Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
Оценка 4.9

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
классное руководство
Взрослым
28.05.2018
Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
Данная презентация раскрывает суть педагогики как науки с подробным описанием истории возникновения, функции педагогики, объект, предмет и перечислены основные педагогические категории. Так же раскрыта и система педагогических наук (общие основы педагогики; теория обучения (дидактика); теория воспитания; управление педагогическими системами) Предназначена для студентов СПО и высшего образования.
Педагогика как наука.pptx

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
Педагогика  как наука

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
2. Объект, предмет и функции  педагогики. педагогики. План 1. Возникновение и развитие  3. Основные педагогические  категории. 4. Система педагогических наук.

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
1. Возникновение и развитие педагогики Практика воспитания и образования Спартанское воспитание (VIII—IV вв. до н.э.)  Цель воспитания: формирование воинов,  выносливых, способных к выживанию в  тяжелых условиях, готовых к  беспрекословному послушанию. Мальчики 7­15 лет воспитывались вне  родительской семьи, в агеллах (специальных  школах). Физическое воспитание: бег, прыжки,  метание копья, борьба, тренировочные бои и  сражения, военные песни и танцы. Умственное воспитание: основы чтения и письма. Нравственное воспитание: цель – подчинение  личности интересам социальной  группы.   Э. Дега «Юные спартанцы» (1861)

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
Афинское воспитание (VIII—IV вв. до н.э.) Цель: воспитание гармонически развитого человека Мусическое воспитание Гимнастическое воспитание Умственное  Эстетическое  Нравственное  Физическое  Этапы воспитания мальчиков: До 7 лет – семейное воспитание. С 7 лет – посещение школы грамматиста (обучение  чтению, письму, счету) и кифариста (пение, музыка,  декламация стихов). С 13­14 лет – переход в палестру (школу борьбы)  (физические упражнения – пятиборье, беседы по  политическим и нравственным вопросам). С 16­18 лет обеспеченная молодежь обучалась в гимнасиях (философия, полемика,  литература, сочинительство, гимнастика). С 18­20 – переход в эфебию (военное и политическое воспитание)

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
Педагогическая мысль античности Аристотель (384 –322 гг. до н. э.). Идеи о воспитании: 1. Ввел возрастную периодизацию. 2. Обосновал связь семейного и общественного                                   воспитания как двух частей единого целого. 3. Рассматривал воспитание как средство укрепления                 государства. Считал, что школы д.б. государственными,                                    все свободные граждане должны  получать одинаковое   образование. 4. Сформулировал принцип природосообразности: воспитание должно  соответствовать природе, возрасту, происходить постепенно, без  перегрузок. 5. Говорил о необходимости нравственного воспитания, добродетели. 6. О миссии воспитателя: «Воспитатели еще более достойны уважения,  чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые –  достойную жизнь».

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
Древнеримский мыслитель Марк Фабий Квинтилиан  (42­118 гг. до н.э.) Его произведение «Об образовании оратора» ­                    первая  работа, тесно связанная с практикой школы.  Основные идеи: 1. Воспитание ребенка должно осуществляться в школе. 2. Учитель должен подходить к воспитаннику осторожно                                    и внимательно. 3. Учитель должен быть образованным, любить детей, быть сдержанным, не  раздавать легко наград и наказаний, быть примером для учеников и  внимательно их изучать. 4. Нужно развивать речь ребенка с раннего возраста. Изучение языка и  музыки способствует выработке хорошего произношения, делает речь  более выразительной. 5. Изучение математики (арифметики и геометрии) способствует  стройности и последовательности мысли. 6. Основа обучения – наставления, подражание и упражнения. 7. Чтобы знания были прочными, их нужно закладывать не спеша.

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
Практика воспитания и образования в средние  века (V­XIV вв.) в Европе Цель воспитания – самосовершенствование человека в духе  морали Христианства. Монастырские школы Кафедральные (соборные)  Готовили мальчиков, в основном, будущих  приходских священников и монахов.  Изучение основ католического вероучения,  молитв, псалмов, церковные песнопения.  Обучение на латыни чтению, грамматике,  письму, счету. школы Воспитание также носило  богословский характер. Изучали латинскую грамматику,  риторику, диалектику, арифметику,  геометрию, астрономию и музыку.

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
Рыцарское воспитание (XI­XII века) Воспитание сыновей светских феодалов:  ­ до 7 лет в семье;  ­ при дворе сеньора — до 14 лет — пажи;  ­ до 21 года — оруженосцы.  Семь рыцарских добродетелей: 1 ­  верховая езда, 2 ­ фехтование, 3  ­владение копьём, 4 ­ плавание, 5  ­соколиная охота, 6 ­ сложение стихов в  честь сюзерена и дамы сердца, 7 ­ игра в  шахматы.  Будущие рыцари получали и религиозное  воспитание.  В 21 год оруженосцы проходили  обряд посвящения в рыцари.

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
Педагогическая мысль эпохи Возрождения  (XIV­XVI вв.) Гуманитстический идеал – человек образованный и просвещенный,  высоко нравственный, физически развитый и душевно стойкий. Витторино да  Фельтре,  Италия Франсуа Рабле,  Франция Томас Мор,  Англия Мишель  Монтень,  Франция

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
Основные идеи педагогов­гуманистов: 1. Возрождение идеи гармоничного развития, связи умственного,  нравственного и физического воспитания. 2. Всеобщее, равное общественного воспитания (независимо от  сословия, религиозной принадлежности, материального  достатка). 3. Гуманное отношение к детям (принцип «мягкой руки»). 4. Обучение на добровольных, сознательных началах. 5. Необходимость морального поощрения, похвалы учеников. 6. Соединение обучения с жизнью и трудом. 7. О личности учителя: учитель должен быть не только  образованным, эрудированным, но и высоконравственным  человеком, примером для детей.

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
Педагогическая мысль эпохи Просвещения  (XVII­XVIII вв.) Выделение педагогики из философии и  оформление ее в самостоятельную  науку связано с именем  Яна Амоса  Коменского. Его «Великая дидактика» (1633­1638) –  одна из первых научно­педагогических  книг. Разработал основные вопросы обучения,  научно обосновал классно­урочную  систему. 28 марта 1592 г. –  15 ноября 1670 г.

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
Джон Локк (1632­1704) – британский  педагог и философ.  Основной труд «Мысли о воспитании» (1693). Педагогические идеи: Ребенок рождается «чистой доской» и становится тем, кто  он есть, только благодаря воспитанию.  Цель воспитания ­ воспитание джентльмена, умеющего  вести свои дела толково и предусмотрительно,  предприимчивого человека, утончённого в обращении. Важнейшие задачи воспитания: выработка характера,  развитие воли, нравственная дисциплинированность

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
Система воспитания  джентльмена Умственное  воспитание должно  подчиняться  развитию характера,  формирования  образованного  делового человека Физическое воспитание  способствует развитию  здорового тела, выработки  мужества и настойчивости.  Укрепление здоровья, свежий  воздух, простая пища,  закаливание, строгий режим,  упражнения, игры Религиозное воспитание  необходимо направлять не  на приучение детей к  обрядам, а на  формирование любви и  почтения к Богу как  высшему существу Нравственное воспитание ­   воспитать способность отказывать себе  в удовольствиях, идти наперекор  своим склонностям и неуклонно  следовать советам разума. Выработка  изящных манер, навыков галантного  поведения . Трудовое воспитание заключается в овладении  ремеслом (столярным,  токарным). Труд  предотвращает возможность  вредной праздности

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
Педагогическая мысль в России К.Д. Ушинский (1824­18 70 гг.) – основоположник русской  педагогики и педагогической психологии. Основные произведения: «Родное слово», «Детский мир»,  «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической  антропологии».  Некоторые идеи: 1. Доказывал влияние социально­экономических условий  на воспитание. 2. Выдвинул идею народности в воспитании. 3. Боролся за осуществление воспитания и обучения  детей на родном языке, много внес в разработку  методики обучения родному языку. 4. Он доказал, что развитие речи у детей тесно связано с развитием мышления, и  указывал, что мысль и язык находятся в неразрывном единстве: язык ­  выражение мысли в слове. 5. Сформулировал антропологический принцип в педагогике. 6. Выступал против односторонности классического воспитания в гимназиях.

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
2. Объект, предмет и функции  педагогики существует для того, чтобы  давать описание, объяснение, прогнозирование  изучаемых ею процессов и явлений на основании  законов, открытых этой наукой имеет свой предмет, объект, задачи и функции

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
действительности, которую исследует  данная наука.  Предмет – это те процессы и явления,   Объект – это та область реальной  которые описывает, исследует,  объясняет, прогнозирует наука на  основании своих законов.

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
 Объектом педагогики ученые считают  образование как целенаправленный процесс  воспитания и обучения в интересах человека,  общества и государства.  Предмет педагогики – педагогический  процесс как организованное взаимодействие  воспитателей и воспитанников в специально  созданных для этого учреждениях  (дошкольных, общеобразовательных,  профессионального или дополнительного  образования).

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
Функции педагогики Общетеорети­ ческая Практическая  (прикладная) Прогности­         ческая Накопление научных  знаний о  закономерностях  воспитания,  образования,  описании педагогич.  фактов, процессов,  объяснении, по  каким законам, при  каких условиях,  почему они  протекают На основе  теоретических знаний  совершенствуется  практика,  разрабатываются новые  методы, средства,  формы, системы  обучения и  воспитания, которые  применяются в  учреждениях  образования Обоснованное  предвидение развития  пед. реальности  (например, школа  будущего, как будет  изменяться  контингент учащихся  и т.п). На основе  научного прогноза  более успешно  планирование Единство всех функций позволяет более полно решать задачи  педагогического процесса в различных типах ОУ

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
3. Основные педагогические категории  Воспитание  В широком социальном смысле,  воспитание – передача  накопленного опыта от старших  поколений к младшим с целью  подготовки к жизни и труду.   В узком социальном смысле,  воспитание – направленное  воздействие на человека со стороны  различных социальных институтов  (учреждения образования, культуры,  религии, СМИ и др.) с целью  формирования знаний, взглядов,  убеждений, нравственных ценностей,  подготовки человека к жизни.

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
Воспитание  В широком педагогическом  смысле, воспитание – процесс  целенаправленного формирования  личности в специальных  образовательных учреждениях в  результате взаимодействия  воспитателя и воспитанников.   В узком педагогическом смысле,  воспитание – специальная  воспитательная деятельность,  направленная на формирование  определенных качеств, свойств и  отношений воспитанников.

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
• • Обучение –      Это специально организованный, целенаправленный  процесс взаимодействия между учителем и учащимися с  целью формирования у последних системы знаний, умений и  навыков (ЗУН).       Это двусторонняя деятельность, включающая  преподавание (руководство учением) и учение (усвоение  содержания обучения). Образование –  • Это процесс и результат усвоения определенной системы  знаний, умений и навыков и обеспечение на этой основе  соответствующего уровня развития личности.

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
Формирование –  это процесс становления человека как существа социального  под влиянием различных факторов (наследственности,  среды, воспитания и собственной активности личности). Развитие –  процесс количественных и качественных изменений в  организме, психике, интеллектуальной и духовой сферах  человека. Социализация –  процесс «вхождения» ребенка в общество, приобретение им  определенного социального опыта (в виде знаний,  ценностей, правил поведения, установок).

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"

Презентация по педагогике "Педагогика как наука"
4. Система  педагогических наук Общая педагогика  является базовой, изучает общие закономерности воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов. Содержит 4 больших раздела: • общие основы педагогики; • теория обучения (дидактика); • теория воспитания; • управление педагогическими  системами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018