достигает +40 градусов). Погода летом стоит солнечная,
сухая. Дожди имеют ливневый характер.
В степи часты иссушающие ветры, после которых
начинается длительная засуха и пересыхание
местных речек.
Зима короче и теплее, чем в лесной зоне, но
достаточно холодная, с морозами до 2030 градусов.
Снеговой покров очень маленький. Для второй
половины зимы характерно усиление ветра, иногда до
штормовой силы и сильные метели (бураны).
СТЕПИ – это области слишком сухие для деревьев, но достаточно
влажные для трав. Травы, растущие в степи, способны переносить
засуху.
СТЕПИ – это области слишком сухие для деревьев, но достаточно влажные для трав. Травы, растущие в степи, способны переносить засуху.
Все растения степи травянистые, растут на плодородной почве.
Растения приспосабливаются к жизни поразному.
Все растения степи травянистые, растут на плодородной почве. Растения приспосабливаются к жизни поразному.
Быстро растут луковичные растения: тюльпаны,
ирисы, гиацинты.
Гребенщик
КУСТАРНИКИ
Миндаль
Ракитник
Под травами образовались почвы, богатые чернозёмом. Черноземные
почвы, тёплое солнечное лето позволяют выращивать ценнейшие
культурные растения. В степи выращивают пшеницу, кукурузу, сахарную
свёклу и подсолнечник.
Большие площади в степи заняты бахчами, огородами и садами.
Астрагал камнеломковый
Астрагал пушистоцветковый
Растения степной зоны, занесённые
в Красную книгу.
Брандушка русская
Ирис низкий
Растения степной зоны, занесённые в Красную книгу.Астрагал камнеломковыйАстрагал пушистоцветковыйБрандушка русскаяИрис низкий
Домашнее задание:
по выбору
1. Учебник стр.92 – 96.
1. Составить кроссворд или ребусы по
теме «Растительный мир степей».
2. Сообщение о растениях степей.
3. Подготовить презентацию по теме.
4. Подготовить книжку - малышку о
каком – либо растении степи.