Презентация по педагогике на тему "Понятие личности в педагогике"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация на тему "Понятие личности в педагогике" объясняет роль обучения в развитии личности. акцент стоит на том, что следует понимать, что обучение-это не процесс "передачи" готовых знаний, а взаимодействие между обучающим и обучающимся, способ осуществления педагогического процесса с целью развития личности.
Иконка файла материала Презентация Педагогика.pptx

Понятие личности в педагогике.

Елисеева Анастасия Андреевна

Личность - социальная характеристика человека, это тот, кто способен на самостоятельную социально-полезную деятельность.

Наряду с понятием «личность» в науке нередко употребляют такие понятия, как «человек», «индивид» и «индивидуальность».

Человек

понятие иногда называют родовым и включают в его содержание все свойства, присущие людям в отличие от животных.

Индивид

Называются отдельно взятый человек или единичный представитель человеческого рода.

Индивид становится личностью, лишь включаясь в систему существующих общественных отношений, т. е. он приобретает новое системное качество, становясь элементом более крупной системы - общества

Индивидуальность

Своеобразное сочетание человеческих свойств у данного индивида.

Подчеркивает чем данный человек, как индивид, отличается от других людей .

Личность

это социальный облик человека как субъекта общественных отношений и действий, отражающих совокупность социальных ролей, которые он играет в обществе.

Характерные черты личности

Развитие личности и становление ее свойств - процесс закономерный и причинно обусловленный.
Закономерностей много, но все можно свести в три взаимосвязанные группы: возрастные, социально-психологические и деятельностные.

Роль обучения в развитии личности

Возрастные

Возрастные закономерности проявляются в последовательной смене периодов, на которые делится жизненный путь человека: детство, отрочество, юность, зрелый возраст, пожилой возраст, старость.

Социально-психологические

Группа социально-психологических закономерностей прижизненного развития человека связывает его причинно с влиянием внешних условий.

Деятельностные закономерности психологического развития человека - это закономерности изменения внутренних условий под влиянием собственной активности.
Активность - универсальный закон развития любого живого организма и его свойств.

Деятельностные

Проблема соотношения обучения и развития является не только методологически, но и практически значимой. От ее решения зависит определение содержания образования, выбор форм и методов обучения.

Обучением следует понимать не процесс «передачи» готовых знаний от учителя к ученику, а широкое взаимодействие между обучающим и обучающимся, способ осуществления педагогического процесса с целью развития личности посредством организации усвоения обучающимся научных знаний и способов деятельности.

Формирование личности, то есть становление социального “Я” - это процесс взаимодействия с себе подобными в процессе социализации, когда одна социальная группа обучает “правилам жизни” другую.

Формирование личности

Формирование человека - это самая ответственная и серьезная проблема в индивидуальном плане, проблема жизни, самореализации себя в ней, личного достоинства, успеха и благополучия, проблема предупреждения сожалений в преклонные годы о необратимо упущенных возможностях. В общественном плане - это проблема состояния и будущего благополучия общества, живущих и будущих поколений людей.

- это объективно существующие устойчивые, повторяющиеся, необходимые причинно-следственные связи между педагогическими воздействиями и их результатами: ее образованностью, воспитанностью, обученностью и развитостью, качественно соответствующими целям формирования личности в современном обществе.

Педагогические закономерности формирования личности

Характер развития каждой личности, широта, глубина этого развития при одинаковых условиях обучения и воспитания зависят главным образом от ее собственных усилий, от той энергии и работоспособности, которые она проявляет в различных видах деятельности, разумеется, с соответствующей поправкой на природные задатки.

Спасибо за внимание