Презентация по познавательному развитию "Игровая технология палочки Кюизенера"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игровая технология «Палочки Кюизенера» является эффективным средством в развитии познавательной активности у детей дошкольного возраста и представляет широкие возможности для использования в образовательном процессе.В чем особенность данной технологии: 1. Каждая игра представляет собою набор задач, которые ребенок решает с помощью палочек. 2. Задачи даются в различной форме: в виде модели, плоскостного рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции, таким образом, знакомят ребенка с разными способами передачи информации. 3. Задачи расположены, как правило, в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип «от простого к сложному». 4. Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме числа или слова, а в виде рисунка, узора или сооружения из палочек, то есть видимых и осязаемых вещей. Это позволяет ребенку самому проверять точность выполнения задачи, т.е. решение задачи всегда визуально. 5. Игры с палочками Кюизенера не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, то есть заниматься творческой деятельностью. Игра имеет тенденцию к продолжению.
Иконка файла материала Игровая технология палочки Кюизенера.pptx
«Игровая технология «Палочки Кюизенера» – цветной мир сказки и числа» Подготовила Власова Юлия Олеговна, воспитатель МКДОУ ШР «Детский сад комбинированного вида № 12 «СОЛНЫШКО»
Теоретическая основа игровой технологии. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «цветными числами»
Теоретическая основа игровой технологии
Первый этап
Второй этап
Игра «Зоопарк» соответствие по размеру: высота вольера соответствует росту питомца
Игра «Разноцветные вагончики» соответствие между цветом, длиной и числом
Игра «Помоги цифрам найти домики» соответствие числа и цифры 3 5
Вертикальная симметричная лесенка последовательность чисел в натуральном ряду, способ образования числа, отношения между числами
Решение задач Папа положил на тарелку 3 апельсина, мама – 2 . Сколько всего апельсинов на тарелке?
Решение задач 3+2=5
РЕЦЕПТ
Путешествие в сказку «Три медведя».
Картина первая – лес Дети накладывают цветные палочки на изображение
Картина вторая – кухня Дети строят мебель и выкладывают мисочки для похлебки
Картина вторая – кухня
Картина третья – спальня Дети собирают кровати, работают со схемой
Картина третья – спальня
Картина четвертая – лес Детям предлагаетс я повернуть птичек в другую сторону
Картина пятая – дом 5 6 7 8 9 1 0 Детям предлагается построить дом дедушки и бабушки под номером 10. Закрепляем знание состава числа.
Создание предметно- развивающей среды.
Создание предметно- развивающей среды