Учебный материал "Мотивы" / учебное пособие "Психология. 8 класс" / под ред. И. В. Дубровиной. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: издательство НПО "МОДЭК", 2008 г.- 272 с.
потребностей
МОТИВЫ
Виды
Цели
урока:
изучить учебный
материал о
потребностях и
мотивах ;
развивать умения
составлять конспект;
определить
личные
потребности и
мотивы
Психология 8
класс
Главным источником активности человека является его
потребность
Потребность –
состояние нужды
живого организма в
том, что необходимо
для поддержания и
развития его жизни и
жизни данного вида в
целом
Потребность
человека – его
внутреннее состояние,
при котором он
испытывает
надобность, нужду в
том, что необходимо
ему для поддержания
организма, для
развития личности и
для жизни в обществе.
Одно из самых удивительных
заблуждений – заблуждение, что
счастье человека в том, чтобы
ничего не делать.
Л.Н.Толстой.
Вывод: потребность
побуждает
деятельность
Одно из самых удивительных заблуждений – заблуждение, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.Л.Н.Толстой.Вывод: потребность побуждает деятельность
Наш мир прекрасен – живи в радость
себе и другим!
Виды
потребностей
естественные
социальные
НРАВСТВЕННЫЕ
пища
одежда
общение с
другими
людьми
знания
стремление к
правде
добро
дыхание
культура
уважение
потребность
в потомстве
трудовая
деятельность
трудолюбие
мотивах
Потребности человека выражаются в
Мотив – то, что
побуждает
деятельность
человека, ради чего она
совершается
Мотивами могут быть желания,
интересы, стремления, чувства,
те или иные действия,
осуществлять ту или иную
деятельность, называют
мотивацией.
Совокупность мотивов,
мысли
побуждающих человека совершать
ЗАДАНИЕ
Определи и
запиши мотивы
своего учения.
Проранжируй их:
- поставь на
первое место
самый сильный
и важный для
тебя,
- на второе –
следующий по
силе и
значимости и
т.д.
РЕФЛЕКСИЯ
Достигли ли вы
поставленной цели
на уроке?
Что получилось,
что было
непонятно?
Какое настроение
после урока?