На завершающемся уроке по комедии "Недоросль" целесообразно провести с учащимися конкурс на лучшего знатока.
Материал способствует осмыслению восьмиклассниками специфики комедии,а также выявляет кругозор знания прочитанного текста. На основе проведённой викторины можно выявить лучшего знатока комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль".Удачи всем в познании знаменитой комедии!
ПРОВЕРЬ СВОЮ
ЭРУДИЦИЮ
Викторина по
ЛЬ»
комедии
Д.И.Фонвизина
«НЕДОРОС
деревне
Простаковой
Действие комедии Фонвизина Недоросль
происходит в:
А)Имении Стародума
Б)Деревне Простаковой
В)Деревне Софьи
Г)Имении Скотинина
возвр
ат
возврат
СУТКИ
Время, в течение которого развивается действие
в комедии?
А) Неделя;
Б)Месяц;
В)Сутки;
Г) Год.
«по-французски и всем
наукам»
Чему учил Митрофана немец Вральман?
А)«по-французски и всем наукам»;
Г)Этикету.
Б)Математике;
В)Немецкому языку;
Стародум
Просветительские идеи в комедии
выражает:
А)Простакова;
Б)Скотинин;
В)Вральман;
Г)Стародум.
являются
способом
типизации
образов
Г)Безосновательно введены автором .
эффекта;
Какую роль играют говорящие фамилии?
А)определяют характер персонажа;
Б)являются способом типизации образов;
В)являются средством создания комического
ленивый,
ограниченный,
невежественный
человек
«Недоросль»?
Как можно объяснить смысл названия комедии -
А)ленивый, ограниченный, невежественный
человек
Б)главный герой комедии;
В)дворянин, не получивший должного
образования и поэтому не имеющий права
вступать в службу и жениться ;
Г)подросток 15-17 лет .
Человек, не
достигший
совершеннолетия
Недоросль – это
А)Маленький ребенок, не доросший до стола;
Б)Дворянский сын, обучающийся дома для
поступления на государственную или военную
службу;
В)Презрительное наименование подростка из
крестьянской семьи;
Г)Человек, не достигший совершеннолетия.
Вральма
Кто из персонажей не является учителем
н
Митрофана
А)Кутейкин;
Б)Правдин;
В)Цифиркин;
Г)Вральман.
Кучером
Стародума
Кем на самом деле был
Б)Эмигрантом из Германии;
В)Кучером Стародума;
Г)Кандидатом наук.
А)Профессором европейского
Вральман?
университета;
между
образованными и
необразованными
дворянами
Основной конфликт основан на
противоречиях
А)между крепостными крестьянами и
помещиками- крепостниками;
Б)между Софьей и Простаковой;
В)между образованными и необразованными
Г)между Митрофанушкой и Цифиркиным.
дворянами;
классицизм
Какому литературному направлению
можно отнести «Недоросль»?
А)сентиментализм;
Б)классицизм;
В)романтизм;
Г)реализм .
комедия
Определите жанр произведения
А)драма;
«Недоросль»
Б)трагедия ;
В)комедия;
Г)сатира.
все ответы
верны
Какова тема «Недоросля»?
А)воспитание молодого поколения;
Б)борьба передовых людей с самодержавием ;
В)изображение жестокого отношения к
крепостным;
все ответы верны.
ВОПРОСЫ НА ЗНАНИЕ ТЕКСТА
Кто из
героев
произведени
я
произносит
Еремеевна
«Издохну на месте, а дитя не
выдам. Сунься, сударь, только
изволь сунуться. Я те бельмы-то
выцарапаю»
Простаков, Простакова,
Еремеевна
Еремеев
«По пяти рублей на год, да по
Еремеевна, Цифиркин,
пяти пощёчин на день»
на
Кутейкин
Простакова
«Это-таки и наука-то не
дворянская. Дворянин только
скажи: повези меня туда, свезут,
Простакова, Еремеевна,
куда изволишь»
Вральман
Скотинин
«Люди передо мной умничают, а
между свиньями я сам всех умнее»
Митрофан, Скотинин,
Правдин
Старод
мнениям, никогда богат не
Простакова, Правдин,
будешь.»
Стародум
ум
«Последуй природе, никогда не
будешь беден. Последуй людским
Староду
«Невежда без души –
Простакова, Правдин,
м
зверь»
Стародум
Старод
ум
«Начинаются чины –
перестает искренность»
Правдин, Скотинин,
Стародум
Старод
«Вот злонравия
достойные плоды!»
Стародум, Милон,
ум
Правдин
Простако
«При твоих глазах мои
Простаков, Митрофан,
ничего не видят»
в
Софья
Старод
ум
«Имей сердце, имей душу,
и будешь человек во
всякое время»
Простакова, Простаков,
Стародум
Старод
мнениям, никогда богат не
Простакова, Правдин,
будешь.»
Стародум
ум
«Последуй природе, никогда не
будешь беден. Последуй людским
АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ-ЭФЕНДИЕВ М.М.
2019 год