Презентация по развитию речи "В осеннем лесу. (Н. Сладков «Осенняя ёлочка»)" (3 класс)
Оценка 4.7

Презентация по развитию речи "В осеннем лесу. (Н. Сладков «Осенняя ёлочка»)" (3 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе +2
doc
русский язык +1
3 кл
06.01.2017
Презентация по развитию речи "В осеннем лесу. (Н. Сладков «Осенняя ёлочка»)" (3 класс)
РР 16.10.doc

16 октября среда

  5 урок

 

 

 

 

Конспект урока по развитию речи

у учащихся начальной школы 3«Б» класса

 

Время урока – 45 мин.

Подготовлен учителем начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевной

 

 

Тема: В осеннем лесу. (Н. Сладков «Осенняя ёлочка»).

Цель урока: учиться составлять рассказ по вопросам к тексту.

 

 

 

 

 

 

Задачи:

образовательные:

- тренироваться составлять текст-описание на основе содержания прочитанного текста с опорой на вопросы;

- работать над средствами художественной выразительности;

- развивать связную речь;

коррекционные:

- развивать логическое мышление;

- совершенствовать зрительное восприятие;

личностные:

- воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках развития речи.

 

 

 

 

 

 

Оборудование: доска и мел;

    проектор;

    презентация;

    карточки с текстом Н. Сладкова «Осенняя ёлочка».

 

Ход урока

 

 


           Деятельность учителя                                        Деятельность учеников

 


I. Организация начала урока

- Ребята, настроились на урок развития речи.

Подружили свои спинки со спинками стульев.

Приготовили ушки, чтобы хорошо слышать

и язык, чтобы правильно отвечать.                   Настраиваются на урок.

 

II. Сообщение темы,

актуализация знаний учащихся

- Ребята, послушайте отрывок из                       N 1-ый слайд

стихотворения замечательного русского

поэта Ивана Бунина и определите, куда мы

сегодня отправимся?

 

 Лес, точно терем расписной,                           Внимательно слушают.

 Лиловый, золотой, багряный,

 Веселой, пестрою стеной

 Стоит над светлою поляной.                           - Мы отправимся в лес.

 

- В какой лес мы отправимся?                           - Мы отправимся в осенний лес.

- По каким словам вы догадались, что            

речь идет об осеннем лесе?                                - Терем расписной, лиловый, золотой ...            

- Прочитайте тему урока.                                   N 2-ой слайд

                                                                               - Тема урока: «В осеннем лесу».

- Откройте рабочие тетради. Запишите             Делают записи в тетради.

«число», «классная работа», и по середине

и название ...

 

                В осеннем лесу.

 

III. Беседа по теме урока,

подготовка к восприятию текста

- Какими красками в стихотворении поэт

изобразил осень?                                                 - ... лиловыми, золотыми и багряными.

- Подберите синонимы.

«Лиловый» – это какой цвет?                            - ... сиреневый, нежно-фиолетовый

- А «багряный» цвет?                                         - ... красный.

- Почему осень называют золотой?                   N 3-ий слайд

                                                                               - ... из-за желтых листьев, которые

                                                                               напоминают золото.

- Рассмотрим картины природы осенью.          N 4-6-ой слайды

- Какие деревья вам особенно нравятся?          Отвечают. Рассказывают.

Почему?                                                                N 7-ой слайд          

- Листья каких деревьев на экране?                  - На экране листья клена, осины и ивы.

- Какого они цвета? Что напоминают?              Отвечают. Фантазируют.                                   

 

 IV. Знакомство с текстом

- Но не только поэты пишут об осени.

Сейчас я прочитаю рассказ Николая                N 8-ой слайд

Сладкова.

- После прочтения будьте готовы ответить

на вопрос: какую картину вы представили,

слушая этот рассказ?

 

  Осенью деревья дарят ёлочке подарки.          Внимательно слушают текст.

Осина дарит красные китайские фонарики.

Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засы-

пает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка нарядная. Раскинула лапки,

а на лапках подарки.                                           Делятся впечатлениями.

 

 

- О чем этот рассказ?                                          - Этот рассказ о елочке. О том, как

                                                                              деревья осенью дарят ей подарки.

- Что это были за подарки?                                - Это были листья деревьев.

- Подберите название к рассказу.                      Предлагают заглавия. «Осенняя елочка».

- Какой стала елочка?                                         - Елочка стала нарядной

- Что в ней необычного?                                     Она как будто живая и с настоящими

                                                                               подарками.

 

V. Повторное чтение текста, анализ

- Прочитайте текст.                                             N 9-ый слайд Читают по цепочке.

- С чем сравнивает автор листья осины?          - ... с китайскими фонариками.

- Рассмотрите китайские фонарики.                 N 10-ый слайд

Почему автор подобрал такое сравнение?       - Они круглые, красные, яркие,

Чем листья осины похожи на фонарики?         как будто светятся ...

- С чем сравнивает листья клена?                      - ... с оранжевыми звездами.

- Как вы думаете, почему?                                  - Из-за общего цвета и формы.

- А листья ивы?                                                    - ... с тонкими золотыми рыбками.

- Почему?                                                             - Потому что у них общая форма и цвет.

- Какая у них форма?                                          - ... овальная, вытянутая.

- Вернемся к тексту.                                            N 9-ый слайд

Какое слово использовал автор, чтобы не

повторять слово «дарят»?                                   - Автор использует слово «засыпает».

- Когда так говорят «засыпают» подарками?   - Так говорят, когда подарков много.

- Каких листьев больше на елочке? Докажите. - На елочке больше ивовых листьев,

                                                                               потому что она «засыпала подарками».

- Какое интересное сравнение использовал     - Автор сравнивает ветки елочки

автор, говоря о ветках елочки?                          с лапками.

- Какие слова в тексте показывают, что           - Он называет ее ласково «елочка». У нее

автору очень нравится елочка?                          не лапы, а «лапки». «И стоит елочка

                                                                               нарядная».

VI. Динамическая пауза:

осенняя физкультминутка                                 Учащиеся двигаются под музыку.

 

VII. Составление устного рассказа

- Ответьте на вопросы полными

предложениями.                                N 11-ый слайд

1)         Кто дарит осенью ёлочке подарки? Отвечают на вопросы.

2)         Что дарит осина?                    Пересказывают текст.

3)         Что роняет клён?

4)         Чем ива засыпает ёлочку?

5)         Какая стоит ёлочка?

6)         Что она раскинула? Что у неё

на лапках?

 

VIII. Орфографическая работа                         N 9-ый слайд

- Объясните выделенные орфограммы.            Объясняют написание слов.

 

IХ. Запись текста                                               

- Запишите получившийся текст в тетрадь.      Пишут текст

 

Х. Итог урока

- Где мы сегодня были?                                      - Сегодня мы были в осеннем лесу.

- О чем мы читали текст?                                   - Мы читали текст о елочке.

- О каких еще деревьях упоминалось?              - ... об осине, клене и иве.

- Если бы вы были деревом, то каким?

Что бы вы подарили елочке?                             Рассказывают.

- Молодцы! Урок окончен!                                N 12-ый слайд       

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                               ______________________

 

    Осенью деревья дарят ёлочке подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. И стоит ёлочка нарядная. Раскинула лапки, а на лапках подарки.                                          

 

 

 


Конспект урока по развитию речи у учащихся начальной школы 3«Б» класса

Конспект урока по развитию речи у учащихся начальной школы 3«Б» класса

Ход урока

Ход урока

Какие деревья вам особенно нравятся?

Какие деревья вам особенно нравятся?

Какое интересное сравнение использовал -

Какое интересное сравнение использовал -

Осенью деревья дарят ёлочке подарки

Осенью деревья дарят ёлочке подарки
Скачать файл