Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"
Оценка 5

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"

Оценка 5
Лекции
pptx
воспитательная работа
Взрослым
25.07.2018
Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"
Доклад состоит из введения, пяти параграфов, заключения и списка литературы (Всего использовано 3 источника). Всего 14 страниц. Педагогическая запущенность – это серьезная проблема, которая может значительно затруднить жизнь ребенка. Параграфы: понятие педагогической запущенности, причины педагогической запущенности, виды и классификация педагогической запущенности, лечение педагогической запущенности, коррекция педагогический запущенности.Работу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Эк КВН.pptx

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"
Министерство образования и науки РФ Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Кафедра социальных  и гуманитарных дисциплин ДОКЛАД по дисциплине «Методика преподавания и воспитания в области математики» на тему: «Педагогическая запущенность» Выполнили: студентки 4 курса СФ/О ПДВ­1­2014 НБ Вагина В.В., Горевских А.А. Проверила: Попова И.А.,  старший преподаватель Оценка:__________ _________________ «__» ________2018

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"
Соликамск, 2018 Содержание Введение...................................................................................................................3 1. Понятие педагогической запущенности............................................................4 2. Причины педагогической запущенности............................................................6 3. Виды и классификация педагогической запущенности...................................8 Педагогическая запущенность – это проблема, связанная с поведением ребенка и его адаптацией в социуме. Можно выделить следующие ее разновидности:......................................................................................................8 нравственная - отсутствие представлений о принятых в обществе нормах поведения и моральных ценностях;....................................................................8 интеллектуальная - отсутствие интереса к учебе и нежелание развиваться; 8 эстетическая - отсутствие понятия о красоте, а также размывание граней прекрасного и безобразного;...............................................................................8 медицинская - незнание элементарных правил гигиены или же полное пренебрежение ими;.............................................................................................8 трудовая - презрение к труду и нежелание участвовать в общественно полезной работе....................................................................................................8 Стоит отметить, что указанные выше виды педагогической запущенности могут встречаться как по отдельности, так и в совокупности [1]....................8 4. Лечение педагогической запущенности..........................................................10 5. Коррекция педагогической запущенности......................................................11 Заключение.............................................................................................................14 Список использованной литературы....................................................................15 2

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"
Введение Бывают дети, которые не желают подчиняться общепринятым нормам и законам общества. У них нет психических или физических отклонений, но вследствие неправильного воспитания и неблагоприятной среды, в которой находятся   дети,   они   становятся   неприспособленными   к   социуму. Педагогическая   запущенность   –   термин,   который   применяется   именно   к таким ребятам. И это говорит о том, что без совместной работы педагогов и семьи адаптировать ребенка к коллективу будет очень сложно. Психика   детей   с   проблемой   педагогической   запущенности   поддается коррекции.   Если   вовремя   выявить   предрасположенность   к   педагогической запущенности,   ребенка   будет   не   сложно   адаптировать   к   общепринятым нормам этического поведения. Педагогическая запущенность – это серьезная проблема, которая может значительно затруднить жизнь ребенка. К сожалению, родители и воспитатели не   всегда   уделяют   должное   внимание   данной   ситуации,   считая,   что   со временем   ребенок   «перерастет».   Тем   не   менее   в   большинстве   случаев проблема   лишь   усугубляется   с   течением   времени.   Данная   проблема обосновывает актуальность выбранной темы. 3

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"
1. Понятие педагогической запущенности Педагогическая запущенность  – нарушение развития, обусловленное недостаточностью воспитания, обучения. Она характеризуется отклонениями в   поведении,   учебной   активности,   нравственных   ценностях,   проявляется сниженными   интеллектуальными   способностями, инфантилизмом,   эмоциональной   неуравновешенностью,   узким   кругозором,   трудностями социализации,   аморальными   поступками.   Специфическая   диагностика выполняется психологическими методами: тестами на интеллект, мышление, внимание, память, проективными методиками и личностными опросниками. Если   нет   сопутствующих   заболеваний,   педагогическая   запущенность устраняется с помощью психолого­педагогической коррекции. Педагогическая запущенность рассматривается как фактор расстройств поведения,   Другое   название   – «трудновоспитуемость»,   о   детях   говорят,   как   о   «трудных».   В   старшем   психологического   развития. возрасте используется синоним «социально­психологическая запущенность», предполагающий не только снижение познавательных функций и нарушения эмоционально­личностной сферы, но и социальную дезадаптацию: подросток не  посещает  учебные  заведения, в  дальнейшем  не  устраивается   на работу, ведет   «паразитический»   образ   жизни.   Данные   эпидемиологических исследований разнятся – количество «трудных» детей постоянно изменяется, зависит   от   общих   социально­экономических   условий. распространенность определяется среди мальчиков [3].   Наибольшая Социальная   и   педагогическая   запущенность,   несомненно,   имеет   свои проявления. Они могут носить следующий характер:   Проблемы   и   трудности,   связанные   с   обучением,   которые   могут проявляться в плохой успеваемости и медленном усвоении информации. Это может быть связано с недостаточно развитыми  житейскими  навыками, что может проецироваться на учебный процесс.  4

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"
 Недостаточное   развитие   таких   умственных   процессов,   как запоминание, воображение, мышление, а также некоторых качеств, присущих любой   социальной   личности.   Напротив,   обостренными   являются   такие характеристики,   как   самолюбие   и   конфликтность.   Настроение   подвержено частым изменениям.   Искаженное   отношение   ребенка   как   к   самому   себе,   так   и   к окружающим.   Как   результат,   общение   и   коммуникация   затрудняется,   что накладывает свой отпечаток на поведение [1]. Таким   образом,   педагогическая   запущенность   –   это   устойчивое отклонение   от   нормы   в   поведении,   нравственном   сознании,   учебной   необразованности   и деятельности, невоспитанности   ребенка,   отставании   его   развития   от   собственных   проявляющаяся   в   неразвитости, возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью. 5

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"
2. Причины педагогической запущенности Безусловно, установить точную причину, по которой ребенок начинает отрицать   и   противоречить   всему,   чему   его   учат   старшие   установить практически невозможно. Но существует несколько факторов, которые могут спровоцировать ребенка к такому враждебному поведению: 1. безразличное отношение к достижениям и успехам ребенка важных для него людей; 2. постоянная критика со стороны старших людей имеющих авторитет для малыша или подростка; 3. регулярные скандалы родителей на глазах у ребенка; 4. чрезмерная   опека   родителей,   граничащая   с   маниакальным контролем жизни и деятельности ребенка; 5. унижения, оскорбления, физическое насилие в семье над ребенком или между родителями; 6. другие неблагополучные аспекты семейного климата; 7. со стороны педагогов – унижение ребенка перед коллективом; 8. со стороны коллектива – насмешки и издевательства в адрес малыша [2]. Дефицит   воспитательно­педагогического   влияния   возникает   при определенных   отношениях   в   семье,   учебном   заведении.   К   факторам формирования педагогической запущенности относятся:  Семейные взаимоотношения.  В семейном кругу ребенок получает первичный социальный опыт, на основе которого формируется дальнейшее восприятие окружающего мира. Педагогическая запущенность появляется при недостаточном   участии   родителей   в   жизни   ребенка,   низком   материальном уровне,  неблагоприятных  условиях  проживания, слабом   образовательном  и культурном   развитии   родителей,   частых   конфликтах,   безнадзорности, неправильном стиле воспитания.  Образовательная   среда.  Трудновоспитуемость   развивается   как результат ошибок организации образовательного процесса, плохих отношений 6

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"
с   одноклассниками,   учителями.   Неуспеваемость   в   учебе,   неуверенность формируются при невнимательном отношении к ребенку, игнорировании его психофизиологических   и   личностных   особенностей,   отсутствии   элементов индивидуального подхода.  Социальные   отношения.  «Трудные»   дети   имеют   постоянные конфликты   с   педагогами,   родителями,   сверстниками.   Психологическая изолированность, одиночество снижают тягу к посещению образовательного учреждения, ребенок начинает искать поддержку и самоутверждаться через асоциальные группировки.  Индивидуальность ребенка. Психофизиологические, эмоционально­ личностные   особенности,   наследственные   черты,   состояние   здоровья, самооценка, уровень социальной активности – все эти внутренние факторы могут усиливать педзапущенность или препятствовать ее формированию. В группе   риска   находятся   дети   с   неустойчивым   слабым   типом   нервной деятельности, неврологическими нарушениями, склонные к депрессивным и дисфорическим   эмоциональным   состояниям,   имеющие   заостренные   черты характера, препятствующие адаптации [3]. Таким   образом,   причинами   педагогически   запущенных   подростков являются   дефекты   семейного   воспитания,   на   которые   наслаиваются недостатки и просчеты в работе школы, а также индивидуальные особенности подростка: генотип, состояние здоровья, доминирующие психоэмоциональные состояния,   внутренняя   позиция,   уровень   активности   во   взаимодействии   с окружающими. 7

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"
3. Виды и классификация педагогической запущенности Педагогическая запущенность – это проблема, связанная с поведением ребенка   и   его   адаптацией   в   социуме.   Можно   выделить   следующие   ее разновидности:  нравственная   ­   отсутствие   представлений   о   принятых   в   обществе нормах поведения и моральных ценностях;   интеллектуальная   ­   отсутствие   интереса   к   учебе   и   нежелание развиваться;   эстетическая ­  отсутствие  понятия  о красоте, а  также размывание граней прекрасного и безобразного;   медицинская ­ незнание элементарных правил гигиены или же полное пренебрежение ими;   трудовая ­ презрение к труду и нежелание участвовать в общественно полезной работе. Стоит   отметить,   что   указанные   выше   виды   педагогической запущенности могут встречаться как по отдельности, так и в совокупности [1]. Существует   несколько   классификаций.   Наиболее   распространенная основана на возрасте ребенка и развернутости симптомов. Выделяют 4 стадии нарушения:  Первая   стадия.  Соответствует   периоду   дошкольного   детства. Обусловлена   дисгармоничным   стилем   семейного   воспитания:   дефицитом общения   с   родителями,   недостатком   или   излишней   заботой,   повышенной конфликтностью, противоречивыми требованиями матери и отца. Возможно развитие   отклонения   в   результате   ошибок   воспитателей   детского   сада, неблагоприятного положения среди сверстников.  Вторая   стадия.  Период   старшего   дошкольного   и   младшего школьного   возраста.   Развивается   вследствие   недостаточной   готовности   к 8

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"
школе.   В   основе   лежат   ошибки   воспитания,   приводящие   к   неадекватной самооценке,   неуверенности,   отсутствию   интереса   к   познанию.   Основные проявления – негативное отношение к школе, правилам поведения, режиму.  Третья   стадия.  Подростковый   возраст.   Усиливается   негативизм, пренебрежение нормами, правилами, возникает тенденция к отклоняющемуся поведению, равнодушие к учебе.  Четвертая стадия. Охватывает подростковый и юношеский возраст. Закрепляется антиобщественный характер поведения, доминирует грубость, негативизм. Возможно включение в преступные группировки. Качественная   классификация   учитывает   преобладание   отклонений   в определенной сфере. Выделяют следующие виды педзапущенности:  Медико­педагогическая.  Характеризуется   негативными привычками, нежеланием и неумением соблюдать правила гигиены.  Нравственно­педагогическая. Проявляется полным либо частичным отсутствием нравственности, нежеланием контролировать эмоции, учитывать чувства других.  Интеллектуально­педагогическая.  Основное   проявление   – трудности   освоения   школьной   программы,   отсутствие   познавательного интереса.  Нравственно­трудовая.  Отсутствует  желание трудиться, искажено представление о пользе труда [3]. Таким   образом,   все   классификации   педагогической   запущенности напрямую   связаны   с   работой   с   детьми.   Учитывая   эти   виды,   предлагается программа,   которая   помогает   педагогу­организатору   наладить   работу   с педагогически запущенными детьми и добиться определённых успехов в их социализации. 9

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"
4. Лечение педагогической запущенности Процесс   устранения   педзапущенности   предполагает   психолого­ педагогическую   и   психотерапевтическую   коррекцию. осуществляется   лечение   неврологических,   Параллельно   психических   отклонений. Коррекционный процесс включает:  Занятия   с   психологом. Цель   –   устранение   активно­волевых дефектов,   страхов,   рассеянности,   застенчивости,   обучение   управлению эмоциями,   Осваиваются   навыки   продуктивного   возбуждением. межличностного   взаимодействия.   При   снижении   когнитивных   функций организуются занятия, направленные на стимуляцию их развития.  Сеансы психотерапии. Проводятся   индивидуально   и   в   составе группы.   Применяются   методы   внушения,   самовнушения,   убеждения. Отрабатываются адекватные эмоциональные реакции, навыки взаимопомощи, доброжелательных повышается взаимоотношений.     Параллельно   самопринятие, корректируется самооценка.  Социальную  реабилитацию. Используется   метод   коррекции   через труд,   совместную   деятельность.   Под   контролем   наставника   подросток включается в производственный процесс, учится устанавливать контакты в процессе работы. Происходит осознание своей полезности, нужности. Дети младшего возраста направляются в спортивные секции, творческие студии [3]. Таким   образом,   индивидуальный   подход   к   каждому   случаю запущенности   будет   выражаться   в   выборе   тактики   работы,   т.е.   методов коррекции   педагогической   запущенности,   которые   специалист   может подбирать   для   своей   коррекционной   программы,   учитывая   особенности ребенка. 10

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"
5. Коррекция педагогической запущенности Любые   отклонения   в   развитии   ребенка   требуют   немедленного вмешательства   и   корректирующего   воздействия.   Прежде   чем   принимать какие­либо   меры,   стоит   определить   причины,   которые   привели   к возникновению   девиации. осуществляться на основании следующих методов:   Непосредственная   коррекция   может  общепедагогическое   влияние,   которое   состоит   в   коррекции выраженных   дефектов   поведения   и   характера   (страхи,   застенчивость, чрезмерное возбуждение и прочие отклонения);   применение конкретных педагогических методик, которые помогают устранить внешние проявления девиации (например, нервные тики), проблемы в обучении и развитии (плохое усвоение материала, недостаточное количество навыков и прочее), а также недостатки характера);   коррекция поведения и мировосприятия путем привлечения ребенка к активной трудовой деятельности;   устранение   проблемы   путем   перевода   в   другой   коллектив   или   же проведения реорганизационных и воспитательных работ в существующем;   использование психотерапевтических методик, которые основаны на внушении, убеждении, гипнозе и психоанализе [1]. Педагогическая   запущенность   детей   не   должна   оставаться   без внимания. При первых же признаках отклонений стоит принимать меры по их устранению.  Что касается  педагогов, то  они  должны  проводить  работу по следующим направлениям:  1. профилактика возможных правонарушений;  2. коррекция нравственных ориентиров; постоянные личные контакты в виде бесед, тренингов, диспутов и так далее;  3. искусственное   моделирование   ситуаций,   которые   несут   в   себе воспитательную функцию;  11

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"
4. активное   взаимодействие   с  родителями   и   другими   членами   семьи; привлечение внимания общественных организаций к проблемным детям;  5. привлечение   детей   и   подростков,   у   которых   диагностирована педагогическая запущенность, к занятиям во внешкольных образовательных учреждениях [1]. Как   и   в   случае   с   серьезным   заболеванием,   девиантное   поведение ребенка намного проще предотвратить, чем потом бороться с неприятными последствиями.   Профилактика   педагогической   запущенности   должна проводиться в соответствии со следующими принципами:   учет личных особенностей характера ребенка, а также его окружения;  выделение положительных моментов психики и опора на них;   тесное взаимодействие психологии и педагогики.  Методы   профилактики   педагогической   запущенности   могут   быть разделены на четыре основных группы:  1. направленные   на   стимулирование   познавательной   деятельности (обучение в игровой форме, система мотивации и поощрений, искусственное моделирование ситуаций);  2. направленные   на   организацию   коллективной   жизнедеятельности (обучение   трудовой,   игровой   и   познавательной   деятельности   в   группе, внедрение соревновательного элемента);  3. направленные   на   непосредственное   взаимодействие   с   ребенком (общение   и   анализ,   предъявление   требований,   конструктивная   критика, создание атмосферы взаимоуважения и доверия);  6. направленные   на   стимулирование   активности   (просьбы,  требование или внушение, деятельность на основании положительного примера, развитие ощущений любви, сострадания, стыда и так далее) [1]. Таким образом, разработано большое количество методов, которые направлены   на   коррекцию   различных   отклонений   у   детей.   Они   детально разработаны и успешно применяются на практике. 12

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"
13

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"
Заключение Педагогическая запущенность – обратимое состояние. При комплексной поддержке   специалистов   прогноз   благоприятный   (при   отсутствии психических и неврологических нарушений). Основной способ профилактики –   устойчивые   семейные   ценности,   адекватный   психофизиологическим особенностям ребенка стиль воспитания. Важна приверженность родителей здоровому   образу   жизни,   их   умение   устанавливать   доброжелательные отношения внутри и вне семьи. Требования должны присутствовать, но их стоит   правильно   оформлять   (просьбы,   рекомендации),   обосновывать целесообразность. Необходимо стимулировать познавательную, творческую, социальную активность, организовывать  14

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"

Доклад по методике преподавания на тему "Педагогическая запущенность"
Список использованной литературы 1. Иванова   О.  Педагогическая   запущенность.   Педагогическая запущенность   детей   и   подростков:   причины,   диагностика   и   коррекция. [Электронный ресурс] FB.ru URL: http://fb.ru/article/262473/pedagogicheskaya­ zapuschennost­­­eto­pedagogicheskaya­zapuschennost­detey­i­podrostkov­ prichinyi­diagnostika­i­korrektsiya (дата обращения: 22.05.2018 г.) 2. Педагогическая   запущенность.   [Электронный   ресурс] Womanadvice.ru URL: https://womanadvice.ru/pedagogicheskaya­zapushchennost (дата обращения: 22.05.2018 г.) 3. Педагогическая запущенность. [Электронный  ресурс] Красота  и   Медицинский   справочник   болезней.   Детские   болезни. медицина. URL: http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/pedagogical­neglect   (дата обращения: 22.05.2018 г.) 15
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2018