Презентация по природоведению к уроку "Строение цветковых растений" в 5 классе по теме "Растения". В начале урока проводится проверка знаний по вопросам. В ходе изучения нового материала раскрывается строение цветкового растения и функции корня, стебля, листа и цветка. Далее предлагается инструктивная карточка для проведения лабораторной работы по теме урока.
Тема урока:
Тема урока:
«Строение
«Строение
цветковых растений»
цветковых растений»
Задачи:
• • расширить первоначальные
расширить первоначальные
знания об органах цветковых
знания об органах цветковых
растений,
растений,
• • закрепить умение проводить
закрепить умение проводить
сравнение,
сравнение,
• • продолжить формирование
продолжить формирование
практических навыков работы
практических навыков работы
«Строение «Строение цветковых растений»цветковых растений»
• Каковы отличительные особенности
Каковы отличительные особенности
растений?
растений?
• На какие группы делятся растения по
На какие группы делятся растения по
строению? Приведите примеры.
строению? Приведите примеры.
• Какие вы еще знаете группы растений?
Какие вы еще знаете группы растений?
(проверка тетради с 4 заданием)
(проверка тетради с 4 заданием)
• Какие растения называются
Какие растения называются
тенелюбивыми, теневыносливыми и
тенелюбивыми, теневыносливыми и
светолюбивыми? Приведите примеры.
светолюбивыми? Приведите примеры.
• Какие вы знаете дикорастущие и
Какие вы знаете дикорастущие и
культурные растения? Почему они так
культурные растения? Почему они так
называются?
называются?
Органы
Органы
цветкового
цветкового
растения:
растения:
корень,
корень,
стебель,
стебель,
лист,
лист,
цветок,
цветок,
плод.
плод.
Корень
Корень
Корень укрепляет растение
Корень укрепляет растение
в почве, поглощает из
в почве, поглощает из
почвы воду с
почвы воду с
минеральными солями.
минеральными солями.
Стебель
Стебель
Стебель выносит листья растения к свету. По
Стебель выносит листья растения к свету. По
нему вода с минеральными солями поступает
нему вода с минеральными солями поступает
в листья и цветки. Он служит опорой
в листья и цветки. Он служит опорой
растению, связывает все его части.
растению, связывает все его части.
ЛистЛист
Лист – особый орган растения, в клетках
Лист – особый орган растения, в клетках
которого содержится хлорофилл и
которого содержится хлорофилл и
происходит процесс фотосинтеза. Листья
происходит процесс фотосинтеза. Листья
испаряют воду.
испаряют воду.
Цветок
Цветок
Цветок – самая яркая часть растения.
Цветок – самая яркая часть растения.
Служит для привлечения насекомых
Служит для привлечения насекомых
опылителей, является органом семенного
опылителей, является органом семенного
размножения. На месте цветка созревает
размножения. На месте цветка созревает
плод с семенами.
плод с семенами.
Главными
Главными
частями цветка
частями цветка
являются
являются
пестик и и
пестик
тычинки.
тычинки.
Вспомогательн
Вспомогательн
ые части –
ые части –
чашечка ии
чашечка
венчик
венчик
Лабораторная работа: «Органы
Лабораторная работа: «Органы
цветкового растения»
цветкового растения»
Ход работы.
1. Рассмотрите цветковое растение
(гербарий).
2. Найдите его основные органы.
3. Зарисуйте растение, сделайте подписи к
рисунку.
4. Найдите на стебле цветок. Рассмотрите его
с помощью лупы. Найдите основные части
цветка. Зарисуйте цветок и сделайте подписи
к рисунку.
Ответьте на вопросы:
1. Что образуется на месте цветка?
2. Что находится внутри плода?
3. Почему цветок — это орган семенного
Домашнее задание: § 40§ 40
Домашнее задание:
подготовить сообщение о
подготовить сообщение о
лекарственном растении (на
лекарственном растении (на
альбомном листе сделать
альбомном листе сделать
рисунок, указать при каких
рисунок, указать при каких
заболеваниях применяют)
заболеваниях применяют)