Задачи на развитие логических умений и навыков
5 класс
Составитель Сунцова Л.В.
МКОУ Крыловская Сош, Красноуфимский район
1. Анализ и синтез.
1.1 . Умение определять объект анализа и синтеза,
1.2. Умение определять аспект анализа и синтеза,
т.е. устанавливать точку зрения , с которой будут определятся
существенные признаки изучаемого объекта.
Отгадай загадку:
У него два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Ни будильник, ни трамвай, но звонит он, то и знай.
Ответ
1.3. Умение определять компоненты объекта
1.4. Умение осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта.
А. Ученик 5 класса Петя Балалайкин жил в центре большого города, после уроков
уставший, но довольный возвращался домой.
Б. Весёлая и незлая Баба-Яга Матрёна, налетавшись в своей ступе, тоже возвращалась
домой - в избушку, стоящую на краю леса.
В. Трудолюбивый пенсионер Пётр Петрович Пыжиков, собрав в лесу все подберёзовики
и мухоморы, тоже довольный возвращался к себе домой на дачу, где обычно жил всё лето.
Вам необходимо из предлагаемого списка выбрать составные части домов, в которых
могут жить наши герои и поставить напротив предложения соответствующую букву
А, Б или В:
Соломенная крыша с кривой трубой.
Плоская железобетонная крыша с вентиляционными трубами.
Кирпичный фундамент.
Железобетонный фундамент.
Деревянное крыльцо.
Этажные перекрытия.
Деревянные стены с окнами и дверями.
Бревенчатые стены с маленьким окошком и скрипучей дверью.
Стены с окнами, дверями, балконами и лоджиями.
Черепичная крыша с трубой.
Огромные куриные ножки.
Лестничные клетки и лестницы.
Садовый участок.
Лифт.
Тротуар.
1.6. Распределите события по временам года, начиная по порядку.
В ответе расставьте цифры соответственно порядку:
1.Катание на санках.
2.Собирание грибов.
3.Купание в реке и загорание на берегу.
4.Цветение яблонь и сирени.
5.Украшение ёлки.
6.Посадка картофеля.
7.Уборка овощей с грядки.
8.Распускание почек на деревьях.
9.Самые длинные каникулы.
Ответ: зима1; 5 весна 4; 6; 8 лето3;9 осень 2; 7
1.7-1.8. О каком объекте идёт речь:
Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы- все умелые пловцы.
Что это за странный дом?
Ответ:
1.9-1.10. Назовите, что общего между треугольником, квадратом,
прямоугольником?
Можно ли отнести сюда окружность?
2.1-2.2 Поставьте знак больше, меньше или равно:
15000кг…15т
12м … 120 дм
10дм …100000мм.
2. Сравнение.
2.3-2.6 Объясните, почему яблоко вкуснее картошки.
2.7. Что больше 1кг железа или 1кг пуха?
3.1-3.2.
Решите анаграмму и исключите лишнее слово:
НИАВД, СЕОТТ, СЛОТ, ЛЕКСОР.
3.3. Выберите и подчеркните объекты, которые можно назвать деревом:
Сосна, малина, рябина, осина, берёза, лиственница, сирень, тополь.
3. Обобщение и классификация.
4. Определение понятий.
4. По свойствам определите, что это за объект:
По назначению (продукт питания); по форме (шарообразный);
по цвету (жёлтый); по размеру (небольшой, как теннисный мяч);
по вкусу(кислый, сочный).
Ответ
5. Доказательство и опровержение.
Докажите, что самолёт это не птица. Укажите их сходство и различие.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.