Игровая технология «Палочки Кюизенера» является эффективным средством в развитии познавательной активности у детей дошкольного возраста и представляет широкие возможности для использования в образовательном процессе.В чем особенность данной технологии:
1. Каждая игра представляет собою набор задач, которые ребенок решает с помощью палочек.
2. Задачи даются в различной форме: в виде модели, плоскостного рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции, таким образом, знакомят ребенка с разными способами передачи информации.
3. Задачи расположены, как правило, в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип «от простого к сложному».
4. Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме числа или слова, а в виде рисунка, узора или сооружения из палочек, то есть видимых и осязаемых вещей. Это позволяет ребенку самому проверять точность выполнения задачи, т.е. решение задачи всегда визуально.
5. Игры с палочками Кюизенера не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, то есть заниматься творческой деятельностью. Игра имеет тенденцию к продолжению.
Игровая технология палочки Кюизенера.pptx
«Игровая технология «Палочки
Кюизенера» –
цветной мир сказки и числа»
Подготовила
Власова Юлия Олеговна,
воспитатель
МКДОУ ШР «Детский сад
комбинированного вида
№ 12 «СОЛНЫШКО»
Теоретическая основа игровой
технологии.
Бельгийский учитель
начальной школы
Джордж Кюизенер
(1891-1976)
разработал универсальный
дидактический материал
для развития у детей
математических
способностей.
Палочки Кюизенера – это набор счетных
палочек,
которые еще называют «цветными числами»
Теоретическая основа игровой
технологии
Первый
этап
Второй
этап
Игра «Зоопарк»
соответствие по размеру:
высота вольера соответствует
росту питомца
Игра «Разноцветные вагончики»
соответствие между цветом, длиной и
числом
Игра «Помоги цифрам найти домики»
соответствие числа и цифры
3
5
Вертикальная симметричная лесенка
последовательность чисел в натуральном ряду, способ
образования числа, отношения между числами
Решение задач
Папа положил на тарелку 3 апельсина, мама – 2 .
Сколько всего апельсинов на тарелке?
Решение задач
3+2=5
РЕЦЕПТ
Путешествие в сказку «Три медведя».
Картина первая
– лес
Дети накладывают цветные палочки
на изображение
Картина вторая –
кухня
Дети строят мебель и выкладывают
мисочки для похлебки
Картина вторая – кухня
Картина третья –
спальня
Дети собирают
кровати, работают со
схемой
Картина третья –
спальня
Картина четвертая –
лес
Детям
предлагаетс
я повернуть
птичек в
другую
сторону
Картина пятая – дом
5
6
7
8
9
1
0
Детям предлагается
построить
дом дедушки и
бабушки
под номером 10.
Закрепляем знание
состава числа.
Создание предметно-
развивающей среды.
Создание предметно-
развивающей среды
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.