Цель урока: обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях И. А. Крылова
Задачи: Формирование представления о поэзии как об особом взгляде на мир, учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту
Развивать познавательный опыт, художественный вкус.
Моделировать среду для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных особенностей каждого ученика.
«Его басни
переживут
века…»
Урок-игра по басням И.А.Крылова
Учитель: Федорова Л.Ю.
Цель урока: обобщить и систематизировать
знания ребят о басне как литературном жанре и
баснях И. А. Крылова.
Задачи:
Формирование представления о поэзии как об
особом взгляде на мир, учить воспринимать
окружающий мир живым и одушевленным,
ощущать его красоту
Развивать познавательный опыт,
художественный вкус.
Моделировать среду для раскрытия творческого
потенциала личности, индивидуальных
особенностей каждого ученика.
Люблю, где случай есть, пороки пощипать .
Иван
Андреевич
Крылов
БАСНЯ
Краткий стихотворный или
прозаический рассказ
нравоучительного характера.
Цель басни – назвать порок,
воспитать на отрицательном
примере.
Художественный приём -
иносказание (аллегория).
Состоит из двух частей:
основное повествование
(сюжет) и мораль.
МОРАЛЬ
выводом
Начальные или
заключительные
строки басни с
нравоучительным
АЛЛЕГОРИЯ
Изображение
предмета, за которым
скрывается другое
понятие или другой
предмет:
Лиса – хитрый
человек
Крылатые
выражения,
слова,
АФОРИЗМЫ
взятые из
произведения
ПРОДОЛЖИТ
Е
КРЫЛАТЫЕ
СЛОВА…
А вы, друзья,
как ни садитесь…
Когда в
товарищах
согласья
нет…
Вот то-то мне
и духу
придаёт,
что я совсем
без драки…
Чтоб
музыкантом
быть,
так надобно
уменье…