Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._ Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)
Оценка 4.6

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._ Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика +1
5 кл—11 кл +1
03.03.2018
Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._  Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)
Программа деятельности ученического сообщества. Клуб «Инфознайка». Направление: Общеинтеллектуальное. Срок реализации: 1 год (5-е классы) "В мире информатики." (2018 г.) Темы для изучения: • Предыстория информатики. • Основные этапы развития вычислительной техники. • Роль информации в жизни общества. • Информационная этика. 1. Результаты освоения обучающимися программы курса 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 3. Тематическое планирование
_Внеурочная деятельность_5кл_В мире информатики_.doc
Программа деятельности ученического сообщества Клуб «Инфознайка». (направление: общеинтеллектуальное) Срок реализации: 1 год (5­е классы) В мире информатики 1. Результаты освоения обучающимися программы курса Личностные результаты:  широкие   познавательные   интересы,   инициатива   и   любознательность,   мотивы познания   и   творчества;   готовность   и   способность   учащихся   к   саморазвитию   и реализации   творческого   потенциала   в   духовной   и   предметно­продуктивной деятельности   за   счет   развития   их   образного,   алгоритмического   и   логического мышления;  готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики;    интерес к информатике, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;   основы   информационного   мировоззрения   –   научного   взгляда   на   область информационных   процессов   в   живой   природе,   обществе,   технике   как   одну   из важнейших областей современной действительности;     способность   увязать   учебное   содержание   с   собственным   жизненным   опытом   и личными   смыслами,   понять   значимость   подготовки   в   области   информатики   в условиях развития информационного общества;  готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за   их   результаты;   готовность   к   осуществлению   индивидуальной   и   коллективной информационной деятельности;  способность   к   избирательному   отношению   к   получаемой   информации   за   счет умений   ее   анализа   и   критичного   оценивания;   ответственное   отношение   к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;   развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей информационной среды;   способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты: Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе  изучения данного курса программы:   уверенная   ориентация   учащихся   в   различных   предметных   областях   за   счет осознанного   использования   при   изучении   школьных   дисциплин   таких 2     общепредметных   понятий   как   «объект»,   «система»,   «модель»,   «алгоритм», «исполнитель» и др.; владение   основными   общеучебными   умениями   информационно­логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное   достраивание   недостающих   компонентов;   выбор   оснований   и критериев   для   сравнения,   сериации,   классификации   объектов;   обобщение   и сравнение   данных;   подведение   под   понятие,   выведение   следствий;   установление причинно­следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,  владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно,   и   того,   что   требуется   установить;   планирование   –   определение последовательности   промежуточных   целей   с   учетом   конечного   результата, разбиение   задачи   на   подзадачи,   разработка   последовательности   и   структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного   результата,   его   соотнесение   с   имеющимися   данными   с   целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение   необходимых   дополнений   и   корректив   в   план   действий   в   случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­познавательная задача;  владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера: постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­ графическую  или знаково­символическую  модель;  умение строить  разнообразные информационные   структуры   для   описания   объектов;   умение   «читать»   таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной   знаковой   системы   в   другую;   умение   выбирать   форму   представления информации   в   зависимости   от   стоящей   задачи,   проверять   адекватность   модели объекту и цели моделирования;  широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств   информационных   и коммуникационных  технологий  для  сбора,   хранения,   преобразования   и  передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для   автоматизации   расчетов   и   визуализации   числовой   информации   в   среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача   и   размещение   информации   в   компьютерных   сетях),   навыки   создания личного информационного пространства;  3  опыт   принятия   решений   и   управления   объектами   (исполнителями)   с   помощью составленных для них алгоритмов (программ);    владение   базовыми   навыками   исследовательской   деятельности,   проведения виртуальных   экспериментов;   владение   способами   и   методами   освоения   новых инструментальных средств; владение   основами   продуктивного   взаимодействия   и   сотрудничества   со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль   в   понятной   собеседнику   форме;   умение   осуществлять   в   коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных  технологий в учебной деятельности и повседневной жизни. Предметные результаты:                                                                                                                  В сфере познавательной деятельности: выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях;  освоение основных понятий и методов информатики;   оценка информации с позиции интерпретации её свойств человеком;  выбор программных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватных поставленной задаче;  решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий. В сфере ценностно­ориентационной деятельности:  понимание   роли   информационных   процессов   как   фундаментальной   реальности окружающего   мира   и   определяющего   компонента   современной   информационной цивилизации;  использование   ссылок   и   цитирование   источников   информации.   анализ   и сопоставление различных источников; В сфере коммуникативной деятельности:  осознание   основных   психологических   особенностей   восприятия   человеком информации;  получение   представлений   о   возможностях   получения   и   передачи   информации   с помощью электронных средств связи;  овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций; В сфере трудовой деятельности:  определение   средств   информационных   технологий.   реализующих   основные информационные процессы; выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;  4  использование   текстовых   редакторов   для   создания   и   оформления   текстовых документов; создание и редактирование рисунков;   использование   инструментов   презентаций   при   подготовке   и   проведении   устных сообщений;  приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера. В сфере охраны здоровья:  понимание   особенностей   работы   со   средствами   информатизации,   их   влияние   на  здоровье человека; соблюдение требований техники безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий. 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 1. Модуль «Теоретическая информатика» Основные понятия: информация, информативность, информационный объект,  информационный процесс, кодирование информации, язык. Темы для изучения:   Информатика и информация.  Многообразие форм представления информации.  Действия с информацией: поиск, сбор, обработка, хранение, передача.  Кодирование информации.  Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.  Элементы формальной логики.  Исполнители алгоритмов. 2. Модуль «Средства информатизации» Основные   понятия:  процессор,   оперативная   память,   внешняя   память,   носители информации, устройства ввода и вывода информации, файл, операционная система. Темы для изучения:   Аппаратное обеспечение компьютера.  Виды памяти в компьютере. 5  Информационные носители.  Файл, основные операции с файлами.  Программное обеспечение компьютера.  Назначение операционной системы.  Техника безопасности и санитарно­гигиенические нормы при работе на компьютере. 3. Модуль «Информационные технологии» Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор,  мультимедийный документ. Темы для изучения:   Текстовый редактор: назначение и основные функции.  Графический редактор: назначение и основные функции.  Калькулятор и его возможности.  Мультимедийные технологии. 4. Модуль «Социальная информатика» Основные понятия: информационная деятельность человека, информационная этика. Темы для изучения:   Предыстория информатики.  Основные этапы развития вычислительной техники.  Роль информации в жизни общества.  Информационная этика. № 1 Тема Информация. Компьютер.  Информатика. Техника безопасности и  организация рабочего места. Виды деятельности Знакомятся с требованиями ТБ и  правилами поведения в кабинете, получают  представление о предмете изучения 6 Как устроен компьютер. Ввод информации в память  компьютера. Клавиатура. Группы  клавиш. Основная позиция клавиш на  клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол.  Управление мышью. Главное меню. Запуск программ.  Управление компьютером с помощью  меню. Действия с информацией. Хранение  информации. Логическая игра (тренировка памяти) Носители информации. Передача информации. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Узнают назначение основных устройств  компьютера, учатся ориентироваться в  алфавитно­цифровой клавиатуре Тренируются вводить прописные и  строчные буквы, различные значки,  получают умение исправить ошибку в  написании Учатся ориентироваться в алфавитно­ цифровой клавиатуре Выясняют принцип программной обработки данных, принципы хранения данных в виде  файлов, отрабатывают основные действия с  мышью (в т.ч. вызов команд) Овладевают терминологией, учатся  запускать программы из меню Пуск,  изменять размеры окна программы,  перемещать окно по экрану, реагировать на  диалоговые окна Отрабатывают умения вызывать программы, команды меню при помощи мыши,  овладевают терминологией Отрабатывают умения вызывать программы, команды меню при помощи мыши,  показывают умения применять полученные  знания и навыки для решения задач Учатся приводить примеры различных  видов информации, обрабатываемых при  помощи технических устройств, примеры  хранения информации, овладевают  умениями тренировки памяти Овладевают умениями объяснить, что такое носитель информации, приводить примеры  различных носителей информации,  повторяют навыки создания презентаций Овладевают умениями называть  составляющие процессы передачи  информации, тренируются вводить текст. 7 Кодирование информации Формы представления информации.  Метод координат. Формы представления информации.  Метод координат. Текст как форма представления  информации. Табличная форма представления  информации. Наглядные формы представления  информации. Формы представления информации. 12 13 14 15 16 17 18 19 Обработка информации. Осознают многообразие кодов,  окружающих человека. Овладевают  умениями кодировать и декодировать  сообщение. Знакомятся с принципами кодирования  графической информации, учатся  выполнять перевод числовой информации в  графическую форму, знакомятся с  правилами построения изображений в  системе координат, овладевают навыками  построения простейших графических  изображений в декартовой системе  координат Знакомятся с принципами кодирования  графической информации, учатся  выполнять перевод числовой информации в  графическую форму, знакомятся с  правилами построения изображений в  системе координат, овладевают навыками  построения простейших графических  изображений в декартовой системе  координат Осознают, что текст – наиболее удобная  форма представления информации,  формируют представление о  редактировании и форматировании  документа Отрабатывают навыки представления  однотипной информации в виде таблицы,  умения создавать и редактировать таблицу  в среде текстового процессора Получают представление о наглядных  формах представления информации, учатся представлять информацию в виде  диаграмм. Показывают умения приводить примеры  информации, представленной в различных  формах, преобразовывать информацию из  одной формы в другую Узнают принципы обработки числовой  8 20 21 22 23 24 25 26 27 Обработка текстовой информации. Обработка текстовой информации. Повторение темы «Информация и ее  виды» Повторении темы «Метод координат».  Редактирование текста. Работа с  фрагментами текста. Повторение темы «Действия с  информацией»  Редактирование текста. Поиск  информации. Изменение формы представления  информации. Систематизация  информации. Форматирование – изменение формы  представления информации. Компьютерная графика. Инструменты рисования графического  редактора. Повторение темы «Устройство  компьютера». 28 Обработка графической информации. информации, формируют навыки  выполнения несложные вычисления при  помощи приложения «Калькулятор» Узнают принципы обработки текстовой  информации, отрабатывают навыки работы  в текстовом редакторе. Учатся редактировать текстовый документ, показывают полученные умения и навыки  по обработки информации. Осознают роль компьютера в жизни  человека, учатся приводить примеры  использования компьютера в различных  сферах деятельности человека,  отрабатывают умения применять приемы  работы с текстовым редактором для  создания документа Учатся упорядочивать информацию в  соответствии с заданными критериями Учатся форматировать текстовый  документ, отрабатывают навыки работы в  текстовом редакторе. Осознают роль компьютера в жизни  человека, учатся приводить примеры  использования компьютера в различных  сферах деятельности человека,  отрабатывают умения применять приемы  работы с текстовым редактором для  создания документа Знакомятся с принципами обработки  графической информации, узнают  назначение графических редакторов, учатся применять основные инструменты  рисования графического редактора. Знакомятся с принципами обработки  графической информации, узнают  назначение графических редакторов, учатся применять основные инструменты  рисования графического редактора. Знакомятся с принципами обработки  графической информации, узнают  9 Обработка текстовой и графической  информации. Преобразование информации по  заданным правилам.  Повторение темы «Информация.  Действия с информацией» Преобразование информации путём  рассуждения. Повторение темы «Устройства  компьютера» Разработка плана действий и его запись. Повторение темы «Формы  представления информации». Логическая игра «Черный ящик»,  «Переправа» Создание движущихся изображений. Анализ ошибок  29 30 31 32 33 34 назначение графических редакторов, учатся применять основные инструменты  рисования графического редактора. Отрабатывают обработки информации,   представленной   в   различной форме. умения     Получают представление о преобразовании  информации по заданным правилам как  способе получения новой информации Получают представление о преобразовании  информации путем рассуждения по  правилам как о способе получения новой  информации Получают представление о разработке  плана действий как способе обработки  информации. Отрабатывают умения  записывать план действий в словесной  форме или в виде таблицы Показывают уровень усвоения основных  терминов темы, умение приводить примеры, умения применять полученные знания для  решения задач Анализируют итоги работы, создают  движущиеся изображения. 10 3. Тематическое планирование Тема Дата Коррекция План Фактически 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 18.10 25.10 01.11 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Информация. Компьютер. Информатика.  Техника безопасности и организация рабочего  места. Как устроен компьютер. Ввод информации в память компьютера.  Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция клавиш на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол.  Управление мышью. Главное меню. Запуск программ.  Управление компьютером с помощью меню. Действия с информацией. Хранение  информации. Логическая игра (тренировка памяти) 10 Носители информации. 11 Передача информации. 12 Кодирование информации 13 Формы представления информации. Метод  координат. 14 Формы представления информации. Метод  координат. 15 Текст как форма представления информации. 20.12 11 16 Табличная форма представления информации. 17 Наглядные формы представления информации. 18 Формы представления информации. 19 Обработка информации. 20 Обработка текстовой информации. 21 Обработка текстовой информации. Повторение темы «Информация и ее виды» 22 Повторении темы «Метод координат».  Редактирование текста. Работа с фрагментами  текста. Повторение темы «Действия с информацией»  Редактирование текста. Поиск информации. Изменение формы представления информации.  Систематизация информации. 23 24 25 Форматирование – изменение формы  представления информации. 26 Компьютерная графика. 27 Инструменты рисования графического  редактора. Повторение темы «Устройство компьютера». 28 Обработка графической информации. 29 Обработка текстовой и графической  информации. 30 Преобразование информации по заданным  правилам.  Повторение темы «Информация. Действия с  информацией» 31 Преобразование информации путём  32 рассуждения. Повторение темы «Устройства компьютера» Разработка плана действий и его запись. Повторение темы «Формы представления  информации». Логическая игра «Черный ящик», «Переправа» 33 Создание движущихся изображений. 34 Анализ ошибок  27.12 10.01 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 28.02 07.03 14.03 21.03 28.03 04.04 18.04 25.04 02.05 16.05 23.05 30.05 12 13

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._ Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._  Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._ Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._  Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._ Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._  Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._ Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._  Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._ Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._  Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._ Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._  Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._ Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._  Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._ Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._  Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._ Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._  Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._ Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._  Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._ Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._  Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._ Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._  Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._ Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)

Презентация по предмету информатика на тему: "В мире информатики"_ Программа деятельности ученического сообщества_ Клуб «Инфознайка»._ Направление: Общеинтеллектуальное._  Срок реализации программы: 1 год (5-е классы, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018