Открытое занятие «Путешествие с Инфознайкой»
Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных групп обучения, так и
в одой группе, деля ее на команды.
Участники до начала мероприятия получают задание: узнать как можно больше
пословиц и поговорок с числительными.
Команды должны быть готовы к конкурсу приветствия (название, девиз).
Цели: в игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам:
«Информация. Типы информации», «Аппаратное устройство компьютера»,
«Хранение, передача информации», «Кодирование информации».
Повысить интерес к предмету.
Задачи:
Воспитательная развитие познавательного интереса, логического
мышления, воспитание ответственности за общее дело.
Учебная повторение основных понятий, определений.
Развивающая развитие внимательности, памяти, находчивости.
Ход мероприятия
Слайд 1
Открытое занятие «Путешествие с Инфознайкой».
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное
путешествие с Инфознайкой.
Слайд 2
Итак, первое задание. Вам нужно будет разделиться на две равные команды.
(Преподаватель помогает ребятам с учетом интеллектуальных и возрастных
особенностей). Затем необходимо придумать название и девиз команды,
связанное с информатикой, выбрать капитана, придумать ему компьютерное
прозвище.
Приветствие команд и представление жюри. Подведение итогов первого
конкурса.
Слайд 3
Мы отправляемся в путешествие по стране Информатика.
Слайд 4
И первая станция – станция «Загадочная». Слайд 5
Каждая команда по очереди называет номер загадки. Жюри отмечает правильные
ответы.
Слайды 615
Загадки с переходом по слайдам с помощью гиперссылок
.
После прохождения всех загадок, выход с 5 слайда по гиперссылке
.
Слайд 16
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 17
А мы отправляемся на следующую станцию – «Ребусную».
Слайд 1820
Вам предстоит за минуту отгадать 6 ребусов. Необходимо разгадать их быстро и
правильно.
Слайд 21
Верные ответы к ребусам– по щелчку мышки.
Слайд 22
Подведение итогов: а каждый верно отгаданный ребус – 1 балл, команде,
отгадавшей верно все ребусы – дополнительное очко.
Слово жюри.
Слайд 23
А мы продолжаем наш путь. Наш
«Кроссвордная».
паровозик привез нас на станцию
Слайд 24
Командам необходимо справиться с числовым кроссвордом. (Приложение 1)
Правильный ответ – по щелчку мышки.
Слайд 25
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 26
А тем временем наш паровозик доставил нас к станции «Строительная».
У вас в конвертах лежит разрезанная картинка. Необходимо собрать её. (приложение 2)
Слайд 27
Выводится на экран правильный вариант картинки.
Слайд 28
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 29
В ваших командах есть капитаны. Пришло время проверить их знания и умения.
Им предстоит написать слова, связанные с предметом информатика на каждую
букву алфавита.
Слайд 30
А пока капитаны заняты выполнением своего задания, командам предстоит
показать свои способности.
Слайд 31
Из предложенных слов, им предстоит сочинить стихотворение, связанное с
информатикой (можно добавлять свои слова, но по возможности использовать все
предложенные слова).
Слайд 32
Подведение итогов: за конкурс капитанов – по 1 баллу за каждое слово;
командам – за каждое использованное слово – 1 балл. Слово жюри.
Слайд 33
Мы приехали на следующую станцию – «Литературную». Вам необходимо
вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок, в которых
используются числительные (команды называют по очереди).
Слайд 34
Подведение итогов: за каждую пословицу или поговорку – 1 балл.
Слово жюри.
Слайд 35
Ну, а наш паровозик тем временем доставил нас на станцию «Техническая».
Слайд 36
Здесь Вам предстоит проверить свои знания устройств ввода и вывода
информации. Командам предстоит разбить предложенные устройства на 2
столбика. Правильный ответ – по щелчку мышки.
Слайд 37
Подведение итогов: за каждое правильно записанное устройство – 1 балл. Слово
жюри.
Слайд 38
Новая остановка. И на этот раз на станции «Шпионская».
Слайд 3940
Командам предстоит, используя азбуку Морзе, расшифровать сообщения.
(приложение 3)
Правильный ответ – по щелчку мышки.
Слайд 41
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 42
И снова в путь. И новое испытание. На этот раз на станции «Вычислительная».
Слайд 43
Нашим командам предстоит справиться с вычислениями и найти значение
переменной С. (по щелчку мыши на этом слайде появляется ответ)
Слайд 44
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 45
Новая станция – «Художественная». Что же она приготовила для наших команд?
Слайд 46
Командам предстоит проявить все свое внимание и, используя координаты точек,
построить фигуру на координатной плоскости. (приложение 4)
Правильный ответ – по щелчку мышки.
Слайд 47
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 48
Последняя станция «А, нука, угадай!». И у команд есть последняя возможность
получить дополнительные баллы. Слайд 49
Командам необходимо угадать: что спрятано на этом рисунке?
(По щелчку мыши открывается один фрагмент, командам предлагается угадать:
что это? Если ответа нет, то следующий щелчок мыши. И так до тех пор, пока
первая из команд не угадает устройство. Она и получает дополнительный балл).
Слайд 50
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 51
Спасибо за игру.
Слайд 5254 Используемые ресурсы
Открытое занятие по информатике "Путешествие с Инфознайокй"
Открытое занятие по информатике "Путешествие с Инфознайокй"
Открытое занятие по информатике "Путешествие с Инфознайокй"
Открытое занятие по информатике "Путешествие с Инфознайокй"
Открытое занятие по информатике "Путешествие с Инфознайокй"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.