Личность
это социальный облик человека как субъекта общественных отношений и действий, отражающих совокупность социальных ролей, которые он играет в обществе.
Развитие личности и становление ее свойств - процесс закономерный и причинно обусловленный.
Закономерностей много, но все можно свести в три взаимосвязанные группы: возрастные, социально-психологические и деятельностные.
Роль обучения в развитии личности
Возрастные
Возрастные закономерности проявляются в последовательной смене периодов, на которые делится жизненный путь человека: детство, отрочество, юность, зрелый возраст, пожилой возраст, старость.
Социально-психологические
Группа социально-психологических закономерностей прижизненного развития человека связывает его причинно с влиянием внешних условий.
Деятельностные закономерности психологического развития человека - это закономерности изменения внутренних условий под влиянием собственной активности.
Активность - универсальный закон развития любого живого организма и его свойств.
Деятельностные
Обучением следует понимать не процесс «передачи» готовых знаний от учителя к ученику, а широкое взаимодействие между обучающим и обучающимся, способ осуществления педагогического процесса с целью развития личности посредством организации усвоения обучающимся научных знаний и способов деятельности.
Формирование личности, то есть становление социального “Я” - это процесс взаимодействия с себе подобными в процессе социализации, когда одна социальная группа обучает “правилам жизни” другую.
Формирование личности
Формирование человека - это самая ответственная и серьезная проблема в индивидуальном плане, проблема жизни, самореализации себя в ней, личного достоинства, успеха и благополучия, проблема предупреждения сожалений в преклонные годы о необратимо упущенных возможностях. В общественном плане - это проблема состояния и будущего благополучия общества, живущих и будущих поколений людей.
- это объективно существующие устойчивые, повторяющиеся, необходимые причинно-следственные связи между педагогическими воздействиями и их результатами: ее образованностью, воспитанностью, обученностью и развитостью, качественно соответствующими целям формирования личности в современном обществе.
Педагогические закономерности формирования личности
Характер развития каждой личности, широта, глубина этого развития при одинаковых условиях обучения и воспитания зависят главным образом от ее собственных усилий, от той энергии и работоспособности, которые она проявляет в различных видах деятельности, разумеется, с соответствующей поправкой на природные задатки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.