Цель урока: создать условия для четкого представления о соотношении чуда и доброделания в понимании православных христиан.
Задачи:
способствовать усвоению учащимися понятия чуда, с определением смысла чуда, что чудо не бывает без веры в жизни христианина ;
развивать умения соотносить жизненные факты и события;
способствовать формированию УУД:
Требования к уровню подготовки учащихся
Базовые знания:
знать
Развитие познавательных
умений: уметь
В чём состоит христианское учение о Святой Троице
Отличать на иконе изображение Святой Троицы
Что такое христианские добродетели
Объяснить связь слов «вера» и «верность».
В чём проявляются добродетели
Рассказать какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках
одноклассниках
Чудо в жизни семьи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Мой дед более двадцати лет просидел в тюрьмах только за то, что он боролся за сохранение православной веры. Когда его забирали — а дело было в 1932 году — то бабушка обратилась к нему и сказала: «На кого же ты нас оставляешь? Ты видишь, что голод идет!». Тогда дед сказал: «Я иду страдать за Христа — волос не упадет с вашей головы». И вот когда в доме не осталось ни одного грамма муки, бабушка испекла вечером для семерых детей лепешечки, раздала им и сказала: «Дети, у нас нет ничего, что мы завтра сможем покушать. Мы завтра начнем умирать». А ночью раздался стук в окно, и бабушка услышала голос: «Хозяйка, выходи». Вышла — никого. А рядом с дверью стоит большой мешок муки. Этот мешок муки спас мою семью и дал возможность родиться мне.
Давай поговорим о чудесах.Ты веришь в них? Я верю. Правда, верю.Когда я вижу звезды в небесахИ наблюдаю грациозность зверя.О, сколько раз я видел тот закат,Расписанный Божественной рукой,Ив плачущих, волнительный нарядНад безупречной красоты рекой...Я каждый раз о чуде говорю,Осознавая, как прекрасна сущностьТех мест, где я бываю и творюСвой каждый день, опровергая скучность.
Как можно унывать или хандритьВ том мире, что Господь для нас придумал.Он дал нам - жить, любить, и говоритьВозможность. Да еще и думать.Все реже говорим о красоте.Все меньше видим в каждом вдохе чудо.Я не хочу болтать о суете.О чудесах - твержу, твердил и буду.
Где впервые человек встречается с чудом? В детстве, в сказках. Работа в парах: вспомните сказки с разными чудесами.
1. Сказки с добрыми чудесами:
Золушка превратилась в принцессу и поехала на бал благодаря своей доброте, трудолюбию, терпению. Ведь не были вознаграждены также ее злые и жадные сестры, а наоборот, опозорены.
Сильный, добрый, смелый, русский богатырь Илья Муромец победил Соловья Разбойника, Русь защищал.
Добрый и простой Емеля ездил на печи в лес дрова рубить, рыбу ловить.
2. Сказки с недобрыми чудесами:
Баба Яга превращает непослушного Иванушку в козленочка.
Кощей бессмертный превращает Василису Прекрасную в лягушку.
3.Вставь пропущенные слова, пользуясь текстом на с. 70-71.
Для верующих людей чудо – это не обязательно видение _____________ . Для христианина чудом может быть и встреча с тем человеком, который только и мог __________ в трудной ситуации .
_________________ - это видимое проявление внутренних добрых свойств человека. Три главные христианские добродетели – ___________, _____________, ________________ . Если хочешь, чтобы Бог послал ангела, сам стань _________________________ .
Задание 3 . Тесты
1. Когда человек теряет возможность видеть чудо, его сердце: а)грубеет; б)становится чище; в)может остановиться.
2. Бог в жизни каждому человеку дает:
а)внимание; б) чудесную помощь; в) сомнения.
3. Человек совершает чудо своим:
а)доброделанием; б) непослушанием; в)самолюбованием.
4. «Помощниками Бога» в совершении чуда христиане могут стать, когда:
а)сами стараются сделать маленькие чудеса;
б) сами решают свои проблемы;
в)делают добрые дела.
Задание 5. Разгадайте кроссворд, и вы узнаете, что присутствует в жизни христианина.
Качество человека, необходимое в общении с другими людьми
1.Качество человека, необходимое в общении с другими людьми
2. Качество человека, необходимое в любом деле
3. Видимое проявление внутренних добрых свойств жизни, души, характера человека
4. То, что удаляет от добрых целей
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 |
Работа с листом самооценки. Фамилия имя
№ урока | Тема урока | Работа по теме урока | Повторение раннее изученного | Всего |
18 | Как христианство пришло на Русь | |||
19 | Подвиг | |||
20 | Заповеди блаженств | |||
21 | Зачем творить добро? | |||
22 | Чудо в жизни христианина | |||
23 | Православие о Божьем суде | |||
24 | Таинство причастия | |||
25 | Монастырь | |||
26 | Отношение христианина к природе |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.