Презентация может представлять интерес, как для учителя, так и для ученика. Может использоваться на уроках математики при повторении, при подготовке к ГИА, для самостоятельной работы обучающихся, при дистанционном обучении.
Презентация представляет собой мультимедийный тренажер для подготовки к итоговым экзаменам в девятом классе. Разработка создана на основе методического пособия под редакцией А. Л. Семеновой и И. В. Ященко. Использовать демонстрацию слайдов можно на уроке в школе, оформление показа позволяет организовать фронтальную и индивидуальную работу с учениками. Школьникам будет удобно самостоятельно готовиться к ГИА с помощью презентации.
ГИА 2016
ГИА 2016
Модуль «АЛГЕБРА»
Модуль «АЛГЕБРА»
№1№1
Модуль «Алгебра» №11
Модуль «Алгебра» №
Найдите значение выражения
0,5 ∙ 0,05 ∙ 0,005 .
0,5 ∙ 0,05 ∙ 0,005 =
1 +
=0,
3
125
2
+
000
6
Ответ: 0,000125
Ответ: 0,000125
22
Повторение (подсказка)
Повторение (подсказка)
Чтобы перемножить десятичные дроби, надо
умножать, не обращая внимания на запятую, а в
полученном результате отсчитать справа налево
столько знаков, сколько их после запятой во всех
множителях.
33
Чтобы перемножить десятичные дроби, надо умножать, не обращая внимания на запятую, а в полученном результате отсчитать справа налево столько знаков, сколько их после запятой во всех множителях.
Модуль «Алгебра» №11
Модуль «Алгебра» №
Вычислите значение выражения
875,0
2
2
7
875,0
2
2
7
875
1000
16
7
16
125
1000
1
161
18
2
Ответ: 8.
Ответ: 8.
44
Повторение (подсказка)
Повторение (подсказка)
Чтобы перемножить десятичную дробь и
смешанное число, надо числа записать в какомто
одном виде.
Если смешанное число не переводится в десятичную дробь,
то десятичную дробь переводят в обыкновенную
следующим образом: дробную часть записывают в
числитель, а в знаменатель надо записать единицу с таким
количеством нулей, сколько знаков после запятой в
дробной части десятичной дроби.
Чтобы записать смешанное число в виде
неправильной дроби, надо целую часть
умножить на знаменатель, прибавить
числитель и результат записать в числитель,
знаменатель оставить тот же.
55
Чтобы перемножить десятичную дробь и смешанное число, надо числа записать в какомто одном виде. Если смешанное число не переводится в десятичную дробь, то десятичную дробь переводят в обыкновенную следующим образом: дробную часть записывают в числитель, а в знаменатель надо записать единицу с таким количеством нулей, сколько знаков после запятой в дробной части десятичной дроби.Чтобы записать смешанное число в виде неправильной дроби, надо целую часть умножить на знаменатель, прибавить числитель и результат записать в числитель, знаменатель оставить тот же.
Модуль «Алгебра» №11
Модуль «Алгебра» №
Вычислите значение выражения
8,12,4
3,6
8,12,4
3,6
242
107
42
63
18
10
26
101
12
10
2,1
Ответ: 1,2.
Ответ: 1,2.
66
Повторение (подсказка)
Повторение (подсказка)
Чтобы сократить дробь, можно «избавиться» от
запятых. Для этого надо умножить числитель и
знаменатель дроби на 10, 100, 100 …
(по необходимости).
Чтобы сократить дробь, надо числитель и
знаменатель разделить на одно и то же число, не
равное нулю.
Если в знаменателе дроби стоит 10, 100, 100
и т.д., то не следует на них сокращать, а
лучше перевести обыкновенную дробь в
десятичную.
77
Чтобы сократить дробь, можно «избавиться» от запятых. Для этого надо умножить числитель и знаменатель дроби на 10, 100, 100 … (по необходимости).Чтобы сократить дробь, надо числитель и знаменатель разделить на одно и то же число, не равное нулю. Если в знаменателе дроби стоит 10, 100, 100 и т.д., то не следует на них сокращать, а лучше перевести обыкновенную дробь в десятичную.
Модуль «Алгебра» №11
Модуль «Алгебра» №
Укажите, какое из следующих выражений
принимает наибольшее значение?
3
7
13
17
13
17
299
1071
23
9
1
7
)1
23
27
1
16
(
)9,4()2
2
01,24
0625
)5,13
2
)3
1
13
872,0)4
9
4
(
25,24,17
,0
27
13
)
,24
0725
135
10
65,19
Число 121,5 наибольшее.
3645
130
5,121
Ответ:
Ответ:
⎕ ⎕ ⎕ ⎕
88
Повторение (подсказка)
Повторение (подсказка)
Если числитель дроби меньше знаменателя, то
дробь называется правильной, и ее целая часть
равна нулю.
Произведение двух отрицательных чисел дает
положительный результат.
Если числитель дроби больше знаменателя, то
дробь называется неправильной, и из нее можно
выделить целую часть.
При сравнении десятичных дробей сначала
надо сравнить целые части. Та дробь
больше, у которой целая часть больше.
99
Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь называется правильной, и ее целая часть равна нулю.Произведение двух отрицательных чисел дает положительный результат.Если числитель дроби больше знаменателя, то дробь называется неправильной, и из нее можно выделить целую часть. При сравнении десятичных дробей сначала надо сравнить целые части. Та дробь больше, у которой целая часть больше.
Модуль «Алгебра» №11
Модуль «Алгебра» №
Расположите в порядке
возрастания:
327
11
7,2)1
30
6
11
6
,044,04,0)2
27
10
444
,0
35
6
078144
13
35
3
6
:
3
13
9
26
1
,0
078144
)6(8,0
511
511
327
30
)6(8,0
26
30
13
15
5)3
5
6
4:
1
3
35
2
1
1
13
35
26
9
26
Ответ:
Ответ:
⎕ ⎕ ⎕ ⎕
1010
Повторение (подсказка)
Повторение (подсказка)
Чтобы привести дроби к общему знаменателю
(желательно к наименьшему), надо найти НОК
знаменателей дробей, далее новый знаменатель
разделить на старый знаменатель каждой дроби
(получим дополнительный множитель для каждой
дроби), далее свой дополнительный множитель
умножить на числитель и знаменатель своей дроби.
Чтобы разделить смешанные числа, надо записать
их в виде неправильных дробей и разделить по
правилу обыкновенных дробей.
Чтобы разделить дробь на дробь,
надо первую дробь умножить на
обратную второй.
1111
Чтобы привести дроби к общему знаменателю (желательно к наименьшему), надо найти НОК знаменателей дробей, далее новый знаменатель разделить на старый знаменатель каждой дроби (получим дополнительный множитель для каждой дроби), далее свой дополнительный множитель умножить на числитель и знаменатель своей дроби.Чтобы разделить смешанные числа, надо записать их в виде неправильных дробей и разделить по правилу обыкновенных дробей.Чтобы разделить дробь на дробь, надо первую дробь умножить на обратную второй.
Модуль «Алгебра» №11
Модуль «Алгебра» №
Сопоставьте числовые выражения и
принимаемые ими значения:
Числовые
Значения: 1) -10,7; 2) 0,9; 3)
5
7
6,0)A
выражения:
2
2
6
3
10
3
5,4)6,2
2
10
()Á
()B
2
9
1
2
3
7
3,1:)
67
14
:
; 4)0,4
4,0
45
10
13
14
45
10
5
7
26
10
10
13
2
1
2
9
13
10
10
10
1170
100
1
7,11
7,10
Ответ:
Ответ:
А
4
Б
1
В
3
1212
Повторение (подсказка)
Повторение (подсказка)
Чтобы число умножить на сумму, надо это число
умножить на каждое слагаемое.
Чтобы из меньшего числа вычесть большее, надо
из большего модуля вычесть меньший и перед
полученным результатом поставить знак «минус».
1313
Чтобы число умножить на сумму, надо это число умножить на каждое слагаемое.Чтобы из меньшего числа вычесть большее, надо из большего модуля вычесть меньший и перед полученным результатом поставить знак «минус».
Модуль «Алгебра» №11
Модуль «Алгебра» №
49,0
48,0
Запишите в ответ номера неверных
равенств:
2
9,4
)7,0()1
)7,0(8,06,0)2
10
3
1
3
6,0)6,07,0(6,0)4
⇒
9,4
51,0
011
06,0
445
310
1
2
⇒
0
100
44
3
5,0
)5
7
2
)1,0(
22
3
6,0
)3
3
10
Ответ: 124
Ответ: 124
Рав-во
неверное
неверное
Рав-во
неверное
неверное
Рав-во
верное
верное
Рав-во
неверное
неверное
Рав-во
верное
верное
1414
Повторение (подсказка)
Повторение (подсказка)
Квадрат числа можно вычислить следующим
образом: а² = а ∙ а.
Произведение взаимно обратных чисел равно
единице.
Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо
запятую перенести на два знака вправо.
Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1, надо
запятую перенести влево на один знак.
1515
Квадрат числа можно вычислить следующим образом: а² = а ∙ а.Произведение взаимно обратных чисел равно единице.Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо запятую перенести на два знака вправо.Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1, надо запятую перенести влево на один знак.
Модуль «Алгебра» №11
Модуль «Алгебра» №
Запишите в ответе номера выражений,
значения которых равны 0:
)1()1
)1(
4
5
0)1(1
2
4
1
)2
)1()3
5
)1(
5
)1(
4
)4
5
1
)1()5
9
4
)1(
)1(
⇒
)1(
4
5
2
)1(1
11
011
⇒
1)1(1
1
Равно нулю
Не равно
Не равно
Не равно
Не равно
Равно нулю
Не равно
Не равно
нулю
нулю
нулю
Ответ: 14
Ответ: 14
1616
Повторение (подсказка)
Повторение (подсказка)
Четная степень отрицательного числа дает
«положительный» результат.
Нечетная степень отрицательного числа дает
«отрицательный» результат.
Сумма противоположных чисел равна нулю.
Чтобы сложить отрицательные числа, надо
сложить их модули, а перед полученным
результатом поставить знак «минус».
Чтобы из одного числа вычесть другое, надо
к первому числу прибавить число,
противоположное другому.
1717
Четная степень отрицательного числа дает «положительный» результат.Нечетная степень отрицательного числа дает «отрицательный» результат.Сумма противоположных чисел равна нулю.Чтобы сложить отрицательные числа, надо сложить их модули, а перед полученным результатом поставить знак «минус».Чтобы из одного числа вычесть другое, надо к первому числу прибавить число, противоположное другому.
Модуль «Алгебра» №11
Модуль «Алгебра» №
Запишите в ответе номера выражений,
значения которых меньше 0:
)1
⇒
58
109
4
10
4
9
4
10
8
9
)2
4,05,0
2
3
1:
1
3
2
3
2
7
7
2
11
4
)4
)5
)01,0()3
)01,0(
4
3,1
1,3
⇒
10
3
⇒
33
12
137
102
40
,0
312
107
000001
62
70
91
20
,0
00000001
637
124
140
Больше
Больше
нуля
Меньше
Меньше
нуля
Меньше
Меньше
нуля
Больше
Больше
нуля
Меньше
Меньше
нуля
Ответ: 235.
Ответ: 235.
1818
Повторение (подсказка)
Повторение (подсказка)
Если в дробях одинаковые числители, то та дробь
больше, у которой знаменатель меньше.
Если разделить два числа с разными знаками, то
получится «отрицательный» результат.
Из двух отрицательных чисел больше то, модуль
которого меньше.
Чем в большую степень возводить правильную
десятичную дробь, тем больше знаков после
запятой получится.
1919
Если в дробях одинаковые числители, то та дробь больше, у которой знаменатель меньше.Если разделить два числа с разными знаками, то получится «отрицательный» результат.Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше.Чем в большую степень возводить правильную десятичную дробь, тем больше знаков после запятой получится.