Презентация по предмету «Искусство» в 8 классе на тему: «Искусство вокруг нас»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по предмету «Искусство» в 8 классе на тему: «Искусство вокруг нас» по программе Г.П Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е.Д. Критско Цель : развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Искусство- Часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира.Цель : развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Иконка файла материала 458471051.ppt
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное                        учреждение    "Средняя общеобразовательная         казачья   школа" Забайкальский край,  Нерчинский район,                                               с. Знаменка Презентация по  предмету  Презентация по  предмету  «Искусство»  в 8 классе  «Искусство»  в 8 классе  на тему:  на тему:  «Искусство вокруг нас» «Искусство вокруг нас» по программе Г.П Сергеевой, И. Э.  по программе Г.П Сергеевой, И. Э.  Кашековой, Е.Д. Критской Кашековой, Е.Д. Критской Учитель музыки и  искусства­ Трушина Светлана Юрьевна
 Цель  Цель : :   развитие опыта эмоционально­ развитие опыта эмоционально­ ценностного отношения к искусству как  ценностного отношения к искусству как  социально­культурной форме освоения  социально­культурной форме освоения  мира, воздействующей на человека и  мира, воздействующей на человека и  общество. общество.
Искусство­ Искусство­                   Часть духовной культуры человечества, Часть духовной культуры человечества, специфический род духовно- специфический род духовно- практического освоения мира. практического освоения мира.
 В более широком значении слово    В более широком значении слово    «искусство»  относят к любой форме  «искусство»  относят к любой форме  деятельности человека, если она  деятельности человека, если она  совершается умело, мастерски,искусно искусно совершается умело, мастерски,  Всё разнообразие окружающего мира и  Всё разнообразие окружающего мира и  отношение человека к нему; мысли и  отношение человека к нему; мысли и  чувства, идеи и представления,  чувства, идеи и представления,  верования людей­ всё это передаётся в  верования людей­ всё это передаётся в  художественных образах. художественных образах.
 Каждый вид искусства говорит  Каждый вид искусства говорит  на своём языке о вечных  на своём языке о вечных  проблемах жизни, о добре и зле,  проблемах жизни, о добре и зле,  о любви и ненависти, о радости  о любви и ненависти, о радости  и горе, о красоте мира и  и горе, о красоте мира и  человечества,  о высоте  человечества,  о высоте  помыслов и устремлений, о  помыслов и устремлений, о  комичности и трагичности  комичности и трагичности  жизни. жизни.
 Различные виды искусства  Различные виды искусства  взаимообогащаются, часто заимствуют друг  взаимообогащаются, часто заимствуют друг  у друга средства выражения содержания.   у друга средства выражения содержания.   Не случайно архитектуру называют  Не случайно архитектуру называют  застывшей музыкой, линию в картине­  застывшей музыкой, линию в картине­  музыкальной, эпический роман­ симфонией. музыкальной, эпический роман­ симфонией.  А когда говорят о любом виде  А когда говорят о любом виде  художественной деятельности, в том  художественной деятельности, в том  числе об исполнительском мастерстве  числе об исполнительском мастерстве  (творчестве),нередко используют такие  (творчестве),нередко используют такие  понятия как композиция, ритм, колорит,  понятия как композиция, ритм, колорит,  пластика,  линия, динамика,  пластика,  линия, динамика,  музыкальность –общие в прямом или   музыкальность –общие в прямом или   переносном смысле для разных искусств.  переносном смысле для разных искусств.
На основе двух ощущений –  На основе двух ощущений –  слуха и зрения все виды  слуха и зрения все виды  искусства делятся на  искусства делятся на  пространственные,  пространственные,  временные и  временные и  пространственно­временные,  пространственно­временные,  или синтетические. или синтетические.
 Работа в парах. Предложенные виды  Работа в парах. Предложенные виды  искусства (театр, дизайн, музыка,  искусства (театр, дизайн, музыка,  архитектура, танец, литература, кино,  архитектура, танец, литература, кино,  живопись, эстрада, телевидение,  живопись, эстрада, телевидение,  графика, фотография, скульптура,  графика, фотография, скульптура,  цирк, декоративно­прикладное  цирк, декоративно­прикладное  искусство)  распределить по трём  распределить по трём  искусство) колонкам таблицы колонкам таблицы
Произведения каких видов искусства здесь представлены?
Творческое задание Творческое задание     Соотнесите характер звучащей музыки с образным строем произведений искусства Соотнесите характер звучащей музыки с образным строем произведений искусства                                                    1 2 3 4 6 5
Слушание музыки Слушание музыки  Фрагменты музыки Глинки,  Фрагменты музыки Глинки,   Мусоргского,  Мусоргского,   Чайковского,  Чайковского,   Бетховена  Бетховена   К. Сен­Санс «Лебедь» К. Сен­Санс «Лебедь»
Домашнее задание Домашнее задание 1. Подготовить презентацию с подбором музыки к  художественным произведениям.  2. Подготовить презентацию «Красота в искусстве»
Источник: Источник:  Искусство,  8­9 классы: учеб. для  Искусство,  8­9 классы: учеб. для  общеобразоват. организаций /  общеобразоват. организаций /      Г.П. Сергеева, И.Э Кашекова, Е. Д.  Г.П. Сергеева, И.Э Кашекова, Е. Д.  Критская, ­ 8­е изд,­ М.: Просвещение,  Критская, ­ 8­е изд,­ М.: Просвещение,  2017. 2017.

Посмотрите также