Презентация по развитию логических умений и навыков 5 класс
Оценка 5

Презентация по развитию логических умений и навыков 5 класс

Оценка 5
Контроль знаний
pptx
математика
5 кл
16.01.2017
Презентация по развитию логических умений и навыков 5 класс
Учебно-логические умения. 1.Анализ и синтез; 2.Сравнение 3.Обобщение и классификация; 4.Определение понятий; 5.Доказательство и опровержение. 6.Определение и решение проблем. Анализ – это способ познания объекта посредством изучения его частей и свойств. Синтез – это способ познания объекта посредством объединения в целое частей и свойств, выделенных в результате анализа. Анализ начинается в сочетании с синтезом. Сравнение- это способ познания посредством установки сходства и / или различия объектов. Сходство- это то что у сравниваемых объектов совпадает, а различие- это всё, чем один сравниваемый объект отличается от другого. Обобщение- это способ познания, посредством определения всех существенных признаков объектов. Обобщение базируется на анализе и синтезе, а также на сравнении. Определение понятий- это способ познания посредством раскрытия содержания понятий. Содержание понятия – совокупность существенных признаков определяемых объектов. Понятие – это слово или их сочетание , обозначающее отдельный объект или совокупность объектов и их существенные свойства. Доказательство- это рассуждение, устанавливающее истинность какого либо утверждения путём приведения доказанных ранее утверждений. Опровержение – это рассуждение, направленное на установление ложности выдвинутого утверждения. Задачи подобраны по проверке логических умений и навыковфайл содержит презентацию про проверке логических умений и навыков
5 класс задачи на логику.pptx

Задачи на развитие логических умений и навыков 5 класс

Задачи на развитие логических умений и навыков 5 класс

Задачи на развитие логических умений и навыков

5 класс

Составитель Сунцова Л.В.
МКОУ Крыловская Сош, Красноуфимский район

Анализ и синтез. 1.1 . Умение определять объект анализа и синтеза, 1

Анализ и синтез. 1.1 . Умение определять объект анализа и синтеза, 1

1. Анализ и синтез.
1.1 . Умение определять объект анализа и синтеза,
1.2. Умение определять аспект анализа и синтеза,
т.е. устанавливать точку зрения , с которой будут определятся
существенные признаки изучаемого объекта.

Отгадай загадку:
У него два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Ни будильник, ни трамвай, но звонит он, то и знай.

Ответ

Умение определять компоненты объекта 1

Умение определять компоненты объекта 1

1.3. Умение определять компоненты объекта
1.4. Умение осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта.

А. Ученик 5 класса Петя Балалайкин жил в центре большого города, после уроков
уставший, но довольный возвращался домой.
Б. Весёлая и незлая Баба-Яга Матрёна, налетавшись в своей ступе, тоже возвращалась
домой - в избушку, стоящую на краю леса.
В. Трудолюбивый пенсионер Пётр Петрович Пыжиков, собрав в лесу все подберёзовики
и мухоморы, тоже довольный возвращался к себе домой на дачу, где обычно жил всё лето.
Вам необходимо из предлагаемого списка выбрать составные части домов, в которых
могут жить наши герои и поставить напротив предложения соответствующую букву
А, Б или В:
Соломенная крыша с кривой трубой.
Плоская железобетонная крыша с вентиляционными трубами.
Кирпичный фундамент.
Железобетонный фундамент.
Деревянное крыльцо.
Этажные перекрытия.
Деревянные стены с окнами и дверями.
Бревенчатые стены с маленьким окошком и скрипучей дверью.
Стены с окнами, дверями, балконами и лоджиями.
Черепичная крыша с трубой.
Огромные куриные ножки.
Лестничные клетки и лестницы.
Садовый участок.
Лифт.
Тротуар.

Распределите события по временам года, начиная по порядку

Распределите события по временам года, начиная по порядку

1.6. Распределите события по временам года, начиная по порядку.
В ответе расставьте цифры соответственно порядку:
1.Катание на санках.
2.Собирание грибов.
3.Купание в реке и загорание на берегу.
4.Цветение яблонь и сирени.
5.Украшение ёлки.
6.Посадка картофеля.
7.Уборка овощей с грядки.
8.Распускание почек на деревьях.
9.Самые длинные каникулы.

Ответ: зима1; 5 весна 4; 6; 8 лето3;9 осень 2; 7

О каком объекте идёт речь: Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит

О каком объекте идёт речь: Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит

1.7-1.8. О каком объекте идёт речь:
Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы- все умелые пловцы.
Что это за странный дом?

Ответ:

1.9-1.10. Назовите, что общего между треугольником, квадратом,
прямоугольником?
Можно ли отнести сюда окружность?

Поставьте знак больше, меньше или равно: 15000кг…15т 12м … 120 дм 10дм …100000мм

Поставьте знак больше, меньше или равно: 15000кг…15т 12м … 120 дм 10дм …100000мм

2.1-2.2 Поставьте знак больше, меньше или равно:
15000кг…15т
12м … 120 дм
10дм …100000мм.

2. Сравнение.

2.3-2.6 Объясните, почему яблоко вкуснее картошки.

2.7. Что больше 1кг железа или 1кг пуха?

Решите анаграмму и исключите лишнее слово:

Решите анаграмму и исключите лишнее слово:

3.1-3.2.
Решите анаграмму и исключите лишнее слово:
НИАВД, СЕОТТ, СЛОТ, ЛЕКСОР.

3.3. Выберите и подчеркните объекты, которые можно назвать деревом:
Сосна, малина, рябина, осина, берёза, лиственница, сирень, тополь.

3. Обобщение и классификация.

Определение понятий. 4. По свойствам определите, что это за объект:

Определение понятий. 4. По свойствам определите, что это за объект:

4. Определение понятий.

4. По свойствам определите, что это за объект:
По назначению (продукт питания); по форме (шарообразный);
по цвету (жёлтый); по размеру (небольшой, как теннисный мяч);
по вкусу(кислый, сочный).

Ответ

Доказательство и опровержение.

Доказательство и опровержение.

5. Доказательство и опровержение.

Докажите, что самолёт это не птица. Укажите их сходство и различие.

Определение и решение проблем. 6

Определение и решение проблем. 6

6. Определение и решение проблем.

6. Дрессировщику нужно перевезти на лодке на другой берег волка,
козу и капусту. В лодку можно поместить только один предмет, либо волка,
либо козу, либо капусту. Как это сделать, чтобы волк не съел козу,
а коза – капусту?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017