Урок в 4 классе по теме «Правила общения для всех» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И.. Данная презентация помогает включить детей в эмоционально – творческую деятельность; расширить и обогатить их знания о правилах этикета, а так же помогает воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других.
Основы
светской этики
Премудрост
и этикета
Истории про друзей
своего
друга
Максимка зашел в свою
комнату, подошел к столу и
хотел сесть за уроки, но тут у
улицы донесся какой-то свист.
Он кинулся к окну и увидел во
дворе
и
одноклассника Димку. Димка
и
стоял
свистел. Заметив Максима, он
замахал руками и закричал во
все горло, что ему надоело
ждать и что, если Максимка
через минуту не выйдет, он
уйдёт домой.
посреди
двора
их
Дружная четвёрка
двигалась по улице к парку,
разглядывая
прохожих,
транспорт, витрины магазинов.
У Димки в кармане нашлось
немного семечек, и он охотно
предложил
своим
Мальчики
спутникам.
размахивали
вертелись,
руками, толкались и грызли
семечки, отплёвывая их – кто
дальше. Выйдя на тротуар, они
вытянулись стройной шеренгой
и заняли половину тротуара.
Встречные прохожие обходили
их по краю, прижимались к
« Если не знаете,
как поступить,
поступайте по
этикету. »
Этикет
поведения
Этикет — это свод норм,
правил общения людей между
каждого
собой,
конкретного человека в обществе
— в той социальной среде, где он
которой
живет,
взаимодействует.
с
членами
Этикет – установленные правила поведения
для особых случаев. (В.В. Репкин)
Этикет – установленный, принятый порядок
поведения, форм обхождения. (С.И. Ожегов)
Этикет – это правила хорошего поведения.
Этикет позволяет
людям строить
свои отношения,
чтобы всем было
удобно и
приятно.
• С давних времён летописцы, философы, писатели и поэты давали
многочисленные рекомендации относительно поведения человека
за столом. В Древнем Египте в III тысячелетии до н. э. одной из
популярных рукописей был сборник добрых советов «Поучения
Кочемни».
• В сборнике в виде рекомендаций отца сыновьям объяснялась
необходимость практически обучать молодых людей правилам
приличия и образцового поведения в обществе. Уже тогда у
египтян считалось необходимым пользоваться столовыми
приборами, также умение есть красиво, бесшумно. Такое
поведение расценивалось как большое достоинство и
необходимый компонент культуры.
История этикета
Слово «этикет»
впервые было
употреблено в
современном его
значении на приеме
при дворе короля
Франции Людовика
ХIV (1638–1715), когда
гостям были розданы
карточки (этикетки) с
изложением того, как
они должны
держаться.
В России
При Петре Великом, в 1717 году вышла в свет
книга о хороших манерах под названием
«Юности честное зерцало, или Показания к
житейскому обхождению».
Виды этикета
• Речевой этикет
• Столовый этикет
• Свадебный этикет
• Траурный этикет
• Этикет «выходного дня»(театральный,
концертный и др)
• Дипломатический этикет
• Профессиональный этикет (воинский,
медицинский, юридический, сервисный и
др.)
• Религиозный этикет
• Служебный этикет
• Телефонный этикет
Воинская честь
• Совокупность всех положительных качеств, присущих
человеку в военной форме: мужество и храбрость,
воинственность и благородство, дисциплина, сознание
своего долга перед отечеством, самоотверженность, вера
в свои силы, выносливость в лишениях, страданиях.
Многие правила этикета, вобравшие в себя народную мудрость,
со временем стали пословицами и поговорками.
• Слушай больше, говори меньше.
• Пообещал сделать – сделай!
• Не можешь – не обещай!
• Хотя не богат, а гостью рад.
• Уважая человека, уважаешь себя.
Решение жизненных
ситуаций
1. Ты вошел в раздевалку, там много ребят
толпится. Рядом с тобой девочка, и ее все
отталкивают. Как ты поступишь?
2. Утро, ты входишь в свой класс. В классе уже
несколько твоих товарищей. Как ты войдешь в
класс?
1. На перемене ты случайно налетаешь на
одноклассника. Как поступишь в этой ситуации?
2. Когда пришли в буфет, на общем блюде лежали
пирожки. Как ты будешь себя вести в этой
ситуации?
1. Утром по коридору навстречу тебе шла
твоя учительница и учительница соседнего
класса. Как ты поздороваешься?
2. Если ты поздоровался с учителем один
раз, надо ли здороваться еще?
1. Ты увидел, что твои одноклассники
дерутся. Как ты поступишь?
2. Девочка обозвала тебя на перемене. Что ты
сделаешь?
1. В любых ситуациях важно помнить о другом
человеке, не допускать своего неуважения к нему, не
причинять ему вреда, не ставить его в неловкое
положение, не обижать.
2. Надо быть бескорыстным – не требовать
благодарности за то, что вы сделали.
3. Правила этикета не требуют особых усилий,
чтобы их узнать и понять. Усилия требуются для
того, чтобы их соблюдать, чтобы они стали
привычкой.